Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Maserati Grecale Trofeo 2024 года: Рулевое управление суперкара, причуды суперкара

Репутация Maserati для четырехдверных автомобилей не слишком хороша. Последние модели Ghibli, Quattroporte и Levante практически забыты в мире роскошных автомобилей, продажи которых в лучшем случае сокращаются, а амортизация лидирует в отрасли. Однако культовый итальянский бренд постепенно возрождается, выпуская новые удивительно хорошие спортивные автомобили, такие как превосходный суперкар MC20 и красивый GranTurismo. Но Maserati Grecale Trofeo 2024 года – это шанс бренда доказать, что он может не только сделать хороший автомобиль, который, к тому же, вмещает пять человек, но и конкурировать на невероятно переполненном рынке внедорожников.

Линейка Grecale представлена тремя вариантами отделки: GT, Modena и Trofeo. Первые два оснащаются 2,0-литровыми турбированными четырехцилиндровыми двигателями. А вот Trofeo – это ультра-пикантная версия с шестицилиндровым двигателем. Это тот же 3,0-литровый двигатель Nettuno с двойным турбонаддувом, что и на GranTurismo и MC20, и он придает Grecale достаточно мощи, чтобы потягаться с лучшими бойцами в этом сегменте.

Но Maseratis всегда были мощными, у них всегда были экзотические двигатели, и они всегда выглядели хорошо… ну, в основном хорошо; Levante просто отвратителен. Тем не менее, Maseratis всегда были интересными и захватывающими, даже когда они немного промахнулись с дизайном. А вот что им не всегда удавалось, так это хорошо водить. Так может ли новый Grecale потягаться с лучшими в мире? Да, безусловно, может.

Раскройте интригующие сходства: Maserati Grecale Trofeo и Alfa Romeo Stelvio

Если Maserati Grecale Trofeo напоминает вам Alfa Romeo Stelvio, то ваши инстинкты верны. Grecale построен на модифицированной версии платформы Giorgio, общей с внедорожником Stelvio и седаном Giulia от Alfa. Grecale немного больше, чем Stelvio, с более длинной колесной базой и большим внутренним пространством, но их кости похожи, и это видно уже за рулем. Это не оскорбление, Stelvio невероятно удобен в управлении. Однако самое главное, что Grecale не построен на той же платформе, что и Levante. Единственное, что Grecale разделяет с Levante, – это трезубец на капоте, и это радует, потому что Levante, мягко говоря, довольно дерьмовый. Grecale очень даже ничего.

Как ни странно, Grecale нельзя назвать красивым автомобилем. Он не уродлив – за всю историю существования компании у Mazdaati было всего несколько вонючих автомобилей, – но и красивым его тоже не назовешь. И это наводит на размышления, потому что GranTurismo великолепен, а MC20 выглядит великолепно. Он хорошо смотрится с некоторых ракурсов, например, спереди, но с большинства других он уродлив и неуклюж, и это позор. Я не думаю, что нынешний язык дизайна Maserati хорошо работает на кузове внедорожника. Конечно, я не думаю, что матовая серая краска моего тестера помогла, так как я видел другой автомобиль в цвете Blue Intenso Metallic с другими колесами, и он выглядел намного лучше.

Тем не менее, зайдите внутрь, и его салон очень красив. Он выглядит дорого и изысканно, так, как это может сделать только итальянский автопроизводитель. Кожа кажется роскошной, а настоящий металл и отделка из углеродного волокна придают экзотический вид. Он восхитительно не похож ни на что немецкое, американское или японское. Вы садитесь в Grecale, прекрасно понимая, что он отличается от всех внедорожников ваших соседей. Правда, часть экзотики исчезает, когда вы прикасаетесь к некоторым пластмассовым кнопкам, например, к ужасным кнопкам управления коробкой передач. Они были бы неуместны на микроволновке, не говоря уже о роскошном внедорожнике за 117 000 долларов. Но по большей части салон прекрасен и удивительно вместителен.

Однако главной звездой шоу является двигатель. Maserati подверглась нападкам за то, что отказалась от своего старого, славного 4,7-литрового V8 с естественным всасыванием в пользу твин-турбо V6, но, поработав с новым двигателем на трех разных автомобилях, я могу с уверенностью сказать, что Maserati сделала правильный выбор. Старый V8 был сенсационной вещью, механическим композитором симфоний внутреннего сгорания. Но он также ломался каждые 47 секунд и не соответствовал современным стандартам эффективности. Новый двигатель намного новее, он обладает большей мощностью и крутящим моментом – 523 лошадиные силы и 457 фунт-фут, если быть точным, – и у него есть свой собственный характер. Звуки, которые он издает, немного приглушены в Grecale (в MC20 они звучат глухо и гулко), но они механические и злые, что придает ему свой собственный уникальный характер. Двигатель Nettuno с молочной плавностью подачи мощности и бритвенно-острым откликом идеально сочетается с ставшим уже привычным восьмиступенчатым автоматом ZF, который предлагает ручное управление с помощью массивных металлических лепестков (они позаимствованы непосредственно у Alfas и ощущаются просто сенсационно).

Вождение Maserati Grecale Trofeo

Проедьте на Grecale Trofeo две минуты, и вы поймете, что находитесь в чем-то действительно особенном. То, как он управляется, не похоже ни на один другой внедорожник, который я водил, со сверхточным рулевым управлением и самой гиперактивной передней частью, которую я когда-либо видел у такого высокого автомобиля. То, как прокусываются передние шины и как остальное шасси затем меняет направление за ними, приближает его к суперкарам. Есть настоящие спортивные автомобили, которые управляются не так резко, как Grecale Trofeo. В довершение всего, фактический вес рулевого управления практически идеален, с отличным ощущением центра и прекрасным нарастанием веса по мере добавления блокировки. Если существует лучший рулевой внедорожник, пожалуйста, укажите мне на него, потому что я должен попробовать его.

Однако у этого невероятного рулевого управления есть и недостаток. Какая бы геометрия передней подвески, которой Maserati наделила Grecale Trofeo, ни обеспечивала ему прекрасное рулевое управление, она также вызывает проскальзывание в стиле “эффекта Аккермана” при медленном движении с полной блокировкой руля. Резкие и некомфортные толчки и рывки мешают ощущению дорогого премиум-класса, когда, скажем, вы проезжаете по тесной парковке или совершаете разворот в жилом районе. Но как только вы трогаетесь с места, Grecale Trofeo становится плавным и спортивным.

Едет он тоже прекрасно, особенно учитывая его массивные 21-дюймовые колеса. Подвеска Skyhook и пневматические амортизаторы Maserati настроены для идеального сочетания комфорта и маневренности. Если бы у меня и была небольшая претензия, то она заключалась бы в том, что я хотел бы иметь более низкие, более агрессивные настройки подвески, поскольку даже Corsa – самая низкая и спортивная настройка – выглядит немного слишком высокой и слишком удобной. Для автомобиля со значком Trofeo я бы хотел более жесткие настройки. Но это небольшое недовольство, потому что Grecale так хорош во многих вещах. Он острый и проворный, комфортный на круизе и твердый на высоких скоростях. Вы можете случайно разогнаться до трехзначных чисел на шоссе, потому что он такой плавный и мощный.

Остановка также впечатляет. Эти большие тормоза Brembo с легкостью стирают скорость, а педаль ощущается идеально: она сильно прикусывает в верхней точке, но не слишком сильно, и имеет приятное линейное нарастание давления по мере того, как вы нажимаете на нее дальше. Он останавливается как суперкар, а не как внедорожник.

Высокие и низкие показатели

В Grecale Trofeo есть что любить: великолепное рулевое управление, убойный двигатель, мощные тормоза и великолепно выглядящий салон. Среди других, менее заметных плюсов – фантастическая посадка, почти ядерный подогрев сидений и удивительно большое заднее сиденье. Оценивая общее пространство для ног спереди и сзади, я обычно смотрю, сколько места для коленей остается у моей жены на переднем пассажирском сиденье после того, как она поставит за собой большое громоздкое автомобильное кресло. В Grecale ей было больше места, чем в моей трехрядной Honda Pilot первого поколения.

Тем не менее, Grecale Trofeo не был бы итальянским без нескольких… причуд. Сенсорный экран управления климатом раздражает, особенно во время движения. Они слишком загромождены и запутанны. Кнопки трансмиссии – одни из худших, которые я когда-либо видел, с кашеобразным, пластиковым ощущением, которое разрушает премиальную атмосферу в салоне. Кроме того, вызывает недоумение рычаг стеклоочистителя, в котором используется тот же самовозвращающийся механизм, за который BMW критиковали десять лет назад: вы нажимаете на него вверх для передних дворников, но вниз для задних. Затем, с помощью маленького колесика на подрулевом переключателе, вы регулируете скорость. Это вроде бы умно, но странно и поначалу очень запутанно, что невероятно по-итальянски. Все это не мешает, но слегка раздражает.

Maserati Grecale Trofeo Характеристики, опции и конкуренция

От внедорожника с шестизначной стартовой ценой и шильдиком Maserati можно ожидать полной комплектации. Мало кто прольет слезы по поводу того, что богатые люди вынуждены тратить больше денег, но все же необычно видеть, что такой дорогой автомобиль лишен некоторых функций в стандартной спецификации. Камера кругового обзора? Это 800 дополнительных баксов. Полностью светодиодные фары? Вы заплатите еще 1200 долларов. Хотите руль с подогревом? Оно входит в пакет Premium Plus за 4 200 долларов, который также подогревает задние сиденья, вентилирует передние и добавляет хорошую, но не потрясающую систему объемного звучания Sonus Faber. Но пакет Driver Assistance Package стоит еще 3 100 долларов, а технологический пакет (дисплей на голове и беспроводная зарядка телефона) – еще 1 100 долларов. Эти функции можно получить в Hyundai Palisade за 50 000 долларов, но цена моего тестового автомобиля выросла почти до 120 000 долларов.

Однако можно ли за 120 000 долларов получить что-то еще, что управляется так же, как Grecale Trofeo? Я не ездил на новом Porsche Macan, поэтому не могу сказать наверняка. Однако из личного опыта могу сказать, что ни один из других немецких внедорожников – от BMW, Audi или Mercedes – и близко не сравнится с Maser по динамике, причем в любой ценовой категории. Возможно, у них лучше технологии, но если вы любите водить, вам нужен именно итальянец. А если вы покупаете внедорожник, вы, вероятно, любите водить.

Экономия топлива

Никто не покупает 500-сильный внедорожник с разгоном 0-60 миль/ч за четверть секунды ради экономии топлива. Но Maserati все равно делает это. С расходом 18 mpg по городу, 25 mpg по шоссе и 20 mpg в сочетании, Grecale Trofeo немного меньше хочет пить, чем его конкуренты из Porsche и BMW. При этом он звучит лучше, чем большинство других, и обеспечивает схожую производительность.

Ценность и вердикт

В этой ценовой категории стоимость практически не имеет значения. Немногие покупатели решают, какой шестизначный внедорожник им нужен, исходя из условий сделки. Они получают автомобиль, который хотят, и все. Но во имя объективного отчета я считаю, что Maserati на самом деле довольно выгоден. Конечно, список его опций граничит с оскорблением – если бы Maserati производил кроссовки, шнурки, вероятно, были бы дополнительной опцией. Однако за менее чем 120 000 долларов с полной загрузкой на планете нет внедорожника с лучшим управлением. Porsche Cayenne Turbo может превзойти его, но он на 20 000 долларов дороже до опций, и если вы думаете, что Maserati скуп на дополнительные опции, просто подождите, пока вы не увидите список Porsche. Я ездил на Ms, AMG и Audi RS, и у них нет ничего лучше Maserati. Ну, разве что лучшая репутация в плане надежности, лучшая дилерская сеть и более доступные запчасти. Но кого это волнует, когда можно получить столько удовольствия?

Maserati Grecale Trofeo 2024 года – действительно выдающийся внедорожник. У него есть свои недостатки, как и у любого другого автомобиля, и над репутацией бренда наверняка будут шутить. Однако, находясь за рулем, Grecale Trofeo доказывает, что Maserati не только может преуспеть в создании внедорожника, способного конкурировать с лучшими в своем деле, но и победить их.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *