Связаться с нами

Обзоры

Обзор первой поездки Porsche Macan EV 2025 года: Экраны и крики пассажиров

Я ездил практически на всех версиях Porsche Macan и еще ни разу не был разочарован. Модели GTS и Turbo – это животные, штурмующие асфальт, но даже базовые модели ездят хорошо.

Porsche Macan EV 2025 года будет представлять собой серьезный сдвиг в конструкции автомобиля, но после нескольких горячих кругов за рулем я не беспокоюсь о том, что он потеряет свое преимущество.

Macan – это ближайший к Porsche автомобиль массового спроса, с относительно доступной ценой и практичным кузовом, удобным для пассажиров. Скромные по пропорциям кроссоверы нравятся всем, поэтому неудивительно, что Macan – самая продаваемая модель Porsche.

О планах Porsche по переводу этого автомобиля на электротягу мы слышали уже несколько лет, но после небольших задержек (в какой-то момент предполагалось, что он поступит в продажу в 2023 году) теперь мы видим вероятный запуск в начале 2024 года.

Во время недавнего визита на обширные производственные мощности Porsche в Лейпциге (Германия) мне удалось осмотреть несколько разрезных и демонстрационных моделей, понаблюдать за безупречным процессом сборки и, наконец, немного прокатиться на прототипах.

После возвращения домой мне запомнились три вещи: завод, дизайн кабины автомобиля и потрясающее ускорение прототипа Macan.

Великолепный сборочный завод Porsche

Завод, на котором собирают седаны Panamera и внедорожники Macan, просто великолепен. Мне посчастливилось побывать на нескольких автомобильных предприятиях. Организация и чистота в цехе Porsche (в котором работает более 4 000 человек) поразили меня и, безусловно, вселили уверенность. Фотографировать внутри, увы, не разрешили. Но наблюдать за хореографией сборочного оборудования было так же впечатляюще, как и за тем, как опытный водитель проезжает круги на испытательном треке.

На этом заводе в Лейпциге ежегодно выпускается около 90 000 автомобилей, которые бодро проходят через различные сборочные станции. Каждый инструмент безупречен, как и полы и окна. Я упоминаю об этом, потому что это делает запланированный переход на EV еще более значимым – это не побочный проект или автомобиль для соответствия. Porsche может продолжать выпускать спорткар 911 на бензине “как можно дольше”, но то, что его продавец станет электрическим, – это явный показатель того, что компания твердо намерена перейти на электрификацию.

Что касается самого Macan EV, то окончательный дизайн экстерьера компания Porsche пока держит в секрете. Однако, судя по камуфлированным прототипам, фотографии которых вы уже видели, становится ясно, что внешний вид Macan не будет сильно отличаться от того, к чему мы привыкли. К этому нет никаких претензий, я думаю, что Macan – это солидный перенос фирменного облика Porsche в конфигурацию небольшого кроссовера. Змееподобные глаза, приземистый кузов и круглые задние крылья, напоминающие бедра, говорят о производительности, даже под уродливыми предсерийными наклейками.

Интерьер, однако, мы видели в окончательном варианте – по крайней мере, с одного ракурса (см. фото ниже). Общая компоновка соответствует спортивной промышленной эстетике Porsche. Но кроме этого и часов в стиле Sport Chrono в верхней части приборной панели, создается впечатление, что вы находитесь в офисе или на звездолете Enterprise, а не в спортивном автомобиле.

Расширенные возможности подключения

Полностью цифровая панель приборов обеспечивает считывание показаний водителя, что, конечно, становится довольно распространенным явлением в современных автомобилях высокого класса. Еще один экран в центре предоставляет менее важную информацию об автомобиле, а набор кнопок на центральной консоли больше похож на нажатие на экран телефона, чем на щелчки переключателей. Спереди со стороны пассажира также будет установлен дополнительный экран, чтобы ваш второй пилот мог с легкостью помогать с навигацией, диджеить в дороге или отвлечься от созерцания своего телефона, чтобы развлечься с помощью другого сенсорного сигнала.

Представители Porsche с воодушевлением рассказывали о расширенных возможностях подключения к автомобилю, которые обеспечат системы за этими экранами. Например, демонстрационная навигационная система быстро рассчитывала маршруты и предлагала остановки для зарядки в зависимости от использования автомобиля. Кроме того, система обладала впечатляющей системой распознавания голоса, которая не испытывала затруднений при выполнении инструкций с различными акцентами.

Если вы любитель iPad, вы будете на седьмом небе от счастья. Лично мне не нравятся сенсорные экраны в автомобилях ни с тактильной, ни с косметической точки зрения. Мне особенно грустно видеть, как Porsche отходит от отдельных кнопок управления, поскольку этот автопроизводитель сделал несколько особенно приятных переключателей. Я думаю, что в меня бросят несколько вил за это, но, насколько я понимаю, интерьер будет ухудшен по сравнению с предыдущими Macan.

Неважно, насколько высокими станут экраны, трехмерная панель приборов всегда будет выглядеть более стильно.

Однако один новый аспект в Macan, который мне понравился, – это окружающее освещение. Диапазон цветов и узоров отображается от центра приборной панели до дверей, а некоторые анимации совпадают с поведением автомобиля.

Например, при включении системы управления запуском вокруг водителя и пассажира начинает распространяться голубой импульс, как будто вы находитесь на диснеевском аттракционе. Это очень весело и хорошо реализовано.

Интенсивный контроль запуска и захватывающее ускорение в прототипе Macan EV

Говоря о системе управления запуском, на ум снова приходит аналогия с диснеевскими аттракционами по висцеральному характеру их интенсивности. Я только что был на аттракционе “Rock ‘n Roller Coaster” в Орландо, посвященном группе Aerosmith, и я уверен, что во время поездки с одним из водителей-разработчиков Porsche на прототипе Macan EV я был очень близок к тому, чтобы блевануть.

Полный старт с места заглушает все разговоры и мысли на пассажирских сиденьях и заменяет их на “АХХХ”. Я не говорю, что буду выезжать так с каждого перекрестка. Но если вы собираетесь купить Porsche, то это именно тот трюк, которым вы хотите помучить своих родственников, когда берете их покататься, верно?

Я уже немного привык к физически некомфортному ускорению сильно заряженного электромобиля, но все равно был ошеломлен его интенсивностью.

Затем – управляемость в предельных пределах. Я не могу дать реальные отзывы, не побывав за рулем, но могу поделиться одним важным моментом: Талантливые водители-разработчики Porsche смогли набить руку на этом автомобиле.

Для меня это говорит о наличии индивидуальности и игривости – что не так уж и просто, учитывая, насколько оцифрован автомобиль и насколько широки его колеса. Конечно, экстремальные уровни сцепления и ловко управляемая мощность. Но тот факт, что опытный рулевой смог вывесить заднюю часть и превратить шины в облака, вселяет в меня оптимизм, что этот автомобиль будет не только быстрым, но и веселым. Поверьте, эти два фактора не всегда совпадают!

Что касается технических характеристик, то первые электрические Macan будут оснащаться 100-киловаттным блоком батарей (12 модулей, призматические ячейки) и полным приводом (двойной мотор, один передний и один задний). Его пиковая разрядка составляет 495 кВт, а максимальная мощность зарядки – 270 кВт. Сама батарея весит чуть больше 1 200 фунтов. Возможно, в линейку войдет вариант с одним задним приводом, чтобы снизить начальную цену.

Обзор Porsche Macan EV: мощность, производительность и характер

Ожидается, что будет представлено как минимум три варианта отделки Macan EV, причем максимальный Turbo, предположительно, будет выдавать более 700 фунт-фут крутящего момента. Но о мощности и технических характеристиках мы сможем поговорить подробнее, когда Porsche заявит об окончательных объемах производства.

После нескольких кругов по треку и знакомства с интерьером и информационно-развлекательной системой я оптимистично настроен на то, что Macan EV будет обладать достаточным характером, чтобы придать автомобилю чувство торжественности, достойное денег Porsche. Надеюсь, автопроизводители в конце концов поймут, что электрификация автомобилей не обязательно должна сопровождаться интерфейсом водителя в стиле телефона, но если вы любите, чтобы в поле вашего зрения постоянно находилось несколько экранов, вы будете в хорошей компании.

Тем не менее, я не думаю, что Porsche грозит потерять свою хватку на рынке спортивных внедорожников, поскольку она вступает в эру EV. Но для полноценного обзора нам нужно посмотреть, как он поведет себя за пределами безопасного прототипа Porsche. Следите за новостями!