Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Впечатляющая инженерия, сдерживаемая высокомерием

Кибергрузовик Tesla – это автомобиль года. Я не имею в виду, что это лучший автомобиль 2024 года, но он, безусловно, самый обсуждаемый, и так было с тех пор, как Элон Маск разбил его окно на сцене в 2019 году. Да, “пуленепробиваемый” пикап Tesla из нержавеющей стали – это, возможно, конечный продукт нашей поляризованной культуры страха, и период его беременности, подпитываемый Маском, был каким угодно, только не нормальным. Но теперь, что удивительно, это реальный автомобиль, который можно купить, с режимом защиты от биооружия и все такое.

Все, что я скажу о кибергрузовике с этого момента, скорее всего, не изменит вашего мнения о нем, и это нормально. Мне понравилось водить его. Значит ли это, что я хочу себе такой же или что он полезен для общества? Не обязательно. К этому я еще вернусь. Но как техническая витрина он столь же впечатляющ, сколь и самобытен, и несет в себе инновацию, которая может изменить будущее грузовиков и коммерческих автомобилей к лучшему.

Tesla не предлагает традиционных кредитов для прессы, поэтому, когда Turo предложила нам 24 часа и 100 миль на частном Cybertruck, мы с радостью согласились. Считайте это расширенным тест-драйвом. Небольшой срок и ограничение по пробегу означают, что мы не смогли проехать по бездорожью или проверить заявленную тяговую мощность в 11 000 фунтов, но мы решили, что немного времени с грузовиком – это лучше, чем ничего.

Отдельное спасибо прекрасным сотрудникам Turo, которые предоставили нам однодневную аренду, а также Крису, энтузиасту, который позволил нам взять его грузовик. Если вы хотите посмотреть на его Cybertruck в Лос-Анджелесе, вы можете найти его здесь.

Представляем Tesla Cybertruck: красота из нержавеющей стали

Cybertruck – это первый автомобиль с кузовом из нержавеющей стали со времен DeLorean DMC-12. Его клиновидный кузов не имеет логотипа – вы нигде не найдете логотип Tesla, но на дороге его невозможно перепутать ни с чем другим. В стандартную комплектацию всех Cybertrucks входит рулевое управление на все четыре колеса, аккумуляторная батарея емкостью 123 кВт/ч, шестифутовая кровать шириной четыре фута и дорожный просвет до 16 дюймов. В типичной для Tesla манере, огромный 18,5-дюймовый центральный сенсорный экран спереди и 9,4-дюймовый сенсорный экран сзади содержат основную часть элементов управления грузовиком.

В настоящее время выпускаются две модификации Cybertruck: базовая модель с двойным полным приводом стоимостью 79 990 долларов и трехмоторная Cyberbeast стоимостью 99 990 долларов. На сайте Tesla также указана заднеприводная модель, производство которой запланировано на 2025 год, но пока давайте сосредоточимся на AWD, которые вы теоретически можете купить. Грузовик, на котором я ездил, был двухмоторным Foundation Series – стартовой моделью, выпущенной ограниченным тиражом в 1 000 единиц, которая включает в себя специальную отделку и значки, вездеходные шины и двунаправленное домашнее зарядное устройство. Насколько я понял, Foundation Series существует в основном для того, чтобы позволить нетерпеливым покупателям Cybertruck миновать очередь за дополнительной платой в размере около 20 000 долларов.
Двухмоторный AWD Cybertruck заявляет запас хода в 340 миль и разгоняется с нуля до 60 миль/ч за 4,1 секунды, а Cyberbeast обменивает 20 миль запаса хода на 2,6-секундный спринт. Cyberbeast – это тот самый автомобиль, который вы видели на видео презентации Tesla, победивший Porsche 911 в драг-рейсинге на восьмой миле, буксируя при этом другой 911.

Вождение кибергрузовика Tesla

Как вы уже, наверное, слышали, Cybertruck полностью управляем по проводам, то есть между рулевым колесом и передними колесами нет ни рулевой колонки, ни механической связи. Вместо этого электромоторы вращают все четыре колеса, а рулевое колесо использует сверхбыструю переменную передачу. На практике это меняет ситуацию.

Вместо того чтобы делать повороты на 90 и 180 градусов вручную, вы просто поворачиваете руль на 75 градусов для поворота направо или на 120 градусов для разворота. Никаких перекладываний рук с одной стороны на другую, никаких маневров и никаких гаданий о том, на сколько повернуть руль. Это очень полезно для маневренности, а в сочетании с типичным для EV низким центром тяжести Cybertruck кажется гораздо более маневренным, чем должен быть.

Говоря о типичности EV, следует отметить быстрое ускорение, а также уверенное поведение на скорости и достаточно комфортную езду по пересеченной местности. Он едет скорее как традиционный Ram или F-150 с кузовом на раме, где издалека чувствуется работа каждого колеса и компонента подвески, в отличие от более легкового Rivian.

Как и во всех Teslas, все функции автомобиля осуществляются через массивный сенсорный экран, за исключением сигналов поворота, регулятора громкости и стеклоочистителя (в единственном числе), органы управления которыми расположены на рулевом колесе в стиле Ferrari-style. Да, друзья, единственный физический регулятор громкости находится на рулевом колесе, что означает, что единственный способ для пассажиров убавить громкость музыки – это сенсорный экран, что редактор отдела обзоров Крис Цуй едко описал мне как “чертовски глупо”.

Более того, переключение из режима “драйв” в режим “реверс” осуществляется путем перетаскивания экранной иконки грузовика вниз по экрану, что нелогично, если вы привыкли, что вниз – это D, а вверх – R. В случае если сенсорный экран выйдет из строя, выбор передачи можно осуществить с помощью резервных емкостных сенсорных кнопок на крыше, расположенных прямо за бесполезным зеркалом заднего вида. Во время маневров на парковке автомобиль несколько раз игнорировал мои нажатия на оба интерфейса, либо потому, что моя нога недостаточно сильно нажимала на тормоз, либо потому, что я слишком рано поднял палец. Не знаю, какие преступления мы совершили как общество, чтобы дойти до такого состояния, когда обычный механический Prindle кажется роскошью, но сейчас мы именно на этом пути.

Если не принимать во внимание проблемы с сенсорным экраном, интерьер просторный и продуманный. Двойные беспроводные зарядные панели легко достать с водительского сиденья, но они странно обиты замшей, что вызывает вопросы о долговечности, особенно если автомобиль будет использоваться для работы или походов. Поскольку трансмиссионного тоннеля нет, освободившаяся между передними сиденьями площадь становится удобным местом для хранения рюкзака, кошелька или сумки с фотоаппаратом. (Rivian предлагает аналогичное место для хранения в модели R1T.) Пространство для ног и головы на задних сиденьях более чем достаточное, и при росте метр восемьдесят два я могу с комфортом расположиться позади себя. Однако водительское сиденье почти нового грузовика ощутимо поскрипывает в своем кронштейне при боковых ускорениях, а в какой-то момент, выходя из машины, я случайно отбросил панель управления регулировкой сиденья.

Дизайн

Трудно говорить о кибергрузовике, не обсуждая его внешний вид. В эпоху, когда концепт-кары редко доходят до производства, а руководители автопроизводителей, занимающиеся дизайном, сетуют на “желейные бобы” EV, форма грузовика Tesla с момента его дебюта в 2019 году изменилась на удивление мало. Конечно, изменилось все остальное, но я отвлекаюсь.

Где бы вы ни ехали, у всех на виду телефоны. Мужчины подталкивают своих партнеров и показывают пальцем. Женщины подталкивают своих партнеров и задыхаются. Собаки дрожат от ужаса. Ладно, только не это. За рулем кибергрузовика нужно быть в центре внимания, а я так и не смог этого понять, возможно, потому, что в школе я был обойденным вниманием. Однако это внимание было эгалитарным и почти повсеместно положительным. Торговцы хвалили грузовик чаще, чем другие группы, хотя, честно говоря, я ожидал, что они будут насмехаться. Кибергрузовик может показаться замкнутым, но чтобы стать его владельцем, нужно быть очень дружелюбным.

В вакууме мне нравится внешний вид, особенно с боковых и трехчетвертных ракурсов. Он не слишком вычурный, и есть что-то очаровательное в автомобиле, который выглядит как набросок будущего восьмилетнего ребенка. Передняя и задняя части немного громоздкие, если смотреть на них в упор. С практической точки зрения, конструкция Cybertruck из нержавеющей стали, которая уже вызывает проблемы с ржавчиной у владельцев, является магнитом для отпечатков пальцев. Всего за один день езды двери, багажник и дверь багажника были до безобразия замаслены. Если вы станете обладателем такого автомобиля, вам придется либо повсюду носить с собой микрофибру и аэрозольный очиститель, либо смириться с тем, что мир увидит ваш грязный холодильник. Очки тому, кто первым прикрепит к нему магниты с алфавитом.

Уникальный дизайн Cybertruck вызывает и другие проблемы. Видимость просто ужасная: массивные панели, крошечное заднее стекло сзади и огромная приборная панель плюс длинные А-образные стойки спереди. Зеркало заднего вида – комично дешевое решение, в котором нет камеры – для этого приходится отвлекаться от дороги и смотреть вниз на приборный планшет. А когда вы подаете сигнал, чтобы сменить полосу движения – предполагается, что вы подаете сигнал, – он исчезает, заменяясь камерой слепого пятна. Хорошо, что другие водители видят эту штуку за милю и держатся подальше, потому что есть шанс, что вы их не увидите. Массивные боковые плиты, придающие грузовику клиновидную форму, также делают невозможным загрузку вещей в багажник с боков.

Наконец, здесь есть очень острые края! Я упоминал об этом в своем посте о первых впечатлениях, и хотя я не порезался, я бы опасался наездов на пешеходов или маленьких детей, задевающих грузовик. Возможно, это еще один повод подумать об обертке. Кстати, об острых предметах: характерные колпаки для колес Cybertruck не были представлены во время моей поездки, и владелец Крис говорит, что их отозвали, потому что они повреждали шины. Слишком острые для своего же блага.

Как было отмечено при первом осмотре, зазоры между дверью багажника и боковинами кровати в лучшем случае сомнительны, а на моем тестере пластиковая деталь на двери багажника была уже повреждена. Владелец Крис не знает, как это произошло, но он сказал, что замена стоит всего 70 долларов и уже в пути.

Характеристики, опции и конкуренция Tesla Cybertruck

Я не буду спешить и скажу, что большинство покупателей Cybertruck, скорее всего, не делают много покупок. Однако интересно посмотреть, как он смотрится в сравнении с другими электрическими пикапами в своем классе: GMC Hummer EV, Rivian R1T и Ford F-150 Lightning.

Несмотря на эстетику буквально рефрижератора, Cybertruck на самом деле является одним из самых легких автомобилей в своем классе. Cybertruck весит 6 603 фунта для двухмоторного варианта и 6 843 фунта для Cyberbeast, он на тонну легче, чем 9 063-фунтовый Hummer EV, на несколько сотен фунтов легче, чем 7 148-фунтовый Rivian R1T, но тяжелее, чем 6 015-фунтовый Ford F-150 Lightning. Таким образом, его аккумуляторная батарея емкостью 123 кВт-ч уступает 212-кВт-ч батарее Hummer и находится примерно на одном уровне с батареями Ford и Rivian с увеличенным запасом хода.

В целом он на 6 дюймов длиннее Rivian, а его кровать на 18 дюймов длиннее, целых 6 футов, но на 3 дюйма уже, и ее трудно загрузить откуда-либо, кроме как непосредственно сзади.

Стоимость AWD Cybertruck составляет 79 990 долларов, что соответствует цене двухмоторного AWD R1T с большим 135-киловаттным блоком батарей. Запас хода сопоставим – 340 против 352 миль по оценкам EPA, как и производительность. Но это при условии, что вы можете купить Cybertruck сегодня по объявленной цене. Цена Foundation Series ставит Cybertruck в один ряд с Max-pack R1T Performance с его 410 милями пробега. Конечно, для Cybertruck можно будет купить батарею с увеличенным запасом хода, но, по словам Элона, она займет треть багажника и будет стоить 16 000 долларов.

Стоимость F-150 Lightning в комплектации Lariat начинается от 77 495 долларов с доступным пакетом расширенного запаса хода, который увеличивает запас хода до 320 миль и полностью соответствует Cybertruck AWD, спецификация за спецификацией. Возможно, ситуация изменится, когда Cybertruck достигнет настоящего массового производства и станет более доступным, но пока преимущество в соотношении цены и качества на стороне Ford и Rivian.

Дальность, зарядка и эффективность

Cybertruck способен осуществлять быструю зарядку постоянным током со скоростью до 255 кВт. Ключевые слова: до. Его профиль зарядки странен тем, что его аккумуляторные элементы формата 4680 быстрее всего заряжаются от 0 до 20 % – диапазон, в котором многие водители, озабоченные дальностью поездки, вряд ли будут проводить много времени.

В моем коротком опыте зарядки Supercharging грузовика от указанного значения 20 до 80%, его пиковая мощность составила около 135 кВт. Возможно, на этот показатель повлияли возможности конкретного зарядного устройства Tesla Supercharger, которое я использовал, или высокая интенсивность движения в этом месте во вторник утром. Я предварительно кондиционировал батарею в течение примерно 25 минут перед зарядкой, так что это не должно было стать фактором. В любом случае, у меня было время дойти до ближайшего кафе, выпить кофе, позавтракать буррито и сделать короткий телефонный звонок – около 40 минут.

Кибергрузовик действительно выглядит как артефакт с другой планеты на Tesla Supercharger. Мэддокс Кей

Кибергрузовик серии Foundation рассчитан на 318 миль пробега и заслуживает похвалы за разумную эффективность, но по результатам некоторых тестов ему не хватает 90 с лишним миль. По моим ощущениям, я проехал около 150 миль указанного запаса хода менее чем за 100 миль, по общему признанию, нелегкой езды. (Что я могу сказать? Этот грузовик заставил меня обратиться к своему внутреннему Элону и вести себя как мудак).

Взгляд владельца

Крис владеет Cybertruck уже несколько месяцев, и мне стало любопытно, что он думает о нем. Конечно, часть своей жизни он зарабатывает тем, что сдает эту штуку в аренду, так что воспринимайте это так, как оно того стоит, но его отзыв был в основном положительным.

“Я в восторге, это моя любимая машина на сегодняшний день”, – сияет Крис. Он заказал Cybertruck в тот самый день, когда его анонсировали в 2019 году, а затем доплатил еще 20 тысяч долларов, когда получил приглашение на Foundation Series в декабре 2023 года. Когда я спросил, есть ли у него жалобы или предложения по будущим обновлениям, он ответил: “Возможно, более качественная отделка и интерьер”. Пластиковую отделку, в частности, он назвал “такой дешевой”. “С технической точки зрения он великолепен”, – продолжил он, добавив, что “сдвижные задние двери были бы просто великолепны”.

Крис оценивает реальный запас хода в 300 миль, но говорит, что не заряжал Cybertruck на все 100 %, возможно, чтобы сохранить батарею или из-за ее профиля заряда. Крис говорит, что в общей сложности он заплатил около 115 000 долларов за свой грузовик серии Foundation с системой полного автономного вождения и двунаправленным домашним зарядным устройством. Несмотря на несколько первых проблем с качеством и износом, он бы снова выбрал Cybertruck.

Вердикт

Tesla Cybertruck – это хороший EV, заключенный в рамки собственных дизайнерских решений. Очевидно, что за кулисами происходит хорошая инженерная работа – рулевое управление даже революционно. Но ограничения, наложенные на конструкцию, и нынешняя схема ценообразования обрекли его на роль игрушки, а не полезного инструмента, как у конкурентов.

Это скорее карикатура на прочность и практичность, чем продукт, который действительно воплощает эти качества. Как ни странно, это еще и нечто большее. Это трехтонный пикап, который управляется и маневрирует как двухтонный автомобиль. Конечно, он мог бы быть намного лучше, но мы все знаем, что он мог бы быть намного, намного хуже.

Я не хочу кибергрузовик, и, полагаю, если вы дочитали до этого места, а не ретвитнули то, что только что сказал Элон, вы тоже не хотите. Но если его технологии являются хоть каким-то признаком будущего, вы захотите то, что будет дальше. Поверьте мне.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *