Связаться с нами

Видеоигры

F1 Challenge – это все еще амбициозный симулятор Гран-при, 30 лет спустя

Раньше спортивные игры были просто интереснее. В те времена, когда еще не было лицензионных эксклюзивов, куча разных разработчиков могли попробовать свои силы в одном и том же зрелище. Даже если результаты не были одинаково хорошими, у каждого из них были свои сильные стороны. Многие из нас выросли на серии игр Formula 1 от Bizarre Creations на PlayStation, но невезучая 32-битная консоль Sega Saturn подарила нам один из самых интересных симуляторов Гран-при того времени – тот, на который Electronic Arts стоило бы обратить внимание для вдохновения.

Я говорю о F1 Challenge, часто упускаемой из виду игре F1 1995 года, которая, на первый взгляд, не имеет ничего особенного. В то время как в играх F1 от Sony были представлены все команды, гонщики и трассы сезона 1995 года, в F1 Challenge было всего три реальных трассы и семь машин. В игре также нет официального режима чемпионата, а в визуальном плане, кроме восхитительных низкополигональных моделей автомобилей, смотреть особо не на что. В конце концов, для Saturn было нелегко разрабатывать.

Но если вы попадете в гонку в Хоккенхайме, Сузуке, Монако или на одной из вымышленных трасс Neo City, вам будет чем полюбоваться. Во-первых, вас ожидает довольно очаровательный гараж, где вы можете внести некоторые изменения в настройки шин, аэродинамики и топлива вашего автомобиля до того, как погаснет свет. Это настолько серьезно, насколько можно было бы ожидать от гоночной игры 1995 года, и после этого у вас не должно возникнуть проблем с привыканием к плотному и предсказуемому управлению игрой. По мере износа шин сцепление с дорогой уступает место избыточной поворачиваемости, но она никогда не бывает неконтролируемой; черт возьми, очень весело начинать вырываться вперед в каждом повороте, как будто вы намеренно дрифтуете в Daytona USA.

Предполагается, что это поворот 11 в Сузуке. Что только не делали игры с масштабом в те времена. Sega

Однако именно саундтрек стал одним из лучших достоинств F1 Challenge. У Хоккенхайма, Монако и Сузуки есть свои темы, и это золото гонок 90-х с предчувствующими синтезаторными мелодиями, парящими гитарными рифами и вздымающимся фортепиано. Если вы когда-нибудь слышали “Truth”, песню японской джаз-фьюжн группы T-Square, которая раньше была темой трансляций F1 в стране, то в F1 Challenge звучит та же тема, только без электрической флейты. А главное, поскольку в те времена музыка в играх обычно сохранялась на диске в формате Red Book audio, вы могли закинуть игру в CD-плеер или, несколько лет спустя, записать ее на свой ПК и взять мелодии с собой в эпические путешествия.

Это и есть F1 Challenge в двух словах, и это достаточно приятное путешествие по полосе памяти. Мне всегда казалось, что ретро-игры F1, да и вообще любые гоночные игры, посвященные воссозданию определенной дисциплины или серии, живут как капсула времени, в которой, подобно старому журналу, хранится культура и сюжетные линии того времени. Особенно это касается японской версии F1 Challenge-F-1 Live Information, потому что у этой версии есть одно большое отличие: в ней полностью отсутствует музыка во время гонок, а только комментарии.

Спортивные игры часто сопровождаются комментариями, но гоночные игры обычно обходятся без них. Максимум, что можно было получить в 90-е годы, – это несколько неловких, почти роботизированных роликов, в которых Мюррей Уокер, да упокоится он с миром, произносил “Это Алези!”, когда француз оказывался в стене. Даже сегодня в играх Codemasters F1 перед гонкой даются некоторые комментарии, но они никогда не бывают особенно конкретными или заслуживающими внимания.

F-1 Live Information, напротив, очень серьезно относится к этому аспекту. Во-первых, игра на самом деле не была лицензирована FIA, а была одобрена Fuji Television, которая в то время сохраняла региональные права на трансляцию Формулы-1, а также FOCA, Ассоциацией конструкторов Формулы-1. Связь с Fuji также означает, что голоса, которые вы слышите, принадлежат настоящим дикторам телевидения, которые были бы хорошо знакомы японским болельщикам того времени: Масахару Мияке и Дзюн Имамия. (Если вы когда-нибудь смотрели трогательное видео, где японские дикторы объявляют о смерти Айртона Сенны в прямом эфире, то Мияке – это человек в центре, а Имамия – его коллега слева от него).

К сожалению, я не знаю японского, но благодаря встроенной в YouTube функции перевода мы, не владеющие языком, можем хотя бы смутно понять, о чем говорят Мияке и Имамура во время игрового процесса. Что очень важно, комментарии гораздо более обширны, чем случайные восклицания; мужчины говорят на протяжении всей гонки, и появление определенного автомобиля или гонщика в окне “картинка в картинке” игры может вызвать разговор об их выступлении в прошлом сезоне или о корректировках, которые инженеры внесли в машину, чтобы соответствовать новым правилам 1995 года. Есть также много разговоров о трассах, например, о том, какое значение Хоккенхайм придает работе двигателя, когда это была настоящая силовая трасса. Я не могу сказать, насколько естественно все это звучит, но тот факт, что все это настолько специфично и основано на том, что происходило в спорте в то время, означает, что ролики, вероятно, звучат довольно гладко, хотя и рискуют быть довольно повторяющимися, учитывая, что в игре было всего три реальные локации.

Лично я не уверен, что смог бы отказаться от тошнотворных мелодий F1 Challenge в пользу довольно креативного и амбициозного использования дискового пространства F-1 Live Information; возможно, разработчику Bell Corporation стоило предложить опцию, при которой музыка могла бы тихо играть под комментаторов, или дать игрокам возможность выбрать, что они хотели бы слышать во время гонки. Как бы то ни было, но в то время, когда игровое оборудование наконец-то стало способно воспроизводить детальный звук, идея была очень крутой, и она заставляет меня задуматься о том, насколько более захватывающими могли бы быть современные игры, если бы разработчики вложили средства в правильное воссоздание зрительских ощущений.

Несколько недель назад я посмотрел документальный фильм о Сенне 2010 года, по моим подсчетам, в 12-й раз, когда собирал свой набор Ayrton Senna MP4/4 Lego. Это заставило меня ностальгировать по времени, которое я так и не пережил. Недавно я также взял в руки последнюю часть MLB The Show с мини-кампанией Дерека Джетера, полной комментариев, соответствующих эпохе, чтобы вновь погрузить игроков в атмосферу многочисленных вымпелов “Янкиз” в конце 90-х годов. Если вы хотите пересмотреть ушедшую эпоху вашего любимого вида спорта, будь то автогонки или бейсбол, вы всегда можете посмотреть старые видеозаписи и видеоролики на YouTube. Но я бы рекомендовал поиграть и в старые игры, такие как F1 Challenge и F-1 Live Information. А если вы еще и понимаете, о чем идет речь, что еще лучше.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *