Связаться с нами

Автомобильные технологии

Никто не рассказал владельцам EV о том, как быстро они сжигают шины

Если вы не заметили, в последнее время вокруг электромобилей и шин ведется много дискуссий. Мало того, что электромобили быстрее изнашивают резину и дороги из-за своей относительно большой массы, так еще и мгновенная мощность, которую они выдают, ускоряет этот процесс. Владельцы автомобилей в шоке, когда узнают об этом из первых рук, ведь, как сообщает J.D. Power, их повседневные водители протирают шины так, словно они выходят из моды. И не только это, но многим из них якобы никогда не говорили, что такое может случиться.

Это указывает на некоторые недостатки в процессе покупки автомобиля. Поскольку исследования J.D. Power показывают, что владельцы EV обычно ожидают такого же износа шин, как и владельцы автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, это говорит о том, что процесс принятия автомобиля на вооружение значительно ускорился. Это может быть справедливо как для покупателей, так и для продавцов в автосалонах. Например, вся шумиха, поднятая автопроизводителями вокруг EV, как правило, отвлекает покупателей от потенциальных недостатков, а продавцы могут не знать или не хотеть рассказывать о том, что им известно о различиях, связанных с владением электромобилем.

Ford

Эшли Эдгар, старший директор по бенчмаркингу и альтернативной мобильности в J.D. Power, говорит, что это проблема, которую должны решать как автомобильные компании, так и производители шин:

“Увеличение разрыва в удовлетворенности между EV и автомобилями с газовым двигателем дает возможность производителям шин и автопроизводителям разъяснять владельцам EV разницу в производительности. Кроме того, из-за внутреннего конфликта между максимизацией дальности хода и оптимизацией износа шин для EV, производители шин и автопроизводители должны работать вместе, чтобы преодолеть эту проблему, не жертвуя при этом характеристиками шин в других областях, особенно по мере роста рынка EV”.

Теперь такие известные производители комплектующих, как Michelin и Goodyear, продают резину специально для автомобилей, работающих на аккумуляторах. Конечно, маркетинг – это одна из причин, но и требования, предъявляемые к шинам для EV, вполне обоснованно отличаются. Они должны обеспечивать другой баланс прочности, веса и упругости, не снижая дальности хода автомобиля и не создавая чрезмерного шума. Это непростая задача, когда вы имеете дело с седанами весом 6 000 фунтов и грузовиками “среднего размера”, которые весят столько же, сколько двухрядный пикап.

Компания CDK Global, занимающаяся разработкой программного обеспечения для автомобильных дилеров, опубликовала подробное исследование, посвященное обслуживанию EV в конце 2023 года. В нем один из респондентов сказал, что “когда дело доходит до EV, шины – это новая замена масла”. В августе прошлого года мы опубликовали статью о том, что Rivian R1T нуждаются в новой резине уже через 6 000 миль. Не все владельцы EV сталкиваются с таким вопиющим износом, но если учесть, что большинство сервисных центров рекомендуют менять масло каждые 5 000 миль на бензиновых автомобилях, то сравнение в данном случае оправдано.

Это становится еще более обескураживающим, когда вы видите, насколько дороги шины, предназначенные для EV. Если вы рассматриваете Goodyear ElectricDrive, их цена начинается от $201 за штуку. Если перейти к моделям ElectricDrive GT, то они будут стоить 271 доллар за штуку, то есть почти 1100 долларов за комплект. И хотя они подойдут для Tesla Model 3, они не подойдут для Rivian, чьи шины 275/65R20 Pirelli Scorpion All-Terrain Plus стоят $461,68 за штуку.

Rivian

Очевидно, что электромобили должны занять свое место в будущем транспорте. Тем не менее, индустрии предстоит проделать долгий путь, чтобы рассказать покупателям о плюсах и минусах, а также разработать продукты, которые обеспечат лучшее соотношение цены и качества. Дело в том, что у компаний должен быть стимул для этого, а в то время, когда продавать EV и так непросто, какова вероятность того, что продавец заговорит о стоимости обслуживания?

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *