Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Автомобиль Kia EV9 2024 года выпуска отличается простором, комфортом и стилем

Трехрядные внедорожники сегодня нарасхват, и люди скупают их до чертиков.

А вот где люди менее избалованы выбором, так это если они хотят три ряда сидений и полностью электрическую трансмиссию. К счастью, для таких покупателей теперь есть Kia EV9 2024 года.

Kia EV9 – это третий электромобиль в линейке Kia после Niro EV и популярного и отмеченного наградами EV6. Как и эти автомобили, EV9 имеет форм-фактор семейного хэтчбека/внедорожника, но в отличие от них, EV9 отличается коробчатым, вертикальным дизайном, напоминающим о внедорожниках прошлых лет. При этом он выглядит очень современно благодаря настраиваемому световому рисунку спереди и суперфутуристичным (и радикальным) вариантам колес.

Kia

EV9 базируется на платформе E-GMP, которую Kia использует совместно с родственными брендами Hyundai и Genesis. Это означает, что он получит шасси в виде скейтборда, задний или полный привод и 800-вольтовую зарядную архитектуру. Эта платформа хорошо работает в Hyundai Ioniq 5, Genesis GV60 и Kia EV6, и она хорошо работает здесь.

У покупателей есть несколько вариантов силовых агрегатов при выборе EV9. Помимо одномоторного заднего привода или двухмоторного полного привода, есть два варианта батарей: 76,1 кВт-ч или 99,8.

EV9 Light начального уровня использует меньший блок и заднеприводную компоновку для заявленной максимальной дальности пробега всего 230 миль, 215 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента. На другом конце спектра находится топовая модель GT-Line с двумя двигателями, обеспечивающая 270 миль пробега, 379 л.с. и 516 фунт-фут. Именно эту модель Kia предоставила для получения впечатлений от вождения. Kia заявляет о 4,5 секундах до 60 миль/ч для GT-Line, но это возможно только при платной разблокировке программного обеспечения (подробнее об этом позже).

Kia

Соответствуя своему положению флагманского семейного перевозчика, EV9 – даже в самой спортивной комплектации – не чувствует себя особенно буйным. GT-Line достаточно быстр с остановки, чтобы быть забавным, но с менее чем 400 л.с. и снаряженной массой в 5800 фунтов он не взорвет чей-то мозг по стандартам EV. Отсутствие спортивного характера передается и подвеске, которая, хотя и довольно комфортная, с трудом справляется с управлением внедорожника в агрессивных поворотах. Но не поймите нас неправильно: это нормально, потому что в обычной езде EV9 вполне цивилизованный и очень приятный.

Как и другие модели E-GMP, EV9 имеет четыре уровня рекуперативного торможения, выбираемых пользователем: от “выключено” до “I-Pedal”, так Kia называет управление одной педалью. I-Pedal работает хорошо, и я использовал его большую часть времени, проведенного за рулем. Однако бывали случаи, когда автомобиль самостоятельно, без предупреждения, менял уровень рекуперации, что приводило к несколько поспешным нажатиям на механические тормоза.

Эти механические тормоза чувствуют себя прекрасно, с линейным тормозным усилием и плавным срабатыванием. Однако, если бы мне было угодно, я бы выбрал немного большее усилие в верхней части хода педали для большей уверенности в тех ситуациях, когда это действительно необходимо.

Kia

Электроусилитель руля в EV9 хорошо откалиброван в обычном и эко-режимах, он достаточно тяжелый, чтобы чувствовать себя естественно, но достаточно мощный, чтобы ездить по городу с легкостью. Когда вы переключаетесь в спортивный режим, все становится менее приятным. Инженеры Kia, похоже, провалились в кроличью нору “чрезмерно тяжелое рулевое управление – это спортивно”, в то время как на самом деле оно просто раздражает. Однако пользовательский режим позволяет выбрать между обычным и спортивным рулевым управлением и обычным и спортивным ускорением, так что можно добиться более или менее оптимального результата.

Не исключено, что покупатели, рассматривающие EV9, также будут присматриваться к другому отличному среднеразмерному внедорожнику Kia – Telluride. Эти два автомобиля имеют очень схожие внешние размеры, хотя EV9 выигрывает за счет очень длинной 122-дюймовой колесной базы, что означает больше места в салоне, но менее маневренный автомобиль в целом. Другими словами, приготовьтесь к большому количеству трехточечных поворотов. Для сравнения, Telluride имеет колесную базу 114,2 дюйма, благодаря ДВС.

2024 Kia EV9 and 2024 Kia Telluride. Kia

Стилистически EV9 и Telluride явно двоюродные братья, хотя EV9 очень сильно продвигает высокотехнологичный, футуристический EV. Стиль субъективен, но EV9 выглядит самобытно, что должно стать преимуществом для Kia, когда речь заходит о выделении из общей массы.

Интерьер не столь авантюрный, но очень удобный и функциональный. В нашем тестере GT-Line сиденья отделаны двухцветной искусственной кожей, а для пассажиров первого и второго рядов предусмотрены выдвижные подставки для ног. Мне также нравятся подголовники передних сидений в стиле Herman Miller Aeron. Подогрев и охлаждение сидений также доступны для пассажиров первого и второго рядов, что всегда приятно видеть. Порты USB-C разбросаны по всему салону, по крайней мере, один доступен каждому пассажиру, что является еще одним огромным плюсом для семей, как и солнцезащитные шторки на дверных окнах второго ряда.

Внутреннее пространство великолепно, с большим запасом места для головы (39,6 дюйма спереди, 38,8 дюйма на втором ряду) и ног (41,4 дюйма и 42,8 дюйма соответственно) для вашего шестидесятичетырехлетнего автора. Представители Kia делают большой акцент на пространстве, предлагаемом третьим рядом автомобиля, который, как утверждается, достаточно велик для комфортного размещения двух взрослых. При 39,5 дюймах пространства для головы и 29,9 дюймах пространства для ног я поначалу был настроен скептически, но, забравшись туда, я обнаружил, что могу задвинуть сиденье второго ряда и не чувствовать себя раздавленным. Идеален ли он для автопутешествий? Нет, но для импровизированной поездки только для взрослых на мини-гольф или что-то в этом роде – в самый раз.

Как и подобает его форм-фактору, грузовое пространство в EV9 вполне приличное. При поднятом третьем ряде сидений покупатели получают 20,2 кубических футов. При сложенном третьем ряде объем увеличивается до 43,5 кубических футов, а если опустить второй ряд, то объем увеличивается до 81,7 кубических футов с не совсем ровным полом. Для сравнения, Telluride предлагает больше – 21 куб. фут, 46 куб. фут и 87 куб. фут, соответственно. Однако EV9 также имеет 1,8 кубических футов пространства переднего багажника в моделях с двумя двигателями AWD, но это пространство увеличивается до 3,2 кубических футов, если вы используете один двигатель.

Технологии помощи водителю на EV9 вполне стандартные для Kia, то есть они хороши и стандартны для всех комплектаций. Сюда входят автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о сходе с полосы движения, активная система удержания в полосе, а также ассистент вождения на шоссе от Kia и другие. Все работает как надо, хотя необходимость заходить в меню на центральном экране, чтобы отключить систему удержания в полосе, показалась мне довольно раздражающей, когда достаточно просто нажать кнопку на рулевом колесе.

Удобство и информационно-развлекательные технологии также типичны для марки, то есть хороши. Опциональная стереосистема Meridian звучит достойно, хотя и не всегда на уровне аналогичных фирменных систем в автомобилях Jaguar Land Rover. Центральный экран, расположенный от дисплея приборов водителя до середины приборной панели, яркий, быстрый и по большей части разумно настроенный.

Kia

Однако решение Kia разместить подробные элементы управления климатом между информационно-развлекательной частью экрана и дисплеем приборов – странный выбор. Они не только недоступны для пассажиров, но и в значительной степени заслонены рулевым колесом. Спасает то, что Kia оставила на приборной панели физические регуляторы температуры и скорости вентилятора, так что пассажирам не совсем не повезло. Эти физические элементы управления крупногабаритные и четко обозначены, как и тактильные кнопки над ними для навигации по меню информационно-развлекательной системы.

В рамках стремления Kia к созданию “программно-определяемых автомобилей” компания предлагает несколько загружаемых функций для EV9. Они варьируются от несколько одиозного ускорения, необходимого для достижения заявленного времени 0-60, до более разумного пакета данных премиум-класса. Некоторые функции, такие как ускорение и набор из пяти световых узоров для передней части EV9, приобретаются на всю жизнь. Другие, например, премиум-данные, приобретаются по подписке, а удаленная интеллектуальная система помощи при парковке может быть приобретена как по подписке, так и на всю жизнь.

Kia

Покупатели, рассматривающие EV9 в качестве своего следующего автомобиля, имеют довольно узкое поле конкурентов, если они твердо намерены остановиться на EV. Другим крупным игроком на рынке трехрядных электрических внедорожников является Rivian R1S, который гораздо выше и дороже, а его стартовая цена составляет почти 80 000 долларов. Он предлагает больший максимальный запас хода (400 миль), хотя и дороже.

К слову о стоимости: начальная версия Light RWD EV9 продается по цене 56 395 долларов, включая 1 495 долларов за доставку. Наш тестовый автомобиль GT-Line стоит значительно дороже – $79 115, также включая доставку. За эти деньги GT-Line нельзя назвать выгодным предложением, хотя это очень хороший электрический внедорожник, и я очень сомневаюсь, что покупатели будут разочарованы.

Технические характеристики Kia EV9 2024 годаLightLight Long RangeWindLandGT-Line
Базовая цена (по результатам тестирования)$56,395$60,695$65,395$71,395$75,395 ($79,115)
Силовой агрегатОдномоторный задний привод | аккумулятор емкостью 76,1 кВт-чОдномоторный задний привод | аккумулятор емкостью 99,8 кВт-чПолный привод с двумя двигателями | аккумулятор емкостью 99,8 кВт-ч<<<<
Лошадиные силы215201379<<<<
Крутящий момент258 фунт-фут258 фунт-фут516 фунт-фут443 фунт-фут516 фунт-фут
0-60 миль/ч7,7 секунды8,8 секунды5,0 секунд5,0 секунд4,5 секунды (с пакетом ускорения)
Вместимость сидений76766
Снаряженная масса5 093 фунта5 324 фунта5 714 фунтов5,794 фунтов5 886 фунтов
Буксировочная мощность2,000 фунтов2,000 фунтов3 500 фунтов5,000 фунтов5,000 фунтов
Грузовой объем20,2 куб. м за третьим рядом | 43,5 куб. м за вторым рядом | 81,7 куб. м за первым рядом | 3,2 куб. м багажник<<20,2 куб. м за третьим рядом | 43,5 куб. м за вторым рядом | 81,7 куб. м за первым рядом | 1,8 куб. м багажника<<<<
Диапазон EPA230 миль304 мили280 миль280 миль270 миль
Быстрый ответдобный, просторный, приятный в управлении, с оригинальным дизайном – EV9 является победителем.
Оценка9/10
Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *