Связаться с нами

Новости по маркам

Флагманский Chevy Corvette может получить активный аэродинамический обвес в качестве высокопроизводительного трюка для вечеринок

У Chevrolet явно амбициозные планы на C8 Corvette – между гибридным E-Ray, неизбежным ZR-1 и давно обсуждаемым Zora.

Патент General Motors, датированный 9 января 2024 года, может навести нас на мысль об активной аэродинамической технологии, которую мы можем увидеть в зените спортивного автомобиля.

В документе описывается переднее и заднее крыло, углы атаки которого постоянно реагируют на динамику автомобиля и текущие условия. Подвижные аэродинамические элементы управляются ЭБУ, которому передаются такие данные, как продольное и поперечное ускорение, а также рысканье. Информация от электронного дифференциала с ограниченным скольжением (eLSD), например, относительная скорость вращения колес, также может определять, как развернуть аэродинамический обвес.

Допустим, ЭБУ с помощью множества датчиков определит, что автомобиль плохо поворачивает; в этом случае заднее крыло будет “деактивировано”, как говорится в патенте, чтобы обеспечить водителю немного больше необходимой поворачиваемости. Или, в ситуации, когда eLSD направляет крутящий момент на определенное колесо, передние или задние аэродинамические устройства могут регулироваться, чтобы обеспечить максимально эффективное распределение крутящего момента. А теперь представьте, что эти изменения происходят мгновенно или, в некоторых случаях, предиктивно, исходя из того, что ЭБУ предполагает, каким будет следующее действие водителя или что он пытается сделать.

General Motors

Конечно, активная аэродинамика не является чем-то новым, и наши коллеги из CarBuzz, которые обнаружили этот патент на прошлой неделе, сравнивают предлагаемую GM систему с технологией, которую Pagani внедрила на своем суперкаре Huayra более десяти лет назад. Pagani использовала пару раздельных закрылков на носу и задней панели Huayra, чтобы достичь желаемого эффекта, в то время как будущий Corvette может попытаться сдвинуть только одно крыло на каждом конце автомобиля.

Как и в случае с любым патентом, нет абсолютно никакой уверенности в том, что GM выведет такие функции на рынок или даже планирует это сделать. Компании любят накладывать свою печать на подобные идеи, а иногда и вовсе отказываются от них, как это сделал Ford со своей технологией самовосстановления. В этом случае мы все стали лучше. Однако то, что ‘Vette получит активное аэро, кажется полностью соответствующим развитию флагмана GM и хорошо подходящим для технологической витрины, о которой слухи о Zora ходят уже шесть лет. В любом случае, отрадно видеть, что даже после окончательного перехода на среднемоторную компоновку американский суперкар все еще ждет сюрприз и новые рубежи.