Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Toyota Land Cruiser 2024 года за рулем

Land Cruiser не нуждается в представлении. На протяжении семи десятилетий он является одним из самых выдающихся значков Toyota, который носят ее самые способные внедорожники по всему миру. И, тем не менее, новейшая модель 2024 Toyota Land Cruiser требует повторного представления, поскольку внедорожник взял короткий перерыв на американском рынке в 2021 году, чтобы вернуться в этом году на волне огромной популярности внедорожного сегмента.

Вернувшийся внедорожник Toyota уже не тот, что уходил, и я не имею в виду метафору. Это американский Land Cruiser 250-й серии, известный как Land Cruiser Prado почти на всех зарубежных рынках. Предыдущей доступной моделью был Land Cruiser 200-й серии, на смену которому пришла сравнительно более мощная 300-я серия. Toyota предпочла привезти Land Cruiser 300 в Штаты только как Lexus LX 600.

Таким образом, если покупатели не перейдут на более высокий рынок, “настоящий” (читай: полноразмерный) Land Cruiser останется недоступным в Америке. Но после того, как я прокатился на Toyota Land Cruiser 2024 года по бездорожью, я могу сказать, что беспокоиться не о чем. Несмотря на меньшие размеры, новый внедорожник заслуживает своего значка и даже больше: Это Land Cruiser. Один из лучших на сегодняшний день.

Не ошибитесь: Land Cruiser, который мы получим, будет меньше, но отнюдь не маленьким. Официально это среднеразмерный внедорожник, стоящий ниже Toyota Sequoia по размерам и цене. Технически он будет располагаться выше нового 4Runner в модельном ряду Toyota, несмотря на то, что оба они относятся к классу среднеразмерных внедорожников. Разница между грядущим 4Runner и Land Cruiser – помимо цены – будет заключаться в их стиле, комфорте и общих целях. Toyota настаивает на том, что их продажи не будут сильно пересекаться, и я с осторожностью склонен согласиться с этим; в конце концов, покупатель Land Cruiser – не тот же самый, что покупатель 4Runner.

По мнению Toyota, последний больше заинтересован в хардкорном бездорожье, в то время как первый ищет универсал, который может похвастаться отличными внедорожными способностями, а также надежностью и долговечностью. Именно по этим трем пунктам Toyota решила перевыпустить Land Cruiser в США, заявив о возвращении к своим корням.

Эти черты также присущи Lexus GX, неизменному фавориту поклонников. Новый Lexus GX 550 – это, по сути, тот же автомобиль, что и Land Cruiser, хотя и с дополнительным акцентом на роскошь. Но цена на GX, естественно, выше, поэтому Land Cruiser кажется выгодным приобретением. LC также выглядит круче, если вы спросите меня. И все, что для этого потребовалось, – это вернуться к дизайну Land Cruiser старой школы, который четко прослеживается в этой новой модели.

Невозможно обойти стороной семейное сходство нового Land Cruiser со старыми FJ. В то время как Toyota сделала большой шаг вперед с такими автомобилями, как GR Supra, которую некоторые критики называют лишенной духа своих предшественников, новый Land Cruiser переполнен им.

На старте продаж будет доступно три варианта отделки, от базовой модели 1958 до простого, но путаного названия Land Cruiser средней комплектации. Самая топовая модель называется First Edition и будет выпущена ограниченным тиражом в 5 000 экземпляров в 2024 году. Toyota отказалась сообщить, все ли они уже распроданы, так что вполне возможно, что вам удастся заполучить такую модель, но она не будет стоить дешево.

Стоимость Land Cruiser First Edition начинается от $76 345 с учетом доставки, что почти на $20 000 выше цены базовой модели. Несмотря на резкую разницу в стоимости, модели 1958 и First Edition имеют одинаковую внешность: обе получили круглые фары, вдохновленные старыми Cruiser. Средняя комплектация имеет прямоугольные светодиодные фары, которые отсылают к 60-й серии, а именно к FJ62. Трудно выбрать, что выглядит лучше, потому что оба варианта соответствуют ретро-стилю. Можно сказать, что 1958 год более ретро, но двухцветная окраска доступна только в верхних комплектациях, а белая крыша – это фирменный стиль Land Cruiser.

Land Cruiser First Edition получил более серьезную защиту днища с противоскользящими накладками для двигателя и трансмиссии, а также рейлинги и багажник на крышу. Салон получил несколько логотипов “First Edition” и кожаные сиденья, в отличие от похожих на кожу “Softex” в средней комплектации или ткани в базовой модели. Тем не менее, цена модели First Edition кажется высокой для того, что вы получаете.

Выбор между комплектациями может быть сделан в пользу дополнительных технологий для интерьера и внедорожников в средней и высшей комплектациях. В средней комплектации установлена обновленная аудиосистема JBL с 10 динамиками, а экран информационно-развлекательной системы увеличился до 12,3 дюйма по сравнению с 8 дюймами в базовой модели. Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию вне зависимости от отделки. В модели 1958 года есть все необходимое, а плюшевая текстура тканевых сидений просто фантастична. Это настоящая ретроспектива вплоть до интерьера.

Новый Land Cruiser по-прежнему управляется с кузовом на раме, чего и следовало ожидать, учитывая, что он построен на глобальной грузовой платформе TNGA-F. Это та же самая платформа, которая лежит в основе Tundra, Sequoia, Tacoma, Land Cruiser 300 и грядущего 4Runner. Таким образом, несмотря на то, что новый Cruiser – это “всего лишь” Prado, он имеет много общего с полноразмерным Land Cruiser, продаваемым за рубежом.

Конечно, от 300-й серии он отличается силовым агрегатом: на американский Land Cruiser устанавливается гибридная система i-Force Max Hybrid во всех комплектациях. Она сочетает в себе 2,4-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель с электромотором в корпусе восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Эта комбинация развивает мощность 326 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент (465 фунт-фут, если быть точным) достигается в самом начале диапазона мощности. Несмотря на то, что это гибрид, он звучит приятно сельскохозяйственно, то есть, как Land Cruiser на трассе.

Toyota ограничила наши испытания внедорожными трассами, проложенными в горах Сан-Исидро недалеко от Сан-Диего, поэтому я не буду комментировать управляемость Land Cruiser на шоссе. Трассы были разделены на высоко- и низкоскоростные испытания, хотя, скорее всего, вы не будете ехать слишком быстро на новом Land Cruiser во время езды на четырех колесах. LC большой, и вы почувствуете каждую частичку его массы, когда будете преодолевать трассы. Но это только делает возможности этого Cruiser еще более впечатляющими. Новый Land Cruiser настолько искусен на бездорожье, что это похоже на обман.

На скоростной трассе можно было ехать в режиме 4Hi или 4Lo для большего сцепления с дорогой, но даже с учетом крутых холмов 4Lo вряд ли был нужен. Он продолжал карабкаться, как козел, и, хотя я пытался, я не мог заставить подвеску проседать. LC получил подвеску на двойных поперечных рычагах спереди с отключаемой стойкой стабилизатора на более высоких комплектациях и многозвенную пружинную подвеску сзади. На всех четырех углах установлены двухтрубные амортизаторы.

Новый внедорожник Toyota, не покладая рук, преодолевал подъемы и спуски, побуждая меня ехать быстрее, чем следовало бы. Холмы и уступы были настолько привлекательными, что я обнаружил, что однажды превысил скорость и был вынужден развернуться на тропе, хотя Toyota утверждает, что система Turn Assist обеспечивает радиус поворота в 20 футов. Я никогда не испытывал трудностей с управлением этим зверем, но радиус поворота оказался не таким уж большим, как заявлено в спецификации.

Низкоскоростная трасса сочетала в себе участки скалолазания и преодоления водных преград с колеями и большими подъемами, чтобы проверить артикуляцию Land Cruiser. Были и более крутые подъемы и спуски по каменистым садам, где Toyota предложила нам использовать стандартные для всех комплектаций внедорожные функции, такие как Downhill Assist и Crawl Control.

José Rodríguez Jr.

Система Crawl Control была доступна на предыдущих моделях Land Cruiser, но до последней версии она была практически бесполезна. Предыдущие версии этой технологии не внушали доверия своей неровной, склонной к болтанке работой. Новейшая система стала намного плавнее и позволяет преодолевать препятствия так же легко, как вывести LC на хорошую траекторию и нажать на тормоза. Система управляет ускорением, а водитель просто выбирает одну из пяти скоростей.

Toyota называет ее “внедорожным круиз-контролем”. И, да, это звучит примерно так. Все, что вам нужно сделать на трассе, это решить, хотите ли вы заблокировать центральный дифференциал с ограниченным скольжением или задний дифференциал (e-locking), а Crawl Control сделает все остальное, задействовав полный привод внедорожника и активный контроль тяги, чтобы медленно, но верно проехать все, что находится перед ним. Система никогда не давала сбоев. Она уверенно вела Land Cruiser по камням, грязным колеям, журчащим ручейкам, а также вверх и вниз по крутым склонам.

Но подобный обзор был бы неполным без теста, в котором обошлись без внедорожных помощников водителя. Я проехал трассу с включенной системой помощи в средней комплектации Land Cruiser, с поднятыми окнами и кондиционером, установленным на ледяной режим “Lo”. В более высокой комплектации я проехал по бездорожью с максимальным комфортом, но затем свернул окна и перешел на ручное управление в 1958 году. Просто невозможно превзойти свежий воздух и ровный звук двигателя, когда вы преодолеваете препятствия. Даже без внедорожных помощников Land Cruiser легко справлялся с трассой и заставлял меня чувствовать себя более талантливым, чем я есть на самом деле.

Итак, предпочту ли я полное ощущение открытого пространства, как в Jeep Wrangler или Ford Bronco? Или, что еще лучше, я бы предпочел комфорт Jeep Grand Cherokee или Wagoneer, не говоря уже об изысканности других конкурентов от Land Rover? Нет, не предпочел бы. На мой взгляд, Land Cruiser 1958 занимает исключительное место по комфорту и внедорожным качествам. Дополните все это убийственным дизайном, и это будет победа.

Верхние версии LC близки к Lexus GX по уровню роскоши, но GX обгоняет его, даже если Toyota оснащена премиум-пакетом за 4600 долларов, который добавляет такие удобства, как цифровое зеркало заднего вида, люк, аудиосистема с 14 динамиками и дисплей на лобовом стекле, среди прочего. Нам придется подождать, чтобы сравнить Land Cruiser и новый 4Runner, даже если Toyota утверждает, что никто не будет сравнивать эти два автомобиля. А ведь некоторые могут.

Нет, Toyota Land Cruiser 2024 года, вернувшийся на американские берега, – это не тот автомобиль, который попрощался с нами. Вполне вероятно, что некоторые фанаты останутся расстроены тем, что 300-я серия не продается в США, но этот Land Cruiser, кажется, почти отмахнулся от этого и легко претендует на звание одного из лучших внедорожников на рынке прямо сейчас. Toyota поставила перед собой задачу вернуть Land Cruiser к его корням, и это ей в значительной степени удалось. Это может быть меньший Land Cruiser, но он такой же способный, как и раньше, если не больше.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *