Связаться с нами

Новости по маркам

Nissan думает, что сможет опередить Toyota в производстве твердотельных батарей для электромобилей

Когда-то компания Nissan была пионером в области электромобилей, а теперь она играет в догонялки. Но вместо того чтобы пытаться просто соответствовать своим конкурентам, компания хочет обогнать их, одной из первых создав твердотельные батареи с высокой энергетической плотностью. Еще более радикально то, что компания считает, что сможет сделать это раньше, чем один из крупнейших сторонников технологии батарей: Toyota.

Nissan заявил о своих намерениях в понедельник, продемонстрировав строящийся завод по производству батарей в Йокогаме. На этом объекте Nissan установит производственную линию для твердотельных батарей, которые, как ожидается, станут коммерчески доступными к 2028 финансовому году. Nissan рассчитывает выпустить первые прототипы батарей в марте 2025 года, по данным агентства Reuters, которое сообщает, что автопроизводитель намерен производить 100 мегаватт-часов твердотельных батарей ежемесячно к апрелю 2028 года.

Концепт Nissan Hyper Force EV. Nissan

Эти сроки одновременно и короче, и амбициознее, чем у Toyota, которая является одним из лидеров в области технологий твердотельных батарей в автомобилях. Toyota уже несколько лет испытывает тестовый автомобиль, но ее планы по коммерциализации типично консервативны для Toyota. В то время как Nissan намерен начать опытное производство в течение года, Toyota будет ждать не менее трех лет, до 2027 финансового года. Toyota также не говорит о своих предполагаемых производственных мощностях, заявляя лишь, что в 2030 году она произведет достаточно батарей для 10 000 EV или около того.

Nissan тем временем прогнозирует, что через четыре года его производственные мощности составят 1,2 гигаватт-часа в год. Количество автомобилей зависит от типа транспортного средства: его хватит на 20 000 автомобилей с батареей размером с Leaf Plus или на 12 000 с более емкой батареей, как у Tesla Model S. В любом случае Nissan опередит Toyota, если, конечно, сможет добиться успеха.

Твердотельные аккумуляторы до сих пор не были коммерциализированы из-за трудностей с обеспечением их работоспособности и надежности в реальных условиях. Предполагаемые технологические прорывы то и дело попадают в заголовки газет, но практичные, доступные по цене твердотельные батареи остаются недостижимыми. Если бы Nissan удалось достичь этого первым, он оказался бы в выгодном положении, не говоря уже о Honda, которая заинтересована в партнерстве с Nissan. Ее последнее сотрудничество с General Motors не увенчалось успехом, так что будущее не одного из трех ведущих японских автопроизводителей еще может быть связано с большими обещаниями Nissan. Посмотрим, сможет ли он их выполнить.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *