Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Новые технологии Lexus GX 2024, старая душа, мгновенная классика

Lexus GX 2024 года может быть не самым быстрым, не самым технологичным и даже не самым роскошным внедорожником на дороге.

Но мне понадобился всего один день вождения, чтобы убедить себя в том, что он лучший. Для тех из нас, кто понимает духовную сущность и романтику классического спортивного внедорожника, но при этом ценит некоторые аспекты современных автомобильных технологий, новый GX – это просто идеальная машина для приключений.

Прокатившись по окрестностям Аризоны и проехав по нескольким грунтовым дорогам, я почувствовал, что Lexus GX – это настоящий грузовик. Здесь есть упругость на кочках, крен в поворотах и просто общее ощущение тяжести, которое возникает при управлении автомобилем с кузовом на раме и тяжелой трансмиссией. Если вам нравятся грузовики, то это просто… круто. Но не заблуждайтесь: Такая поза понравится не всем. Честно говоря, я думаю, что вы скорее устанете за рулем этого автомобиля, чем за рулем Mercedes GLS или BMW X5, X7, или любого другого высокого внедорожника, который большой, но динамически более оптимизирован для езды по бездорожью.

Lexus GX нельзя назвать неудобным, он просто несколько громоздкий (даже с 300 с лишним лошадиными силами с турбонаддувом). Отбросьте акустическую изоляцию, современные экраны дисплеев и мотивацию к слиянию, и эта штука напомнит мне мой любимый Mitsubishi Montero.

Именно это делает этот автомобиль таким особенным и таким веселым. В нем достаточно жесткой висцеральной энергии, чтобы напомнить вам о старом 4Runner, который был у вас в те времена, но при этом он оснащен современными технологиями безопасности, помощниками водителя и возможностью выезжать на встречную полосу.

Технические характеристики 2024 Lexus GX Overtrail+ Specs
Базовая цена (по результатам испытаний) $77,250 ($80,915)
Силовой агрегат3,4-литровый твин-турбо V6 | 10-ступенчатый автомат | полный привод
Мощность349 лошадиных сил
Крутящий момент479 фунт-фут
Количество мест для сидения5
Колесная база112,2 дюйма
Буксировочная мощность 9 096 фунтов
Углы поворота на бездорожье26° подъезда, 24° отрыва, 22° отрыва
Дорожный просвет10,9 дюйма
Быстрая оценка Окончательный приключенческий автомобиль JDM. Внедорожник золотой эры с достаточным количеством современных технологий.
Оценка 9/10

Что на самом деле представляет собой этот “Лексус Ленд Крузер”?

GX – это большой и средний спортивный универсал (от пяти до семи мест), расположенный ниже флагманского внедорожника Lexus – LX. Он имеет общие элементы дизайна и пропорции с новым для США 24-ым Toyota Land Cruiser и построен на платформе, которую разделяют практически все полноприводные Toyota, продаваемые в Америке.

Как и большинство тяжелых грузовиков, построенных в прошлом веке, он сводится к стальной раме с прикрученным к ней кузовом и большим двигателем, соединенным с раздаточной коробкой и мостами, выглядящими слишком громоздко. Но вы также получаете двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади, что способствует хорошей управляемости и отзывчивости (особенно для автомобиля такого размера).

Пролистывая отзывы об этом внедорожнике, вы можете прочитать следующее: “Да, но это все еще просто Land Cruiser Prado, а не хардкорный Land Cruiser, который получает весь остальной мир”. Это правда, что на других рынках продается более крупный (и в некотором смысле более мощный) Cruiser, в то время как американский автомобиль технически более легкий. Но не тратьте время на раздумья. Архитектура и конструкция Toyota Land Cruiser и Lexus GX 2024 года предназначены для серьезных приключений. С высококлассными шинами и подготовленным водителем, я уверен, он сможет преследовать практически любой другой серийный полноприводный автомобиль где угодно.

GX Premium, а не Overtrail.

В чем слабые стороны Lexus GX?

Единственные реальные вмятины в броне GX – это характеристики, присущие его конструкции. Он немного кренится в крутом повороте, не очень экономно расходует топливо, а стоимость входа в модель высока для тех характеристик, которые вы получите на дороге. Например, в том же ценовом диапазоне можно приобрести новый BMW X5 с великолепной рядной шестеркой и превосходной управляемостью. В условиях сурового бездорожья этот Bimmer с гораздо большей вероятностью потеряет сцепление с дорогой или получит повреждения… но где вы собираетесь проехать большую часть своих километров? Если вы живете в Калифорнии или в штате с четырьмя углами (Юта, Колорадо, Аризона, Нью-Мексико), то внедорожные качества GX можно использовать регулярно. Но на восточном побережье оправдать суровый характер GX будет немного сложнее. Не поймите меня неправильно, это по-прежнему будет интересный грузовик для энтузиастов. Но в реальности у большинства водителей будет больше возможностей оценить инженерные решения спортивного внедорожника, ориентированного на бездорожье.

Основная панель приборов в порядке, хотя мне показалось несколько странным, что ее очень трудно увидеть с любого угла, кроме водительского. Это было почти как закрытый экран банковского служащего. Мне нравится набор выбираемых датчиков (температура двигателя, давление масла, температура масла – все это полезно, чтобы быть в курсе, если вы едете по пустыне или что-то в этом роде). Но раздражает, что у этих датчиков нет цифрового уровня. Трудно интерпретировать показания манометра, когда нет индикатора номинального состояния. Эндрю П. Коллинз

Если говорить более тонко: GX кажется отличным выбором, если вы собираетесь использовать настоящие вездеходные шины и хотя бы изредка покидать асфальт более чем на несколько минут. Если вам нравится чувство, что вы находитесь в грузовике, которое я описал ранее, то GX будет доставлять удовольствие от вождения. Но я думаю, что через некоторое время он начнет утомлять. Коммунальщики и любители поездок по шоссе, скорее всего, будут счастливее в чем-то более послушном. И, честно говоря, я думаю, что этот автомобиль выглядит немного странно с 20-дюймовыми колесами, которые можно увидеть на люксовых комплектациях.

Лишь один фактор качества сборки нарушил чары совершенства для меня – капот немного дрожал, когда мы двигались по шоссе. И хотя поначалу я не обратил на это внимания, но как только я увидел это, мне было трудно не заметить. Не то чтобы это было критично, но слишком очевидно, чтобы не заметить.

Размеры и характеристики

Существует шесть версий Lexus GX 2024 года: Premium, Luxury и Overtrail, а также “+” версия каждой из них.

Overtrail – самая крутая версия, с агрессивными колесами, выштамповками на крыльях и аксессуарами для внедорожников. Остальные могут получить сиденья третьего ряда и призматический панорамный люк. Но вам не нужен внедорожный обвес, чтобы покинуть асфальт. Установив на любой новый GX комплект хороших колес и бугристых шин, вы получите массу внедорожных возможностей.

Технические характеристики, которые будут иметь наибольшее значение, – это размер, вес и мощность. Они практически одинаковы для всех комплектаций.

Lexus

Длина GX составляет 197,05 дюйма (около 16,4 фута), что почти соответствует длине нового Land Rover Defender 110 или на семь дюймов длиннее G-Wagen. Для сравнения, старый 4Runner третьего поколения на полтора метра короче, а GX прошлого поколения был всего на пять дюймов короче.

Снаряженная масса составляет около 5 700 фунтов, что лишь немного тяжелее, чем у ранее упомянутого Defender 110. Двигатель – 3,4-литровый твин-турбо V6 мощностью 349 л.с. и 479 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 2 000 до 3 600 об/мин. Время разгона 0-60 миль в час составляет 6,5 секунды, а буксировать он должен 8 000 фунтов. Расход топлива составляет 17 миль в час в комбинированном режиме, 15 по городу и 21 по шоссе, что вполне приемлемо, учитывая другие характеристики. Некоторые тест-пилоты утверждали, что выжимали из него 25 mpg на 45-мильных улицах, что, я думаю, возможно, если вам везет со светофорами и вы едва дышите на педаль газа.

Это GX в комплектации Premium. Как видите, здесь не так много декоративной облицовки, а колеса немного выше. Эндрю П. Коллинз

Цены колеблются от 60 000 до 80 000 долларов, что в целом дешевле, чем G-Class или Defender в сопоставимых комплектациях. Хотя, конечно, за эти деньги на рынке есть множество других отличных внедорожников, если вы не настроены на бездорожье. Например, можно даже взять Porsche Cayenne в низком исполнении. Конечно, это совершенно другой вид и атмосфера.

Индивидуальность в дизайне экстерьера

Коробчатый внедорожник” – это как фильм о супергерое: вы знаете, чего ожидать, еще до того, как увидите трейлер. Но иногда вы получаете просто правильный новый поворот старой истории, и внезапно вас снова затягивает. Lexus GX – это как Тор: Рагнарок, когда он только вышел – все теплые ностальгические чувства с новой инъекцией веселой самобытности.

Силуэт агрессивно-базовый; он обладает аэродинамикой персонажа Minecraft. Однако в дизайне есть и напористое чутье, которое, как мне кажется, во многом обязано разумному применению фасок. Дэниел Голсон, мой друг, редактор Jalopnik, научил меня этому слову, когда мы вместе осматривали кузов GX на презентации Lexus. Я говорил, как мне нравятся визуальные переходные зоны и большие складки, где лист металла меняет направление, и он сказал мне, что у этого элемента дизайна есть название.

Кажется, что фаски больше обсуждаются в деревообработке, чем в кузовных панелях, но на боковинах GX они дают мощный эффект. От длинного уступа, идущего вдоль кузова, до гребешка на капоте – кузов Lexus действительно имеет засечки в очень приятной форме.

У многих старых внедорожников задние двери открываются вбок, но на самом деле открывание в стиле “сделай тент” лучше. Мне нравится, что можно открыть только стеклянную часть, хотя жаль, что она не убирается в дверь, как у 4Runner. Эндрю П. Коллинз

Крылья Overtrail и противоскользящая пластина очень органично вписаны в заводской дизайн. Они находятся на грани между “прикручиванием” и “вживлением”, благодаря чему выглядят одновременно жесткими и гладкими. Трехмерность задних фонарей и вентиляционных отверстий переднего бампера добавляет визуальную глубину.

Функция и форма в кабине пилота

Мы уже давно прошли те времена, когда полный привод включался с помощью тяжелого ручного рычага, соединенного с раздаточной коробкой. В то время как внедорожники 90-х и более ранних годов требовали, чтобы вы дергали рычаг переключения передач, словно устанавливаете флаг на вражеской территории, чтобы включить пониженную передачу, современные полноприводные автомобили просто имеют ручку или кнопку, которые говорят электронике, что она должна сделать всю тяжелую работу. Раздаточная коробка Lexus GX управляется электроникой, но при этом обеспечивает приятные тактильные ощущения при ее активации с помощью продуманного переключателя.

Посмотрите на оливковые декоративные элементы на сиденьях и шестиугольные формы на дверной карте! А также великолепные переключатели. Эндрю П. Коллинз

Я могу сказать то же самое о многих функциях GX. Ручки для захвата надежны, а все кнопки выглядят целенаправленно. Эстетика промышленной элегантности соответствует легендарным японским полноприводным автомобилям прошлого. А некоторые действительно приятные на ощупь материалы привносят нужное количество современной роскоши.

Задний отсек для груза приличный, но не огромный – большой горб снизу съедает пространство и лишает его ровного пола. Сиденья третьего ряда странные. Если вы их поставите, их будет нелегко снять. И они оснащены электронной функцией наклона, которая дает вам около сантиметра наклона, но зачем? Я, как человек ростом метр восемьдесят, не хотел бы сидеть там дольше 30 минут, но дети должны быть в порядке.

Поведение водителя на дороге

У GX очень легкое рулевое управление, руль ощущается как фрисби с мягкой обивкой, когда он пролетает через ваш хват. Разгон с места более чем достаточен, а с набором оборотов – обилен. Мы в основном передвигались по обочинам, но 3,4-литровый твин-турбо двигатель готов привести в движение этот почти трехтонный автомобиль.

Здесь камера показывает вполне стандартный вид, но в другом режиме она также может показывать “под” автомобилем, когда вы двигаетесь вперед. Эндрю П. Коллинз

Турбонаддув также поможет этому автомобилю сохранить производительность на больших высотах, что является хорошей новостью для тех, кто планирует кататься на GX на лыжах или ездить на нем по горным западным штатам, о которых я упоминал ранее. В то время как V8 с естественным всасыванием может терять мощность, как только вы поднимаетесь на несколько тысяч футов над уровнем моря, турбокомпрессоры в значительной степени сводят на нет пагубное влияние разреженного воздуха на высоте. Вы сможете объехать большинство людей на западе по трассе I-70 от Денвера… если только у вас будет свободная полоса.

Торможение в городе казалось отличным. Но в езде GX ощущается несомненная жесткость, особенно в задней части. Патрик Рич, давний путешественник по бездорожью, который рассматривал этот автомобиль для The Autopian, сказал: “У него “вонючий жук” Land Cruiser”, когда мы ехали вместе. Он имел в виду, что задняя часть автомобиля сидит заметно выше, чем передняя, что можно увидеть на многих незагруженных грузовиках и внедорожниках, если поискать. Если вы не хотите использовать пневматическую подвеску, это неизбежно – если у вас есть грузовик на рессорах, который создан для того, чтобы выдерживать удары и перевозить значительную полезную нагрузку, он должен быть немного жестким, когда он пустой.

Lexus также с гордостью упомянул, что новый GX будет заявлять о максимальной буксировочной способности в 9 000 фунтов, что впечатляет. Это даст вам достаточно места для того, чтобы тянуть лодку длиной до 25 футов, двух лошадей или автомобиль на двухосном прицепе.

Способности к вождению по бездорожью

К сожалению, демонстрационная трасса для бездорожья, которую Lexus заказал на ранчо в Аризоне, настолько пропиталась дождевой водой, что оказалась практически непригодной для использования – так что имейте это в виду, если на этой неделе вы увидите другие обзоры, утверждающие об экстремальных испытаниях.

Тем не менее, оси, трансмиссия и, конечно же, рама GX выглядят более чем способными справиться с очень сложным рельефом в руках компетентного водителя.

Покрытие камеры отличное, и мне нравится, что есть жесткая клавиша (внизу и слева от экрана) для быстрого переключения этого экрана. Эндрю П. Коллинз

И нам удалось опробовать несколько высокотехнологичных колесных игрушек GX, которые сработали великолепно. Первое, что вы оцените на бездорожье, – это то, как легко автомобиль переключается в низкий диапазон и обратно. Здесь нет сложного танца кнопок, рычага с большим сопротивлением или долгого ожидания, глядя на мигающие лампочки. Просто переведите основной переключатель в нейтральное положение, щелкните переключателем, и раздаточная коробка сделает свое дело практически мгновенно. Даже по сравнению с другими современными внедорожниками, такими как Raptor и Defender, отзывчивость трансмиссии Lexus впечатляет. То же самое касается и блокировки дифференциала – она быстрая, как в видеоиграх.

Это будет огромным преимуществом для того, чтобы не застрять – решительные действия всегда предпочтительнее, когда вы отчаянно нуждаетесь в тяге!

Есть еще система crawl control – это что-то вроде круиз-контроля на бездорожье. Если у вас был один из последних Lexus GX, вам, возможно, пришлось бы доустанавливать эту функцию. Но теперь она встроена в систему управления и работает очень хорошо. Вы просто устанавливаете скорость с помощью маленького регулятора, и GX преодолевает препятствия с нулевым усилием на педали.

Мне особенно нравится, что если вам нужно прибавить газ или тормоз, вы можете мгновенно отключить систему управления ползанием, но она так же мгновенно активируется, когда вы убираете педаль. Это делает интерфейс действительно интуитивно понятным. Я уже говорил, что нам не удалось испытать возможности GX в экстремальных условиях, но мы смогли преодолеть несколько довольно неприятных поворотов оси, и я был рад увидеть, насколько хорошо система crawl control справилась с ними. Когда сопротивление стало настолько сильным, что грузовик остановился, он смог самостоятельно определить, сколько мощности нужно приложить, чтобы проехать без толчков и рывков.

А еще есть E-KDSS, электронная кинетическая динамическая система подвески Lexus. Ух ты, что за словосочетание! Она пришла на смену KDSS, гидравлической версии системы – я объясню, что это такое и почему электронное управление лучше.

Дополняя амортизаторы грузовика, KDSS, по сути, означает наличие демпферов (как маленькие амортизаторы), соединенных со штангами подвески. Это позволяет увеличить диапазон гибкости подвески автомобиля – амортизаторы могут быть жесткими, когда вам нужен минимальный крен кузова, и ослабленными, когда вам нужен больший ход подвески.

В предыдущих версиях передняя и задняя части KDSS были гидравлически связаны в единую систему. В E-KDSS амортизаторы по-прежнему гидравлические, но управляются электроникой по отдельности. Поэтому то, что делает левый задний, не обязательно влияет на правый передний. Думаю, вам нужно проехаться на обеих машинах, чтобы оценить, насколько электронная система лучше. Но в теории эта система изоляции в поворотах должна быть лучше во всех ситуациях, просто потому что она позволяет более точно управлять амортизаторами. Это видео наглядно демонстрирует концепцию:

Сами балки подвески поразительно большие – особенно передняя выглядит как чертова канализационная труба. Это должно позволить ему управлять огромным усилием, которое, я полагаю, необходимо, если вы хотите получить отзывчивость от автомобиля такого размера.

Взгляд снизу

На металлической накладке есть небольшая пластиковая защита с надписью “LEXUS”, утопленной в нее. Я думаю, это выглядит круто – и полагаю, что было дешевле сделать текст на куске пластика, чем если бы он был прямо в металле. Эндрю П. Коллинз

Если вы любите внедорожники, то, полагаю, вам будет интересно узнать, как выглядит новый GX снизу. Для остальных: Это лучшие ракурсы, чтобы получить представление об исправности полноприводного автомобиля и его уязвимости к повреждениям на трассе. Насколько я смог разглядеть, многие компоненты трансмиссии автомобиля выглядят относительно легкодоступными, а критически важные системы выглядят крепкими.

Ранний вердикт

Я был совершенно очарован дизайном этого автомобиля с момента его появления несколько месяцев назад, а после короткой поездки я окончательно влюбился во внедорожную комплектацию Overtrail нового GX. Основываясь на стиле и содержании, я считаю, что новый Lexus GX уничтожает Mercedes G-Wagen и Land Rover Defender в мире высококлассных автомобилей с низким уровнем проходимости. Defender более комфортен на дороге, а Merc гораздо более плюшевый и броский внутри. Но GX просто идеально понимает назначение “крутого грузовика с классом” лучше, чем кто-либо другой на данный момент.


Я часто думаю: “Если бы я был миллионером, я бы с удовольствием выделил неограниченный бюджет на свой старый Montero, чтобы создать идеальный JDM-внедорожник”. Но сейчас я бы просто купил один из этих автомобилей, нагрузил его аксессуарами JAOS и поехал бы на закат.

 

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *