Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Range Rover Sport SV на трассе Формулы-1

Как бы вы ни старались, от законов физики никуда не деться. И даже если вы так же плохо учились на уроках физики, как и я, я могу понять один из основных принципов: больший вес равен большему трению, а большее трение равно большему износу. Говоря автомобильным языком, у тяжелого автомобиля тормоза стираются быстрее, чем у более легкого. Поэтому вы можете понять мою реакцию, когда я услышал, что Range Rover Sport SV 2024 года пережил сотни миль сурового трека на одном комплекте тормозных колодок.

Позвольте мне нарисовать картину Range Rover Sport SV. С 626 лошадиными силами это самый шумный Range Rover, который можно купить за деньги. Безусловно, суперроскошный и оснащенный всеми технологиями и удобствами, которые только можно себе представить, он также является серьезным внедорожником, достойным своего значка. А при весе почти 5 500 фунтов это большой и тяжелый грузовик.

Британская марка провела глобальную презентацию Sport SV в португальском Autódromo Internacional do Algarve. Будучи местом проведения MotoGP и даже Формулы 1 в 2020 и 2021 годах, 2,85-мильная трасса отличается высокой скоростью и сложными условиями. В конце главной прямой мотоцикл GP разгоняется до 214 миль в час, а Alpine Эстебана Окона в 2021 году достигал 206 миль в час. Более половины поворотов – слепые, и я бы сказал, что почти каждый из них находится на разных высотах. Вождение на скорости – это физически и психологически сложная задача.

Время прохождения трассы

Когда я сидел за рулем быстрого Range Rover, спидометр показывал 150 миль в час, прежде чем приходилось резко тормозить. Сбросив около 90 миль/ч за две-три секунды, я входил в первый правый поворот на скорости около 70 миль/ч и следовал за внешней линией, резко сужающейся к повороту 3, 90-градусному правому повороту, который проходил на скорости около 40 миль/ч.

Первый удар по педали тормоза был гораздо мягче, чем можно было бы ожидать от автомобиля с большими тормозами, замедляющегося со 150 миль в час. Эта относительная мягкость позволила отлично модулировать тормозное усилие, что было необходимо для прохождения первых трех апексов Algarve.

После этого предстоит пройти еще 12 поворотов, в нескольких из которых нужно тормозить со скорости около 100 миль в час на спуске. Торможение на спуске было еще более резким, чем на более высоких скоростях, и эти ощущения подтвердились данными, полученными от автомобилей позже. Педаль тормоза оставалась стабильной и уверенной в каждом повороте и на каждом круге, а это именно то, что вам нужно, когда вы разгоняете зверя стоимостью 180 000 долларов по трассе Формулы-1.

Для внедорожника весом 5 478 килограммов это очень много. Делайте это несколько раз в день в течение недели в относительно теплую погоду, и вы определенно поджарите тормоза.

После мероприятия один из сотрудников JLR рассказал, что команда трека не использовала запасные тормозные колодки, привезенные для тестового парка. Как один из сотни журналистов, проехавших несколько кругов по треку и издевавшихся над тормозами, я обратил на это внимание. Он был удивлен, я был удивлен, и, честно говоря, я подумал, что это ошибка.

Проследив за заявлением и обменявшись несколькими электронными письмами, JLR связалась с Хьюго Маццолени, руководителем группы тормозов в программе Sport SV. Как оказалось, это не было ошибкой, а данные, полученные с автомобилей, проехавших трассу в Алгарве, оказались еще более показательными.

Прежде чем я объясню, как это стало возможным, вот данные, которые предоставила JLR: каждый тестовый автомобиль стартовал с пробегом около 1 000 миль на одометре, что означает, что все компоненты, включая тормоза, уже были приработаны. В среднем каждый автомобиль проехал 215 кругов по треку, что означает 615 миль только по треку. Согласно полученным данным, наибольшее трение возникало на спуске в повороте 5 – 1,1 g.

В своем отчете представители Range Rover рассказали The Drive, что им не пришлось менять тормозные колодки или роторы. Более того, “тормозные колодки для системы Carbon Ceramic Braking все еще имеют около 30 % полезного срока службы (до срабатывания индикатора износа тормозных колодок)”.

Как человек, которому несколько раз в год выпадает шанс сесть за руль современных тяжелых машин на треке, и у которого есть хоть кроха гоночного опыта, я нашел это весьма впечатляющим. Конечно, мне захотелось узнать, как такое возможно. Что именно виновато (или благодарно) в такой эффективности тормозов?

Решение

Начнем с передних тормозных суппортов Brembo Octyma; Octyma – это латинское слово “Octo”, означающее, как вы уже догадались, восемь поршней в каждом суппорте. Разработанный специально для Range Rover Sport SV, Brembo утверждает, что это первые в мире суппорты с крестообразным расположением поршней. Такое уникальное расположение поршней позволяет суппорту равномерно распределять давление по колодке, когда она прижимается к ротору.

“Крестообразное расположение поршней максимизирует эффективность торможения благодаря улучшенному распределению давления и более равномерному износу тормозных колодок”, – сказал Маццолени в интервью The Drive. “Уникальные восьмипоршневые передние суппорты – самые большие из когда-либо устанавливавшихся на Range Rover – вносят наибольший вклад в эту исключительную эффективность износа”.

И подождите, пока вы не услышите маркетинговую фразу о тормозных роторах: “Sport SV оснащен самыми большими тормозными дисками, доступными в автомобильной промышленности, и самыми большими тормозными колодками на всех автомобилях JLR на сегодняшний день”.

Это правда. При размере 17,3 дюйма спереди и 15,3 дюйма сзади, они опережают роторы Lamborghini Urus на 0,8 дюйма. JLR объяснила, что карбон-керамические роторы охлаждаются гораздо быстрее, чем обычные железные, что напрямую влияет на температуру тормозных колодок. Помимо измененного дизайна и охлаждающих каналов, это объясняет, почему я ни разу не почувствовал затухания тормозов во время заезда в Альгарве, как и все остальные.

“На трассе износ колодок снижается примерно в 2 раза, а износ дисков – в 10 раз, – добавил Маццолени.

И наконец, 626-сильный SV оснащен тормозными колодками с особым составом, который, по словам представителей Range Rover, был выбран за его устойчивость к потускнению при высоких температурах. Таким образом, независимо от того, где вы разрываете трек в Португалии или песчаную дюну на Ближнем Востоке, внутренняя температура колодок может регулироваться для обеспечения их долговечности.

По словам Brembo, вся тормозная система также очень эффективна: она весит на 74,9 фунта меньше, чем аналогичный чугунный блок. Аналогичная история и с опциональными 23-дюймовыми карбоновыми дисками на моем тестере, которые весят на 73 фунта меньше, чем легкосплавные диски того же размера. Это огромное снижение неподрессоренной массы.

Как оказалось, дело не только в одном, не так ли? Это мощная тормозная система с передовыми технологиями от JLR и Brembo, критически важные изменения в системе охлаждения, легкие материалы и сложная подвеска без антипробуксовочной системы, которая обеспечивает максимальную устойчивость кузова при торможении.

От законов физики никуда не деться, но вы точно можете бросить на них все силы, чтобы уменьшить их влияние. Именно так и поступили специалисты JLR, создав Range Rover Sport SV 2024 года.

Технические характеристики 2024 Range Rover Sport SV Edition One
Базовая цена$181,775
Силовой агрегат4,4-литровый твин-турбо V8 с легким гибридом | 8-ступенчатый автомат | полный привод с активной блокировкой заднего дифференциала
Лошадиная сила626 @ 6,000-7,000 об/мин
Крутящий момент553 фунт-фут при 1 800-5 855 об/мин.
Снаряженная масса5 478 фунтов
0-60 миль/ч3,6 секунды
Максимальная скорость180 миль/ч
Вместимость сидений5
Буксировочная мощность7 716 фунтов
Экономия топлива EPA16 миль в час по городу | 22 по шоссе | 18 комбинированных
Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *