Связаться с нами

Автомобильные технологии

США заставляют Мексику прекратить переговоры с китайскими производителями электромобилей

По сообщениям, Мексика откладывает встречи с китайскими автопроизводителями, чтобы не разозлить Соединенные Штаты, одного из своих основных партнеров по зоне свободной торговли, предусмотренной Соглашением между США и Мексикой и Канадой (USMCA). Американские политики обеспокоены тем, что Китай хочет обойти высокие тарифы на импорт, открыв свой магазин в Мексике, и таким образом получить дешевый доступ на американский рынок. Из-за давления со стороны американских чиновников, которые внезапно обеспокоились китайским производством в Мексике, переговоры о дальнейших инвестициях были приостановлены.

По сообщениям, еще в январе мексиканские чиновники сообщили сотрудникам китайского гиганта по производству электромобилей BYD, что они больше не будут предоставлять китайским автопроизводителям земельные или налоговые льготы, как это было в прошлом, и что будущие встречи с такими компаниями пока приостановлены, согласно источникам, связавшимся с Reuters.

По имеющимся данным, за решением Мексики приостановить переговоры стоит Управление торгового представителя США, и хотя USTR отказывается подтвердить, что давление на Мексику исходит именно от них, они сообщили Reuters, что USMCA не должно «предоставлять заднюю дверь Китаю и другим странам, которые могут стремиться получить доступ на наш рынок без уплаты… тарифов». Администрация Байдена также заявила, что «не позволит китайским автопроизводителям наводнить рынок автомобилями, представляющими угрозу для национальной безопасности».

Мексика уже давно является центром производства для американских автопроизводителей и поставщиков, включая GM, Ford и Stellantis. В список сборочных предприятий в республике входят заводы, принадлежащие японским и немецким автопроизводителям, а теперь, когда к этому списку добавились китайские автопроизводители, правительство США начинает принимать более активное участие. До этого момента Китай делал крупные инвестиции в автомобильный сектор Мексики, стремясь установить свой флаг в стране, которая соседствует с США и, что более важно, играет такую важную роль в снабжении американского автомобильного рынка.

Предстоящий электрифицированный пикап BYD, который, по слухам, получит название «Shark», показан в Мексике в камуфляже. BYD

Похоже, что администрация Байдена пытается повлиять на решение Мексики наладить более тесные отношения с Китаем. Соединенные Штаты могут преуспеть в этом начинании, поскольку USMCA подлежит пересмотру в 2026 году. Мексиканские чиновники опасаются, что США могут предложить неблагоприятные торговые условия в будущем, если Мексика позволит китайцам стать ключевым игроком в североамериканском производстве электромобилей.

Несмотря на это давление, китайские автопроизводители уже пробились на мексиканский рынок. Около 20 китайских брендов, включая BYD, JAC, MG и Chirey (Чери), усердно работают, завоевывая сердца и умы южного соседа Америки. Они делают это с помощью дешевых автомобилей и предложений по созданию будущего производства EV в стране, включая заводы по производству аккумуляторов. По данным Reuters, китайские автомобили теперь «составляют около трети от общего числа брендов, предлагаемых в Мексике», что знаменует собой отход от традиционных марок.

В прошлом Volkswagen и Toyota были одними из самых популярных и уважаемых брендов в Мексике. Отчасти это объясняется тем, что их производство широко распространено в различных мексиканских штатах. Но трудно найти дешевый личный автомобиль, и мексиканские покупатели стали выбирать альтернативные модели BYD и MG, среди прочих. Если раньше такие автомобили, как Volkswagen Jetta, были любимы мексиканскими семьями, то теперь седаны и внедорожники, такие как MG MG5 и Chirey Tiggo 7, становятся не менее распространенными.

Даже если эти автомобили почти наверняка никогда не попадут в США, китайцы все равно могут выйти на американский рынок благодаря производственным партнерствам. BYD, например, уже сотрудничала с Tesla в Китае, поставляя американскому производителю аккумуляторы. Не исключено, что китайцы могут сделать то же самое с другими автопроизводителями и снабжать американские EV батареями, произведенными в Мексике, что позволит избежать тарифов. Возможно, именно поэтому США сейчас ревностно охраняют свои интересы в Мексике и предупреждают своего соседа, чтобы он учитывал свои новые отношения.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *