Связаться с нами

Гонки

F1 только что обновила правила использования силовых установок на 2026 год.

Если вы один из многих фанатов Формулы 1, которые уже немного устали от доминирования Red Bull Racing и Макса Ферстаппена, велика вероятность, что ваши глаза устремлены в 2026 год. Именно тогда мы увидим масштабные изменения в регламенте на силовые установки и, теоретически, перестановку в нынешней иерархии. Эти правила только что были пересмотрены, и мы расскажем вам о нескольких ключевых изменениях, чтобы вы знали, чего ожидать.

Фундаментальные правила по силовым установкам остались прежними. Топливо, которым питаются автомобили, по-прежнему должно быть полностью экологичным, но команды смогут использовать меньше этого топлива благодаря более эффективному двигателю, который по-прежнему может развивать мощность более 1000 лошадиных сил. Электрические компоненты силовой установки по-прежнему будут получать все большее распространение, и они по-прежнему будут использовать энергию более эффективно, чем сейчас. Сегодня мы говорим о некоторых незначительных изменениях, которые помогут лучше понять общую картину.

Если вы хотите ознакомиться с регламентом напрямую, то вам повезло: FIA не только публикует регламент на своем сайте, но и выделяет все изменения в тексте шрифтом розового цвета. Последний регламент на силовые установки 2026 года был утвержден Всемирным советом по автоспорту и опубликован 29 марта 2024 года. Вы также можете ознакомиться с предыдущими техническими регламентами, начиная с 2018 года, если вы из тех, кто любит детали.

Getty

Режим переопределения

Если вы что-то слышали об этих обновленных правилах, то, скорее всего, слышали и о так называемом “режиме обгона”. Несмотря на то, что мы по-прежнему имеем дело с двигателями мощностью 1000 лошадиных сил, фактическая мощность, получаемая от элементов сгорания, будет снижена с 560 кВт до 400 кВт, или 535 л.с. Электрическая часть силового агрегата получит прибавку мощности – со 150 кВт до 350 кВт, или 470 л.с. – и, похоже, водители также смогут получить доступ к дополнительной мощности благодаря так называемому “режиму управления”.

Включив “режим обгона”, водители смогут на некоторое время увеличить мощность, что приведет к увеличению максимальной скорости до 220,5 миль/ч. Если вы следили за американской серией IndyCar, то видели, как работает подобная концепция: гонщикам выделяется ограниченное количество дополнительной мощности, чтобы обогнать машину впереди или защититься от машины позади. Похоже, что этот “режим обгона” будет похожим.

Есть только одна проблема: если вы ознакомитесь с обновленным техническим регламентом, то заметите, что раздел, посвященный “режиму обгона”, отсылает вас к спортивному регламенту FIA, чтобы узнать больше о том, как он будет применяться. Однако в самой последней версии спортивного регламента ничего не говорится о режиме обгона; это означает, что FIA заинтересована в этой концепции, но пока не определилась с тем, как ее реализовать. Ожидайте, что в ближайшем будущем мы узнаем больше об этом.

Getty

Лямбда-датчики

В техническом регламенте есть целый новый подраздел, посвященный добавлению лямбда-датчиков, которые должны быть “установлены в каждом вторичном выхлопе, по одному на каждый блок цилиндров; или один лямбда-датчик, установленный в выхлопной трубе турбины”.

Возможно, вы слышали, что лямбда-датчики называют кислородными датчиками. По сути, эти маленькие датчики измеряют количество воздуха и топлива в несгоревших углеводородах, а затем могут посылать сигнал электронному блоку управления для изменения соотношения топлива и воздуха. В вашем дорожном автомобиле лямбда-датчики используются в основном для снижения уровня выбросов.

Добавление этого датчика говорит о нескольких разных вещах. Возможно, команды в настоящее время изменяют соотношение воздуха и топлива таким образом, что FIA с этим не согласна.

Однако более вероятно, что полностью экологичное топливо, которое F1 намерена внедрить, так и останется загадкой. Это топливо будет получено из непищевых источников, коммунальных отходов или даже из веществ, существующих в атмосфере, но мы до сих пор не знаем точной формулы, которая будет использоваться. Разные виды топлива, естественно, требуют разного соотношения воздуха и топлива для наиболее эффективной работы. FIA требует доступа ко всем данным, полученным с помощью лямбда-датчика, в своем техническом регламенте; поскольку Формула-1 переходит на экологичное топливо, это, вероятно, даст FIA массу информации, которую можно будет использовать для дальнейшего обеспечения углеродной нейтральности и корректировки регламента.

Getty

Стандартные ПУ и дополнительные компоненты

В 2022 году F1 представила новый регламент, включающий более стандартизированные компоненты для общей конструкции болида. В регламенте 2026 года будут введены стандартизированные компоненты силовой установки и вспомогательные компоненты. “Вспомогательные компоненты” определяются FIA как компоненты, “функция которых заключается в поддержке основной деятельности главной системы, позволяющей ей работать”.

Здесь FIA, по сути, говорит, что она может решать, какие компоненты ПУ и вспомогательные элементы могут использоваться командами, и сколько их может быть использовано. Она хочет, чтобы команды предоставляли FIA более полные списки всех этих дополнительных компонентов, и если какая-либо деталь, требуемая FIA, окажется более привередливой, чем ожидалось, FIA будет вправе решить, могут ли команды использовать больше таких деталей до получения штрафов.

Более полные списки компонентов позволят FIA получить более четкое представление о всех модернизированных силовых агрегатах, и FIA также учитывает тот факт, что все эти новые технологии могут потребовать доработки, прежде чем они станут по-настоящему надежными.

Getty

Производители внешних блоков питания

В список определений ПУ FIA добавила пункт “Внешний производитель ПУ”. Это, по сути, создает совершенно новый набор правил для производителей ПУ, которые, возможно, отказались от поставок ПУ или ведут разработку ПУ, который они надеются зарегистрировать в FIA позже. Обозначение “Внешний производитель ПУ” было добавлено в различные пункты, в которых ранее упоминались только производители ПУ. Правила для внешних производителей ПУ пока довольно просты: не принимать и не делиться коммерческими секретами, не менять сотрудников таким образом, чтобы они могли поделиться интеллектуальной собственностью с другой организацией, и не пытаться слиться с другим производителем ПУ.

На самом деле важно то, что F1 и FIA создали специальную категорию для таких компаний, как Cadillac, которые изучают идею участия в Формуле 1, но пока не собираются вступать. FIA возлагает на заинтересованные стороны ответственность за то, как они подбирали и разрабатывали свои технологии силовых установок, еще до того, как они пришли в Формулу 1; это показывает, что F1 имеет ожидания от будущих участников и что она, вероятно, уже получила вопросы от некоторых потенциальных участников о том, каким правилам они должны следовать.

Getty

Что же все это значит для Формулы-1?

Обновления регламента Формулы-1 по силовым установкам на 2026 год могут показаться одновременно и очень расплывчатыми, и чересчур описательными, но мы можем свести их к двум основным моментам.

Во-первых, F1 понимает, что с этими обновлениями она вступит на совершенно новую территорию, и намерена двигаться по этому новому пути, ведя тщательный учет и имея возможность вносить изменения на ходу, если что-то не работает.

Во-вторых, F1 понимает, что ей необходимо выходить за пределы своих нынешних горизонтов, если она намерена развиваться. Может быть, это означает перенять процедуры, применяемые на гонках в других сериях, чтобы придать им немного остроты. Возможно, это означает создание свода правил, который может быть столь же полезен для будущих команд или поставщиков запчастей, как и для нынешних.

По мере приближения к 2026 году мы определенно увидим новые дополнения и изменения в регламенте PU. Каждое изменение будет все более четко определять будущее этого вида спорта, и мы будем все лучше понимать, чего нам ждать.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *