Связаться с нами

Автомобильные технологии

Повысьте рейтинг безопасности автомобилей в Европе

Многие из нас сетуют на исчезновение кнопок в интерьерах автомобилей в пользу экранов и сенсорных элементов управления. Для автопроизводителей эти физические элементы управления стоят денег, поэтому не секрет, почему они в основном исчезают. Те из нас, кто ценит кнопки, знают, что их удобно находить на ощупь, не отвлекаясь от дороги. Это очевидный плюс для безопасности, и, похоже, через два года европейские эксперты начнут относиться к ним именно так. Чтобы с этого момента производители могли получить наилучший рейтинг безопасности по европейской программе оценки новых автомобилей (NCAP), они должны будут внедрить минимум физических элементов для ключевых функций.

К сожалению, в критериях нет никаких указаний на то, что часто настраиваемые элементы управления, например, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или основные функции мультимедиа, должны осуществляться с сенсорного экрана. Похоже, Euro NCAP в первую очередь заботится о функциях, критически важных для безопасности. Как пишет The Verge со ссылкой на The Times of London, “автомобили должны будут использовать кнопки, циферблаты или шлейфы для управления сигнальными лампами, индикаторами, стеклоочистителями, сигналами SOS и клаксоном”.

К счастью, я уже не помню, когда в последний раз ездил на автомобиле, в котором все эти функции выполнялись с помощью емкостных датчиков. Это не то радикальное изменение, которое большинство из нас предпочло бы, но это начало. Конечно, Tesla известна тем, что перевела сигналы поворота на сенсорное управление, которое большинство людей, похоже, ненавидят. Если этот шаг сделает самый популярный в мире EV немного проще в управлении для тех, кто находится за рулем, это также сделает его более безопасным для остальных на дороге. Лично я не против.

Обновленный интерьер Volkswagen GTI 2025 года включает в себя жесткие кнопки на рулевом колесе. Volkswagen

Стоит отметить, что режим Euro NCAP является полностью добровольным, а не обязательным по закону. В этом смысле он похож на испытания, проводимые Страховым институтом дорожной безопасности в США. Тем не менее, многие автопроизводители любят рекламировать свои оценки IIHS, когда они благоприятны, тем более что IIHS имеет гораздо более строгие критерии, чем наша Национальная администрация безопасности дорожного движения, чьи правила погрязли в законодательстве десятилетней давности. И вполне логично, что корректировки, сделанные для других регионов, по возможности будут перенесены и в наш, чтобы избежать дублирования расходов. Если вы уже разработали рычаг сигнала поворота, зачем менять его для конкретных рынков? Если только у вас нет философских возражений против здравого смысла.

Этот шаг, возможно, не исправит современные автомобильные интерьеры в одночасье, но и не повредит. Он повторяет инициативы многих автомобильных компаний по возвращению кнопок и физических элементов управления в свои автомобили, чтобы вернуть разочарованных клиентов. Volkswagen делает это с новыми GTI и Golf R, заменив раздражающее рулевое колесо Mk8 с полностью сенсорными элементами управления на одно, состоящее из жестких клавиш. Hyundai тоже поклялся бороться за это. Посмотрим, как это сделают другие крупные игроки.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *