Связаться с нами

Новости по маркам

Пятиступенчатый автомат умер более чем через 30 лет

Некоторые автомобильные инновации, какими бы умными они ни были, не могут быть долговечными. Помните, как они пытались установить в автомобили проигрыватели виниловых пластинок? Нет? Именно так. Но другие сразу же находят отклик и остаются с нами на годы и даже десятилетия. Так было с пятиступенчатым автоматом, который просуществовал 33 года, прежде чем окончательно сошел на нет в уходящем Toyota 4Runner.

Уже давно ходит слух, что 4Runner был последним новым автомобилем с пятиступенчатым автоматом. Конкуренты вроде Ford Bronco и Jeep Wrangler обходятся 10 и 8 скоростями соответственно. По сравнению с ними Toyota кажется древней, но в 2025 году она получит собственную восьмиступенчатую коробку передач.

BMW 7 серии E32 стал законодателем моды благодаря пятиступенчатой автоматической коробке передач. BMW

Первая пятиступенчатая автоматическая коробка передач была создана компанией ZF для BMW 7-й серии 1991 года, известной фанатам как E32 по коду шасси. В то время это была большая удача, поскольку почти все автомобили имели трех- и четырехступенчатые коробки передач, как механические, так и автоматические. Вскоре к ним добавились другие, и пятиступенчатые коробки стали выбором де-факто. Однако по мере развития автомобилестроения количество скоростей трансмиссии росло.

Оглядываясь назад, можно сказать, что пятиступенчатый автомат был одной из самых популярных конфигураций в истории. Они были как у отечественных, так и у импортных автомобилей, будь то тяжелые пикапы или экономичные автомобили. Ford Super Duty имел такую коробку до 2011 года, а Honda Civic использовала пятиступенчатую коробку в течение многих лет, пока не перешла на CVT-автомат в 2014 году. Все это говорит о том, что данный тип трансмиссии уже давно вымирает, хотя 4Runner продолжал использовать его и в нынешнем десятилетии.

Интересно, будем ли мы когда-нибудь смотреть на сегодняшние трансмиссии так же? Сейчас ни одна из ведущих автомобильных компаний не предлагает более 10 скоростей, но это не значит, что мы никогда не увидим 13-ступенчатую коробку передач или что-то необычное, поскольку автопроизводители стремятся сделать автомобили внутреннего сгорания более эффективными. Времени на это остается все меньше, учитывая переход всей индустрии на EV, а многие из них имеют прямой привод или только двухступенчатую коробку передач.

Так или иначе, солнце заходит за пятиступенчатый автомат. Он хорошо нам послужил. Теперь пришло время перейти через радужный мост, приятель.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *