Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Вождение по льду: новые ощущения с Toyota GR Corolla!

Понятие “расширить границы своих возможностей” кажется простым, но на самом деле это многоступенчатый процесс. Во-первых, вы должны знать, каковы эти пределы, а затем у вас должна быть уверенность в том, что вы их нарушите. Даже если вы решили, что готовы, вам нужно быть умным в том, как это сделать. Когда вы наконец окажетесь в той зоне, где вы не только готовы учиться, но и признаете результаты, вы захотите остаться там навсегда. Это и привело меня в Зимнюю школу вождения Bridgestone.

Я и раньше проходил обучение вождению, но эта программа отличалась от других. Для начала наш курс был вырезан в замерзшем сенокосном поле. Инструктаж проходил в юрте, где нам подавали вкусный кофе, который не разрешалось выносить на улицу, потому что пролитый кофе мог растопить поверхность дороги. И, конечно же, наши машины были обуты не в липкую, гладкую резину, предназначенную для высоких температур на треке, а в снежные шины Bridgestone Blizzak.

А что насчет этих автомобилей? Утро началось на полноприводных Toyota Camry и RAV4 TRD Off-Road с фундаментальных упражнений, после чего наш класс пересел на GR Corolla. А так как я являюсь владельцем этой машины, меня ждало настоящее удовольствие. Если не принимать во внимание, что на моей машине сейчас нет зимней резины, рядом с моим домом на северо-востоке нет места, где можно было бы сделать что-то подобное тому, что мы собирались сделать этим прохладным днем в Колорадо, – нет места, где можно было бы найти свой предел, в безопасности. Я знал, что чему-то научусь, но не ожидал, что получу столько удовольствия от процесса.

В этом бизнесе мне посчастливилось несколько раз управлять быстрыми машинами на гоночных треках, но, как ни странно, меня никогда не кусали трековые жуки. Неизбежно наступает момент, когда я чувствую, что уперся в стену, и чтобы прорваться через нее, требуется больше храбрости и интуиции, чем у меня есть. Но есть что-то такое в езде по рыхлому покрытию, что избавляет меня от чувства тщетности.

Каждый поворот – это событие. Конечно, как и при езде по треку, есть линия, которую вы хотите пройти. Но критическое отличие в том, что вы никогда не можете полагаться на способность автомобиля следовать ей, потому что поверхность непостоянна по своей природе и постоянно меняется. Сами повороты тоже занимают больше времени. Столько раз в секунду вы пытаетесь оценить, насколько велика степень сцепления с дорогой, как должен измениться угол поворота руля, лучше ли не жать на газ или наоборот, облегчить его. Гонщики на треке делают это, сознательно и бессознательно, со скоростью, на которую наш смертный мозг просто не способен. Но снег и лед замедляют этот процесс настолько, что каждый может экспериментировать с ним на удобной для себя скорости.

Комфорт на пределе равняется удовольствию. Даже несмотря на то, что иногда я проползал повороты, не решаясь опустить молоток, я получал удовольствие. И, в частности, я научился очень многим вещам. Например, рано сдаваться. Наши инструкторы Скотт и Ник рекомендовали нам поздний апекс, потому что это давало нам максимальное сцепление с дорогой на входе в поворот, чтобы замедлиться перед входом в него. Но нам также советовали начинать поворачивать раньше, чем я мог бы подумать. Дилемма заключается в том, что вы не можете рассчитывать на сцепление с дорогой в конце поворота, а значит, вам нужно начать процесс переноса веса, пока не стало слишком поздно, и вы не уперлись в снежный вал.

Не скажу, что за шесть часов инструктажа и вождения я правильно понял этот процесс, но я определенно чувствовал, что по крайней мере понял задание. А те моменты, когда я справлялся с заданием (пусть на 20 процентов), были просто невероятными. Они были настолько приятными, что в погоне за наградой я бы продолжал проезжать трассу до тех пор, пока луна не осветит горы.

Это, возможно, немного удивительно, потому что к середине дня условия становились не более, а менее благоприятными для езды. Слой снега, выпавший на трассе за ночь, был практически сметен нашими четырехколесными сугробами и сильным солнцем, обнажившим под ним скользкий лед. Обычно при езде по треку или в ралли оставление резины или рытье колеи улучшает сцепление с дорогой. Но в ветреную погоду все может быть наоборот: снег на льду может улучшить устойчивость, пока он не исчезнет.

Это была та часть дня, когда я действительно взял за привычку меняться концами, но это не имело значения. Черт, я почувствовал себя в какой-то степени оправданным, когда один из инструкторов поцеловал банку на середине горячего круга после окончания занятия. Все были в порядке, и машина тоже – хотя решетка радиатора этой конкретной GR Corolla была покрыта белым налетом. Кстати, я проехал один из кругов, и это было завораживающе. На этой трассе было несколько прямых участков, и все же нос нашего хот-хэтча всегда оказывался направлен на стену, независимо от того, с какой скоростью мы ехали.

Этот день также продемонстрировал ценность регулировки крутящего момента GR Corolla, которая, будем честны, практически ничего не меняет в обычном движении. Вы можете представить, что настройка 50/50 была наиболее оптимальной для поддержания чистоты, хотя передача 70% крутящего момента на заднюю ось, безусловно, обладает определенным шармом.

Toyota предусмотрительно предоставила автомобиль в комплектации Core без дифференциалов ограниченного скольжения, которыми оснащены предсерийные автомобили Circuit Edition и Morizo, также побывавшие в нашем автопарке; неудивительно, что это стало звонким подтверждением того, что вы поставили галочку в листе заказа. Шасси Corolla может быть достаточно отзывчивым само по себе, но благодаря диффузорам вам не придется так тщательно выбирать время и количество нажатия на педаль газа. Автомобиль, кажется, всегда знает, где он больше всего нужен, а это мать всех подстраховок в таких местах.

Когда мы все высохли и согрелись, кто-то спросил меня, заставило ли меня скольжение GR Corolla по льду больше ценить мою машину. Я никогда не сомневался, что она практически может входить в повороты задом наперед и выходить с другой стороны – во всяком случае, в руках профессионала. В конце концов, именно для этого и созданы подобные автомобили. Скорее, я сомневался в своей способности ощутить хотя бы толику этих острых ощущений при моем уровне мастерства. Теперь я этого не делаю, и это самая большая похвала, которую я могу дать программе и автомобилю. Они не только вдохновляют вас стать лучшим водителем, но и напоминают, что нужно наслаждаться тем, кем вы уже являетесь.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *