Связаться с нами

Новости по маркам

Maserati говорит, что искусственный интеллект – это инструмент дизайна, а не путь к крутым автомобилям

ИИ совершает революцию в мире – или, по крайней мере, в деятельности компаний всех форм и размеров. От использования искусственного интеллекта для прогнозирования стратегии пит-стопов в гонках до виртуальных помощников в автомобилях – с каждым днем мы видим, как эти знаменитые две буквы появляются все чаще и чаще. Но как насчет процесса проектирования итальянского спортивного автомобиля? Умно ли это или заходит слишком далеко?

В начале этой недели The Drive встретился с главой отдела дизайна Maserati Клаусом Буссе на презентации GranCabrio Folgore 2025 года в Италии. Там Буссе затронул тему слона в комнате: Должен ли искусственный интеллект участвовать в процессе проектирования автомобиля? И что еще более важно, какова позиция Maserati в отношении вовлечения столь противоречивых технологий в чрезвычайно творческий, интимный процесс?

«С помощью искусственного интеллекта я могу буквально спроектировать 50 Maseratis, пока вы пьете эспрессо с вами», – сказал Буссе в интервью The Drive. «Сейчас главное – понять, к чему Maserati хочет прийти с этим, каково будет наследие?»

2025 Maserati GranCabrio Folgore Джерри Перес

Компания Maserati известна своими элегантными и в то же время спортивными моделями, такими как оригинальный Ghibli, созданный Джорджетто Джуджаро, или потрясающий 3500 GT. Дизайн заслужил признание не только у старинных Maserati: потрясающий MC12 Фрэнка Стивенсона до сих пор любим многими, а такие модели, как седан Quattroporte и GranTurismo, стали лицом компании в последние десятилетия.

Они существовали задолго до появления искусственного интеллекта, и нельзя не задуматься о том, как эта технология могла повлиять на них. В конце концов, Maserati не стесняется внедрять новые технологии, как, например, в случае с гоночным автомобилем MCXtrema, который был полностью спроектирован компьютером примерно за восемь недель.

«На сегодняшний день искусственный интеллект не видит будущего, он лишь отражает все, что может найти в Интернете», – добавил Буссе. Это мера всех ранее созданных вещей (с добавлением определенной степени вероятности), чтобы придумать то, что может мне понравиться».

«Так что да, мы используем ИИ для создания определенных инструментов, но я не думаю, что ИИ – это решение», – продолжает Буссе. «Это просто еще один инструмент, и, как и другие методы, используемые в дизайне автомобилей, он требует крайней степени самоконтроля».

По часовой стрелке слева направо: Maserati 3500 GT Coupé, Maserati Ghibli и Maserati MC12. Stellantis

Как уже говорил Буссе, говоря о MCXtrema, Maserati чтит свое прошлое, внедряя инновации, а не воссоздавая его, отсюда и внедрение новых технологий. Идея о том, что каждая модель должна иметь глиняные макеты в натуральную величину и годы доработки, довольно романтична, но это уже просто невозможно.

Возможно, искусственный интеллект и останется, но на данный момент он может генерировать идеи только из прошлого или настоящего. Для таких новаторов, как Буссе и Maserati, этого просто недостаточно.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *