Связаться с нами

Покупка автомобиля

Рик Хендрик говорит, что нельзя заставлять клиентов покупать электромобили, если они этого не хотят

Вы уже знаете, что электромобили становятся все более и более распространенными. Почти каждый автопроизводитель продает как минимум одну модель электромобиля с аккумулятором, а кроме того, в Соединенных Штатах существуют такие бренды, как Tesla, Rivian и Lucid. Однако это не значит, что они подходят всем, и не значит, что продавать EV легко, как скажет вам легендарный владелец команды NASCAR и мегадилер автомобилей Рик Хендрик.

“Клиент будет диктовать, что вы создадите. Я работаю в автомобильном бизнесе почти 50 лет, и вы не можете заставить клиентов покупать то, чего они не хотят”, – сказал Хендрик Басему Васефу в недавнем интервью Robb Report. “Мы были слишком агрессивны с рынком EV… Я думаю, что рынок EV когда-нибудь появится, но мы к нему не готовы”.

Lexus RZ. Lexus

В этом, безусловно, есть доля правды, поскольку электромобили пока просто не подходят для всех. Почти все старые автомобильные бренды, такие как Mercedes, Audi и даже Lexus, как упомянул Хендрик, с трудом продают электромобили почти такими же темпами, как свои стандартные машины.

“У меня есть дилерские центры в районе залива (Северная Калифорния), и я продаю Lexus EV в сравнении с гибридом Lexus – у нас есть лист ожидания на гибриды, и мы вынуждены делать большие скидки на EV”, – добавил Хендрик. “Mercedes выпустил все эти модели (EV) – я дилер Mercedes, и у нас был ужасный год. А в некоторых случаях, с Audi и другими компаниями, вы делали скидку в 25 000 долларов, чтобы заставить клиента купить машину, но он все равно ее не покупал. Я имею в виду, что вы просто не можете заставить людей покупать то, что они не хотят”.

Конечно, в этой истории есть еще кое-что. Несмотря на то, что Хендрик является успешным автодилером с более чем 100 дилерами и 10 000 сотрудников, его опыт продаж EV в основном связан со старыми или люксовыми компаниями. Для сравнения, Tesla продает сотни тысяч EV каждый год, Rivian продала более 50 000 EV, и даже у Ford был лучший год по продажам Mustang Mach-E в 2023 году – более 41 000 человек привезли его домой. Эти показатели и близко не стоят с показателями продаж популярных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но они доказывают, что для EV существует большой рынок.

Tesla Model 3 Highland. Tesla

Упомянутые Хендриком бренды не только дороги, что сужает их клиентскую базу, но и не позиционируются как лидеры EV. Язык дизайна EV от Mercedes настолько не понравился, что компания решила отказаться от него всего через несколько лет после его появления. Модели E-Tron от Audi долгое время не хватало запаса хода, а стоили они столько же, сколько Tesla, если не больше. У Lexus есть только одна полностью электрическая модель, RZ, которая мала и странно выглядит по сравнению с очень популярными гибридными моделями RX, имеющими схожую цену.

В конце концов, Хендрик знает кое-что, потому что он видел кое-что за свою карьеру. Уровень внедрения EV в Америке все еще довольно низок: по данным JD Power, в 2023 году электромобили приобретут лишь 8,6% покупателей новых автомобилей. Поэтому их продажа будет сложной задачей для дилеров, особенно по сравнению с другими моделями, еще долгие годы. Кроме того, по мере того, как электромобили будут становиться все более популярными, необходимо будет решать вопросы, связанные с инфраструктурой зарядки и стоимостью энергии.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *