Связаться с нами

Гонки

Дженсон Баттон говорит, что Acura IMSA GTP “сложнее”, чем болид Формулы-1. Но почему?

Дженсон Баттон не чужд гоночным автомобилям. После почти двух десятилетий выступлений в различных командах Формулы 1 и одного чемпионского титула популярный британец дебютировал в гонках на выносливость в прошлом году в “24 часах Ле-Мана”. В минувшие выходные он достиг еще одной вехи в своей карьере, заняв третье место в гонке 2024 Rolex 24 at Daytona, управляя сложнейшим гибридным прототипом – а именно, IMSA GTP Acura ARX-06, созданным WTR Racing совместно с Андретти.

“На самом деле это сложнее, чем болид Формулы-1”, – сказал Баттон в интервью The Drive в Дайтоне. “Здесь так много кнопок и функций на рулевом колесе и все различные системы – это действительно очень сложно”.

Баттон не ошибается. Несмотря на визуальное сходство с машиной Формулы-1, на рулевом колесе гибридного болида для гонок на выносливость еще больше кнопок, рычагов и ручек, что усложняет процесс обучения и управления, особенно на скорости (и ночью, и при движении вокруг вас).

По своим техническим характеристикам ARX-06 гораздо ближе к болидам Формулы-1, чем к модифицированному NASCAR Camaro, на котором Баттон ездил в Ле-Мане. Тем не менее, гибридный прототип имеет несколько ключевых отличий от гоночного автомобиля с открытыми колесами, которые, вероятно, и стали причиной замечания Баттона. К ним относятся еще более агрессивный аэродинамический обвес, технология торможения по проводам и, что, возможно, более важно, чрезвычайно сложная система контроля тяги.

Дэвид Солтерс, президент HRC US и бывший глава отдела разработки двигателей Ferrari и Mercedes в Формуле 1, объяснил The Drive, что, хотя автомобили Формулы 1 по-прежнему являются вершиной инженерной мысли, его прототипы Acura не сильно отстают по сложности.

“У нас есть трекшн-контроль и система торможения по проводам, которая довольно сложна, так что можно утверждать, что управление ею очень сложно (для водителя)”, – сказал Солтерс. “Система контроля тяги также является самоосознаваемой, и код для нее написан собственными силами.

“Эта система постоянно пытается узнать тягу – не только для задней оси, но и в боковом направлении, управляя избыточной поворачиваемостью и всем остальным. И хотя мы используем тот же “мозг” (ECU), что и в F1, все эти элементы отличаются от F1. Возможно, именно об этом говорит Дженсон (Баттон)”.

Getty

ARX-06 выиграл три последних Rolex 24, но после корректировки BoP, которая потребовала дополнительного веса и других корректировок, повлиявших на производительность перед гонкой, он просто не смог одержать победу в борьбе с мощными GTP Cadillac и Porsche. Баттон, а также ветеран гонок на выносливость Джордан Тейлор, звезда IndyCar Колтон Херта и юнец Луи Делетраз заняли третье место, показав на круге время 1:35.971, что на четыре десятых меньше времени Cadillac и на три десятых меньше, чем у победившего Porsche 963.

Уэйн Тейлор, владелец Wayne Taylor Racing совместно с Andretti, не новичок в работе с чемпионами мира Формулы-1 в IMSA. В 2019 году он выставлял машину Фернандо Алонсо, который в итоге выиграл знаменитую гонку на выносливость. Однако он объяснил, что любому новому гонщику предстоит многому научиться, когда он садится в один из этих прототипов, и что возраст гонщика может сыграть роль в том, как быстро он освоится с машиной.

From L to R: Colton Herta, Jenson Button, Jordan Taylor. Jerry Perez

“Эти машины очень сложны для водителей”, – сказал Тейлор в интервью The Drive at Daytona. Некоторые из них управляют машинами и даже говорят: “Мы еще не знаем, как пользоваться всеми инструментами! Там есть 32-страничное руководство о том, как пользоваться рулем и другими элементами управления”.

“Думаю, такому человеку, как Дженсон, сложнее, потому что современные дети постоянно сидят на симуляторах и компьютерах, во всех этих высокотехнологичных гибридах и прочем. И вы смотрите их гонки в Интернете весь день. Но Дженсон проделал отличную работу”.

Экипажу № 40 Acura пришлось довольствоваться подиумом, но в конечном итоге для 44-летнего британца это стало бесценным опытом, который он получит, начав полноценный гоночный сезон с командой Jota в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Я уверен, что все они хотели бы пополнить свои коллекции часами Rolex Daytona Cosmograph, но, к счастью для Баттона, он уже является послом Rolex, так что у него уже есть одна (или две).

Getty

Как теперь понимает бывший чемпион Формулы-1 в составе Brawn GP, уровень таланта в гонках спортивных автомобилей IMSA просто ошеломляет. С гонщиками из IndyCar, NASCAR, F1, WEC и множеством новых звезд, жаждущих проявить себя, чемпиону F1 не гарантировано меньшее испытание в американской серии.

“Когда вы становитесь гонщиком Формулы-1, вы становитесь лучшим из лучших. Скорее всего, вы станете многократным чемпионом уже тогда, когда придете в Ф1. Но в конце концов, IMSA – это совсем другой тип гонок”, – сказал Солтерс в интервью The Drive. У вас есть управление трафиком, есть выносливость, и вам нужно этому научиться”. Хотя переход гонщиков Формулы-1 (в IMSA) удивителен, уровень таланта гонщиков спортивных автомобилей здесь действительно лучший из лучших”.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *