Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Mazda MX-5 Miata 2024 года – лекарство от всех болезней

Кажется, что у каждого автолюбителя есть своя история, связанная с Mazda Miata. Может быть, у них был старый битый NA, который они жалеют, что не продали, или, возможно, их нынешняя супруга отвезла их на первое свидание на NC Club Spec. Маленький родстер Mazda каким-то образом стал частью всех наших жизней как автомобильных энтузиастов. Это касается даже меня, огромного человека, который не помещается ни в одну из них: Mazda MX-5 Miata четвертого поколения, также известная как ND, стала первым автомобилем, который я получил из прессы.

Это было в 2017 году, и машина была в клубной комплектации Soul Red Metallic с мягким верхом и шестиступенчатой механической коробкой передач, потому что так и должно быть. В то время я вел подкаст для Автомобильного музея Петерсена и работал в PR-агентстве музея, но я еще не был журналистом. В ту неделю, когда у меня появилась Miata, я получил две плохие новости: Во-первых, меня увольняли с основной работы в агентстве. Во-вторых, моему повседневному автомобилю – 1970 Mercedes-Benz 280SE – требовалась новая головка блока цилиндров после того, как то, что я принял за пробитую прокладку, превратилось в серьезную гальваническую коррозию. Ремонт обошелся бы где-то в 6700 долларов.

Получение любой из этих новостей независимо друг от друга было бы тяжелым ударом. А получить их в течение одного дня друг за другом? Опустошительно. Я был в полной панике, придумывая всевозможные дикие, глупые и опасные способы раздобыть деньги, чтобы продолжать жить в Лос-Анджелесе (сколько крови мне нужно, чтобы жить?) Но потом я поехал на машине, и вот что я сделал – Миата заставила все почувствовать себя немного лучше.

Почему я рассказываю вам эту историю? Потому что ND Miata с ее почти нереальными пропорциями, сверхлегким весом и маленьким прытким 2,0-литровым двигателем с естественным всасыванием, выдающим не так уж и мало – 181 лошадиную силу и 151 фунт-фут крутящего момента, получает, вероятно, последние обновления перед отправкой на ферму в северной части штата в пользу новой, более экологичной гибридной замены. Это конец эпохи для автомобиля, который любим всеми, и мы должны это отметить.

Что изменилось?

Обновлений для Miata 2024 года не так много, но они заметны. Главные из них – новая рулевая рейка с измененной калибровкой рулевого управления с электроусилителем (EPAS) и новый дифференциал ограниченного скольжения сзади. Ни то, ни другое не меняет характер автомобиля, но каждое из них вносит свои коррективы в общее впечатление от Miata.

Изменения в рулевом управлении – это главный заголовок, потому что именно это отличие люди ощутят больше всего. Хотя ND Miata никогда не чувствовала себя слишком дерзкой или нервной на автостраде, она часто требовала от водителя множества микрокоррекций. Через некоторое время это начинало утомлять. Mazda изменила ситуацию, сделав рулевую рейку немного медленнее, чуть смещенную от центра. Я имею в виду, что она стала менее чувствительной, и теперь во время длительных поездок по автостраде водитель чувствует себя гораздо спокойнее.

Хотя за это, вероятно, придется заплатить небольшим штрафом, когда речь идет об общей точности или ощущении руля, это настолько незначительно, что незаметно для подавляющего большинства людей. К тому же, давайте посмотрим правде в глаза, хотя рулевое управление Miata прекрасно, даже хорошо – это не значит, что оно болтает с вами, выуживая информацию из дорожного покрытия, как старый Porsche 911. Это просто цена, которую мы платим за гидроусилитель руля, и на самом деле это последнее изменение – к лучшему.

Далее в списке изменений – новый задний дифференциал с ограниченным скольжением. Mazda называет его асимметричным дифференциалом, и это круто, потому что в нем используется коническая муфта с кулачковым механизмом, который, как утверждает Mazda, увеличивает блокировку при ускорении и уменьшает ее при замедлении, что приводит к более нейтральному управлению и более игривому автомобилю. Работает ли это? Еще как работает. Miata все так же дружелюбна и готова поджать хвост, когда бы вы ее ни толкнули, но при этом она стала еще более управляемой.

Еще одна новая функция, которая связана со склонностью платформы к игре, – это добавление режима контроля устойчивости, ориентированного на трек, который Mazda называет DSC-Track Mode. Он представляет собой нечто среднее между полным включением и полным отключением и позволяет в достаточном количестве скользить, не позволяя вам попасть в неприятности. Он также не слишком агрессивен, когда решает вмешаться, так что больше нет причин полностью отключать трекшн-контроль на дороге. Она активируется долгим нажатием кнопки DSC слева от рулевого колеса. Легко и просто.

Менее существенные изменения MX-5 в 2024 году включают в себя обновленные дневные ходовые огни (DRL), немного больше набивки на внутренних поверхностях, таких как центральная консоль, и новый цвет краски под названием Aero Gray, в котором Mazda присоединяется к толпе неметаллических грунтовок. Это круто и подходит автомобилю. Вернулся и пакет с метким названием Brembo/BBS/Recaro, который добавляет тормоза Brembo, диски BBS и подогрев сидений Recaro с динамиками в подголовниках. Это опция стоимостью 4 800 долларов, но она того стоит.

Mazda исторически была одним из самых раздражающих брендов, когда дело доходило до информационно-развлекательных систем. Ее упорный отказ от сенсорных экранов в течение многих лет казался почти злобным, но с обновленной Miata она немного смирилась с обновленной версией Mazda Connect. MX-5 24-го года выпуска оснащается беспроводной системой Apple CarPlay, а в ближайшем будущем планируется добавить беспроводную систему Android Auto. Вы можете использовать сенсорный экран с CarPlay, но загвоздка в том, что вы можете использовать его только с CarPlay. Если вы захотите сделать что-то в родной системе Mazda, то вернетесь к ручке управления на центральной консоли. Система стала на 9000% менее ненавистной, чем раньше, но все равно кажется немного отсталой от времени.

Что не изменилось?

То, что определенно не изменилось к 2024 году, – это превосходное качество езды Miata. Серьезно, этот маленький хардкорный, минималистичный родстер имеет более послушную и комфортную подвеску, чем некоторые роскошные автомобили, стоящие в два раза дороже. Отчасти это объясняется тем, что из-за малого веса Miata Mazda может использовать более легкие пружины и более мягкие амортизаторы для управления кузовом. Другая часть заключается в том, что Mazda никогда не была слишком озабочена устранением кренов кузова, вместо этого используя их как способ заставить медленный автомобиль чувствовать себя намного быстрее и эффектнее.

Тормоза Brembo также превосходны. Они чувствуют себя непоколебимыми, независимо от того, сколько раз я ныряю в поворот, переключаясь с пятки на носок, чтобы остаться в диапазоне мощности. Опять же, поскольку тормозам приходится замедлять только 2300 фунтов автомобиля, они работают не так уж и сильно. Поскольку они работают не так интенсивно, они не выделяют так много тепла, а меньшее количество тепла означает более стабильную работу.

Наконец, коробка передач Miata – и о, что это за коробка – осталась прежней. Я люблю автомобили с механической коробкой передач, но я не считаю, что любой автомобиль лучше только потому, что у него есть такая коробка. Если вы не собираетесь делать это хорошо, то дайте мне восьмиступенчатую коробку ZF и забудем об этом. (Друзья, шестиступенчатая механическая коробка Miata остается одной из лучших коробок всех времен. Она гиперпрямая и ловкая. Это одна из лучших по ощущениям коробок передач, которые можно купить, если не брать в расчет что-то вроде 718 Porsche. Сцепление также приятное, легкое и почти до глупости простое в управлении. Автоматическая система удержания на подъеме – тоже потрясающая функция, хотя возможность автоматического подбора оборотов была бы не лишней.

Все меняется, все остается прежним

В тот ужасный день, все эти годы назад, конечно, я не мог втиснуться в Miata с поднятым верхом, и я, будучи белым, как хлеб, был обгоревшим на солнце в сантиметре от ожоговой палаты. А это была до-обновленная версия, она была медленно-медленно-медленно, но, втиснувшись в эту маленькую машинку и проехав на ней до конца жизни, я пережил ту неделю. Затем я пережил следующую и последующие, и вскоре у меня появился первый шанс стать настоящим автомобильным журналистом.

Читая эту статью, вы, вероятно, заметили, что я часто использую такие слова, как дружелюбный, игривый и легкий. Эти слова всегда использовались для описания Mazda Miata, и именно эта доступность сделала ее такой любимой среди водителей. Даже люди, которые имеют возможность регулярно управлять одними из самых быстрых автомобилей в мире (например, гонщики и, да, коллеги-автожурналисты), часто владеют и любят Miata.

Изменится ли это по мере того, как автомобиль будет неизбежно увеличиваться в размерах, весе и сложности? Я искренне верю, что нет. Когда Miata станет гибридной, ее следующее поколение, вероятно, не будет весить 2300 фунтов или занимать площадь, лишь немного превышающую площадь большинства тележек для гольфа. Но хотя эти вещи важны для покупателей Miata сейчас, я искренне считаю, что основные ощущения от вождения не так уж сильно изменятся.

Дизайнеры и инженеры Mazda испытывают непреодолимую страсть к автомобилям, и именно это отличает Mazda от многих других производителей. Это компания, созданная энтузиастами вождения и гонщиками выходного дня, и вы можете почувствовать это во всем, что компания создает, но наиболее отчетливо это чувствуется в Miata. Черт возьми, именно благодаря этой страсти Mazdas почти всегда являются самыми веселыми автомобилями в своем классе, даже если они редко бывают самыми мощными, сложными или популярными среди покупателей.

Возможно, это несколько спорное мнение, но я считаю, что четвертое поколение Miata – эта обновленная и доработанная Mazda MX-5 2024 года – будет считаться лучшей Miata из когда-либо созданных. Нет, она не столь исторически значима, как первое поколение с его восхитительными всплывающими фарами и надежностью, которая фактически убила гегемонию британских родстеров. Но как автомобиль, который в наибольшей степени олицетворяет связь между машиной и водителем и общую компетентность на дороге или треке, или просто как автомобиль, который излучает достаточно радости, чтобы помочь вам пережить трудную неделю – ни одна другая Miata не приближается к этому.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *