Связаться с нами

Автомобильные технологии

Apple окончательно отказалась от автономного электромобиля

После десятилетия попыток создать автономный автомобиль для широких масс, а затем просто электрический, компания Apple, как сообщается, прекратила свою деятельность по разработке транспортных средств под кодовым названием Project Titan. Из-за череды кадровых перестановок, постоянно меняющегося фокуса и неоднократных срывов сроков, технологический гигант так и не объявил о Titan официально, а теперь, похоже, ему это и вовсе не нужно.

Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на людей, близких к делу. В проекте “Титан” было занято около 2000 человек, и, как сообщается, те, кто может, теперь перейдут в сферу деятельности Apple в области генеративного ИИ. По данным Bloomberg, только в прошлом месяце разработка автомобиля достигла точки “либо сделать, либо сломаться”, и Apple отложила запуск Titan еще на два года, до 2028 года. Неизвестно, последуют ли увольнения за сегодняшними событиями, хотя производитель iPhone насчитал множество автомобильных инженеров и дизайнеров в своих рядах, чтобы сделать свой первый автомобиль реальностью, и их навыки могут быть больше не нужны в компании.

Макет нового интерфейса CarPlay, который появится в 2024 году в некоторых моделях Aston Martin. Обратите внимание, как она охватывает панель приборов. Aston Martin, Apple

Тем не менее, похоже, что инвесторы Apple, по крайней мере, испытывают облегчение от того, что скалистый путь Titan наконец-то подошел к концу: акции компании выросли на полпроцента на Уолл-стрит после сообщения Bloomberg во вторник днем. Издание отмечает, что совсем недавно Apple ориентировалась на розничную цену Titan в районе 100 000 долларов, обещая при этом автоматизацию второго уровня на старте. Это далеко от возможностей 4-го уровня, которых инженеры якобы надеялись достичь еще в 2014 году, что позволило бы добиться полной автономности при определенных условиях, не требуя от водителя автомобиля готовности в любой момент взять управление на себя.

По слухам, в течение нескольких лет Apple вела переговоры с рядом автопроизводителей, поставщиков и других игроков в технологическом пространстве, чтобы разделить бремя доставки Titan, включая Hyundai, LG и даже Magna, которая построила самые ранние прототипы Sony Honda Mobility. Еще в 2021 году в корейском отчете говорилось, что Hyundai опасается сводить к минимуму собственный бренд, чтобы возвысить бренд Apple, и руководители компании обеспокоены тем, что такое партнерство сведет автопроизводителя к “фабрике комплектующих для автомобилей Apple”.

Apple продолжает активно работать в сфере подключенных автомобилей: ее новая система CarPlay, которая может управлять более широкими аспектами автомобиля, такими как система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, была недавно анонсирована для предстоящих моделей Porsche и Aston Martin, включая DB12. Но продукт, который должен был сделать для самоуправляемых автомобилей то же самое, что iPod сделал для цифровой музыки, наконец-то достиг своего предсказуемого завершения.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *