Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Возможно, лучший Aston без крыши

Во время технического брифинга, посвященного Aston Martin DB12 Volante 2024 года, представитель компании отметил, что производительность стала для автопроизводителя более приоритетной, чем раньше. И, как следствие, теперь он нацелен на Ferrari и Lamborghini, а не на Bentley. Это, конечно, похвальные амбиции для бренда, который обязан своей репутацией автоспорту не меньше, чем Джеймс Бонд, но я должен признать, что моей первоначальной реакцией был скептицизм.

Производительность всегда была неотъемлемым элементом автомобилей Aston Martin. Но за исключением нескольких заметных исключений, таких как, например, Valkyrie, дорожные автомобили компании традиционно склонялись скорее к грандиозным путешествиям, нежели к откровенным возможностям.

Например, последний DB11, который я водил – тоже Volante с двигателем V8 – обладал привлекательностью и ультра-роскошной презентацией, которую вы ожидаете от Aston Martin, но когда пришло время преследовать Porsche 911 в каньонах, автомобиль в итоге почувствовал себя не в своей тарелке. Более недавняя поездка на DBX707 дала схожие результаты. В то время как форсированный 4,0-литровый двигатель обеспечивал действительно потрясающую тягу на прямой, его относительно мягкая настройка шасси просто не могла повторить сверхъестественное самообладание Lamborghini Urus Performante, когда пришло время атаковать повороты. И это было нормально, потому что последнее слово в атлетизме – это не то, что вы ожидали от Aston Martin в любом случае. Но это последнее заявление меняет правила игры. Если компания намерена сразиться с лучшими в бизнесе производительности, ей лучше быть корректной.

Проведя несколько часов на холмах Малибу с DB12 Volante, я с радостью могу сообщить, что этот рагтоп не только справляется со своими обязанностями на нескольких важных фронтах, но и может стать самым реалистичным спортивным автомобилем в истории Aston Martin.

Пик Воланте

Несмотря на то, что кабриолеты обычно рассматриваются как более мягкий, ориентированный на стиль жизни противовес своим собратьям-купе, и зачастую их дизайн немного отходит на второй план, DB12 Volante удается избежать этих потенциальных ловушек. Как и его предшественник DB11, DB12 Volante может похвастаться непрерывной линией пояса, когда крыша убрана под тонный чехол, что создает визуальный эффект, который подчеркивает сильные линии характера автомобиля, а не отвлекает от них. Тканевая крыша открывается за 14 секунд, закрывается за 16, и ею можно управлять на скорости до 31 мили в час. Верх может быть приведен в действие даже дистанционно с помощью брелока, что избавляет от необходимости слепо смотреть в экзистенциальную бездну, пока различные механизмы крыши выполняют свою сложную работу в ожидании отправления в путь.

При сухой массе чуть менее 4 000 фунтов DB12 Volante, конечно, не спутаешь с Boxster при слепом дегустационном тесте, но есть ощущение непосредственности и точности в том, как он реагирует на прикосновения, что является заметным шагом вперед по сравнению с DB11 Volante.

Отчасти это заслуга обновленного шасси DB12 – алюминиевой конструкции, улучшенной за счет повышения жесткости на кручение, а также новой неизолированной рулевой колонки, которая была внедрена для улучшения управляемости как при движении, так и при движении вне центра. Но настоящим MVP, как я полагаю, являются новые адаптивные амортизаторы, которые могут похвастаться значительно большим динамическим диапазоном, чем их предшественники. Этот динамический диапазон позволяет амортизаторам обеспечивать большую податливость в самых мягких настройках и большую жесткость на спортивном конце спектра. Эта дополнительная гибкость позволяет подвеске обеспечивать большее соответствие требованиям ситуации, не приводя при этом к слишком мягкому или слишком жесткому качеству езды в своем стандартном состоянии. Aston утверждает, что незначительные изменения в настройках задних амортизаторов и пружин составляют основные различия в настройках шасси между DB12 Volante и купе.

Довольный зверь 12

Нажатие на педаль газа наглядно иллюстрирует, почему настройка шасси стала более спортивной в DB12. Хотя я бы не стал винить вас за то, что вы вылили одну порцию в память об ушедшем 5,2-литровом твин-турбо V12, который приводил в движение топовый DB11, 4,0-литровый твин-турбо V8 от AMG, разместившийся под злобным капотом DB12, не является простым утешительным призом.

При мощности 671 л.с. и крутящем моменте 590 фунт-фут он не только превосходит V8 DB11 на 143 л.с. и 77 фунт-фут, но и V12 на 41 л.с. и 74 фунт-фут. Но помимо пиковых показателей, 4,0-литровый двигатель действительно доказывает свою ценность в том, как он производит эту мощность. Без заметного запаздывания турбонаддува и с большим крутящим моментом на низких оборотах, форсированный V8 заставляет DB12 Volante с яростью разгоняться до трехзначных цифр, и при этом выдает мощный, похожий на мускул-кар саундтрек благодаря активному выхлопу Aston Martin.

Трехрежимная выхлопная система привносит в саундтрек DB12 гораздо больше характера, чем любой из автомобилей Mercedes-AMG, которые я водил. В закрытом состоянии восьмислойная крыша отлично справляется с приглушением дорожного шума, обеспечивая почти купеобразную изоляцию, но большую часть своего пребывания в DB12 Volante я держал верх опущенным, потому что выхлоп звучит так чертовски хорошо. А когда вы захотите приглушить звук, достаточно нажать кнопку на центральной консоли, чтобы убавить звук до шепота.

Честно говоря, я делал это нечасто. В отличие от некоторых DB прошлого, этот автомобиль действительно любит, когда его гоняют по каньонам. Даже на узких, техничных участках, где тяжелые гран-туризмы обычно не блещут, DB12 Volante постоянно впечатлял благодаря огромному механическому сцеплению, быстрому рулевому управлению и суперлипким летним шинам Michelin Pilot Sport S 5. Опциональные карбон-керамические тормоза также обеспечивали отличную и стабильную тормозную способность, хотя они становятся немного шумными, когда вы действительно их отрабатываете. Соедините это с ровными скоростными поворотами и агрессивным программированием трансмиссии в режиме Sport+, и вы начнете понимать, почему мой первый вопрос представителям Aston после поездки был о том, доступны ли спортивные сиденья. (Да, в списке опций DB12 Volante действительно есть карбоновый ковш).

Огромный шаг вперед

Если и есть какой-то аспект, в котором современные Aston Martins постоянно испытывают трудности, так это технологии. Ранее автопроизводитель полагался на Mercedes-Benz в поставке своих информационно-развлекательных систем, но немцы не стремились предоставить Aston свои последние достижения, поэтому в течение последних нескольких лет британская марка была вынуждена пользоваться системами, которые фактически устарели с завода. К счастью, эта эпоха закончилась.

В DB12 и DB12 Volante появилась совершенно новая система, разработанная Aston Martin своими силами. Несмотря на то, что еще предстоит устранить несколько недочетов, беспроводная система Apple CarPlay, как ожидается, появится только в конце этого года в виде обновления по воздуху, 10,25-дюймовый сенсорный экран – это огромный шаг вперед по сравнению с тем, что Aston использовал в прошлом. Он быстро реагирует, графика четкая, и в нем даже есть такие крутые штрихи, как тонкий тактильный сигнал, похожий на бас, который оповещает вас о новых уведомлениях на телефоне.

Это может показаться относительно незначительным изменением в грандиозной схеме вещей, но информационно-развлекательная система – это то, с чем люди будут взаимодействовать почти каждый раз, когда садятся в автомобиль, и приведение ее к современным стандартам делает многое, чтобы DB12 Volante чувствовал себя вполне современным. К счастью, Aston также избежал соблазна отказаться от физических элементов управления. Здесь есть жесткие кнопки для таких вещей, как громкость выхлопа, жесткость амортизаторов и функция автоматического запуска/остановки, а металлические циферблаты с накаткой позволяют регулировать температуру, скорость вентилятора и громкость звука.

Фантастически завершенный

Эти детали также говорят о завершенности DB12 Volante. В прошлом Aston Martin часто чувствовал себя так, будто его комплектация составляла 95 %, и люди мирились с недостатками из-за их очарования. Теперь эти предостережения исчезли. Конечно, есть еще несколько мелких недочетов, например то, что на рулевом колесе есть кнопка для пропуска аудиодорожки вперед, но нет кнопки для возврата назад. Однако такой уровень придирок говорит о том, как мало есть поводов для недовольства.

Aston Martin DB12 Volante 2024 года выпуска – это фантастический автомобиль, и он дарит такие ощущения от вождения, которые итальянцы быстро теряют из виду в погоне за рекордами круга. Если вы хотите увидеть, как выглядит Aston Martin на вершине своей игры с дорожными автомобилями, посмотрите дальше.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *