Связаться с нами

Гонки

Гонщики Формулы-1 удивлены китайской трассой, которая была «перекрашена, а не заново покрыта

В эти выходные цирк Формулы 1 возвращается на китайскую трассу Shanghai International Circuit после пятилетнего перерыва, связанного с пандемией COVID-19. Как и везде, за прошедшие годы место проведения соревнований претерпело значительные изменения, и в этот уик-энд все будет отличаться от того, когда болиды Формулы-1 в последний раз проносились по 3,4-мильной трассе – особенно ее покрытие.

Во время своих обычных прогулок по трассе в четверг гонщики Формулы-1 заметили загадочное темное покрытие на асфальте. Хотя FIA и команды были уведомлены о том, что чуть более года назад на трассе была проведена полная реконструкция в рамках подготовки к гонке этого года, никто не знал о темной «краске», использованной в качестве верхнего слоя покрытия. Это вызвало беспокойство команд, поскольку они не могут предположить, как отреагируют на нее шины.

Getty

«Это будет немного неизвестно», – сказал Sky Sports чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен. «Со стороны кажется, что трассу перекрасили, а не заново покрыли. Я не знаю, как это повлияет на сцепление с трассой, так что это то, над чем мы должны поработать».

Если Ферстаппен, который сейчас лидирует в чемпионате с 13-очковым отрывом от Серхио Переса, обеспокоен характеристиками трассы, то наверняка и другие гонщики, борющиеся за очки, тоже будут обеспокоены. Гонщик «Рейсинг Буллз» Даниэль Риккьярдо рассказал журналистам о странной краске, заявив, что характеристики трассы будет очень сложно предсказать.

«Похоже, они покрасили трассу или что-то в этом роде», – сказал Риккьярдо журналистам. «Они что-то сделали с поверхностью. Я не знаю, как изменится трасса, будет ли она такой же или очень скользкой. Но, возможно, это изменит поведение шин».

Тем временем пилот Ferrari Шарль Леклерк, который будет изо всех сил стараться опередить своего партнера по команде Карлоса Сайнца, сказал, что краска может «вызвать множество различных проблем или вообще не вызвать никаких проблем», подчеркнув, что это будет «очень трудно предсказать».

Getty

По данным Motorsport.com, краска, которой, как считается, покрыт ГП Китая, на самом деле является «битумным покрытием», которое обычно используется на китайских дорогах (и даже в США) для герметизации и гидроизоляции. Согласно результатам исследования, гонщиков и команды Формулы-1 может расстроить не столько само покрытие, сколько непоследовательность его нанесения по всей трассе.

Материал был уложен в определенных местах, а затем в разной степени стерся в результате других действий на трассе, которые происходили после обработки асфальта. Это означает, что покрытие не является равномерным, как объяснил директор команды Haas Аяо Комацу.

«Я думаю, что это выглядит немного непоследовательно. Это несоответствие – то, о чем я беспокоюсь больше всего: несоответствие от входа в поворот до середины поворота и выхода из него в каждом повороте. Если она будет переменной, это будет довольно сложно”, – сказал Комацу в интервью Motorsport.com. «И, конечно, это спринтерский уик-энд. У вас есть только один час, возможно, три заезда, чтобы разобраться с машиной, как с низким, так и с высоким уровнем топлива. Думаю, это будет очень сложное испытание».

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *