Отзывы об автомобилях
Традиционная роскошь сочетается с хитовыми технологиями Mercedes-Benz E-Class
В 2024 году Mercedes-Benz E-Class, среднеразмерный седан из Штутгарта, вступает в свое 11-е поколение с основательной модернизацией, вливая технологии в почтенный роскошный седан, чтобы перенести его в 2020-е годы. Турбированный двигатель E450 с прямой шестеркой теперь дополняется 48-вольтовой гибридной системой, которая улучшает как мощность на низких оборотах, так и топливную экономичность. Вдобавок к серьезному приросту производительности, динамика шасси нового поколения получила дополнительные преимущества благодаря подвеске Airmatic и заднему рулевому управлению.
Между тем, в интерьере появилось еще больше технологических гаджетов или прибамбасов, в зависимости от того, как вы смотрите на вещи. Полосы рассеянного света теперь могут пульсировать в такт музыке, трио массивных экранов освещают весь кокпит (один из них имеет диагональ 12,3 дюйма и расположен перед пассажиром), а опциональная камера на приборной панели предлагает возможность видеоконференций. На экран приборов можно выводить даже голографические карты для управления ADAS и навигации.
Улучшает ли такой резкий технологический сдвиг впечатления от вождения E-Class или отнимает их? Оказывается, и то, и другое.
Michael Teo Van Runkle
Легкий гибрид, легкий вес
В целом, величественный E450 теперь выдает 375 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента, причем последний доступен уже на 1800 об/мин благодаря плавному ходу рядной шестерки с турбонаддувом в 22 фунта на квадратный дюйм и электромотору, обеспечивающему 148 фунт-фут. E350, в свою очередь, сочетает тот же электродвигатель с рядной “четверкой”, развивая 255 л.с. и 295 фунт-фут. Оба варианта оснащаются девятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Крутящий момент, развиваемый электронным двигателем, приводит к заявленному времени разгона от нуля до 60 миль в 4,4 секунды для шестицилиндрового двигателя, что является улучшением по сравнению с предыдущей моделью E450, которое ощущается в реальной езде. Девять передач и эффективность гибридной системы также способствуют заявленному расходу на шоссе в 31 миг (или 33 мига с E350). При этом гибридная система заряжается и движется незаметно – рекуперативное торможение едва заметно, а электромоторы гудят совсем негромко. На самом деле, если бы не показания приборов и увеличенное расстояние между заправками, большинство водителей могли бы вообще забыть о том, что новый E-Class – гибрид.
Как и положено новой версии люксового автомобиля, E прибавил несколько сотен килограммов, но справился с дополнительным весом без труда. Колесная база увеличилась на 0,87 дюйма, но заднее рулевое управление в паре с подвеской Airmatic делает езду по городу или по шоссе легкой. На 21-дюймовых дисках ход уже мягкий, но если установить 18-дюймовые колеса, то ход станет еще более плавным.
Затем, при прохождении каньона, нажмите на шины Continental EcoContact 6, чтобы по-настоящему ощутить волшебство Mercedes, поскольку заднее рулевое управление делает свою магию, чтобы 16-футовый седан управлялся так же хорошо, как и многие хэтчбеки. Конечно, шины eco визжат и стонут под нагрузкой, но распределение веса отличное, а полный привод ведет себя предсказуемо.
Гладкий дизайн
Mercedes-Benz
Несмотря на электрические эквалайзеры, дизайн M-B за последние несколько лет, на мой взгляд, сделал шаг в правильном направлении, поскольку каждая модель сглаживала угловатость, сохранившуюся с конца 2000-х годов. Для того чтобы E-Class присоединился к S и GLC, продолжая эту тенденцию, потребовались новая решетка радиатора с тонкими трехточечными деталями, плавные линии длинного носа, простые боковые панели и низкая линия крыши, переходящая в ловко подтянутую заднюю часть.
Интерьер также в значительной степени продолжает совершенствовать дизайнерские приемы, характерные для предыдущего поколения, хотя веерное стеганое переплетение на обивке сидений слегка намекает на вдохновение EQ морскими раковинами. Все текстуры и материалы определенно выделяются как квинтэссенция Benz, включая великолепные сиденья, которые, хотя и удобны, но, вероятно, нуждаются в годе или двух ежедневной езды, чтобы по-настоящему привыкнуть к ним. (Прим. ред.) То есть, где-то от трети всего срока аренды до фактически всего срока аренды. -CT) Регулируемые подголовники, подогрев и вентиляция сидений, достаточное пространство для пассажиров как переднего, так и заднего ряда, а также мощный шумопоглощающий материал создают в салоне в высшей степени безмятежную обстановку, как с гудением выхлопа в режиме Sport, так и без него.
Mercedes-Benz
Смешанная техника
На пересечении спорта и роскоши, где так любят встречаться немецкие автопроизводители, Benz явно сделал сильный поворот налево и как можно быстрее помчался в сторону технологичности. К счастью или нет, но E-Class теперь имеет явно EQ-шный уровень компьютеризации, поскольку массивные экраны теперь занимают центральное место в салоне.
Начиная с левой стороны, дисплей приборов читается очень четко и ясно, с большими настраиваемыми циферблатами, которые варьируются от полной навигационной карты до часов в аналоговом стиле, измерителя силы тяжести и датчика наддува, до информации о регенерации гибридной системы. За 900 долларов Mercedes добавит в приборную панель симуляцию глубины в стиле Genesis, посылая каждому глазу разные изображения, чтобы создать иллюзию трехмерности. Небольшой совет для тех, кого тошнит от очков виртуальной реальности или даже от head-up дисплеев: Отключить 3D-приборы можно всего двумя нажатиями на центральном экране… или, знаете, просто сэкономить 900 долларов.
Michael Teo Van Runkle
Массивный центральный сенсорный экран имеет диагональ 14,4 дюйма и поддерживает беспроводную Apple CarPlay, но с большей частью операционной системы MBUX этого автомобиля все же придется немного повозиться, чтобы по-настоящему разобраться. Нажатие кнопки “Домой” приводит не к домашней странице, а скорее к главному навигационному экрану. Быстрые клавиши управления климатом, расположенные внизу, регулируют температуру и скорость вентилятора, но дальнейшие настройки HVAC скрыты в подменю. (Более того, климатическая система, похоже, сама по себе, даже когда она не находится в режиме Auto).
Mercedes надеялся сократить количество лишних нажатий на центральный экран для каждой задачи, внедрив концепцию “нулевого слоя”. Крошечные виджеты для обычных действий, похоже, стали решением, и они действительно хорошо вписываются в огромную площадь экрана. Алгоритму искусственного интеллекта, призванному смягчить разочарование, потребуется некоторое время, чтобы правильно настроиться – в конце концов, погода, время суток и профили водителя подскажут прогнозируемые уровни температуры, положения сидений и музыкальные предпочтения. (Несколько дней тестирования так и не помогли. И если он будет работать так же хорошо, как обновленный ассистент интерьера, который теперь может вмешаться не только после того, как услышит слово “Mercedes”, но и в любое время с помощью новой функции “Просто поговори”, не стоит возлагать на него слишком большие надежды).
Дополнительная камера над центральным экраном позволяет делать селфи, проводить видеоконференции и поддерживает приложения сторонних разработчиков, в том числе – без шуток – приложения TikTok и Angry Birds. Zoom и Webex также поддерживаются, но, по моему опыту, это не так весело. 12,3-дюймовый экран для пассажиров также поддерживает приложения, включая потоковое воспроизведение фильмов и телепередач, со встроенным визуальным фильтром, который не позволяет водителю смотреть краем глаза и отвлекаться.
Представить себе покупателя E-Class, которому действительно нравится пульсирующая в такт окружающая подсветка, требует некоторого воображения, но некоторые из других технологий действительно улучшают впечатления от E-Class. Тактильные элементы управления остались с прошлых лет, а вибрации в передних сиденьях, которые Benz называет “тактильными преобразователями”, отлично сочетаются с различными мелодиями – от пульсирующей электроники до гутбакетного кантри. Множество розеток USB-C в специально отведенных местах, множество подстаканников и двойная сдвижная панорамная крыша (управляемая, возможно, самым приятным из тактильных датчиков) – все это вписывается в этику роскоши, где нет ничего недоступного.
И система ADAS от M-B тоже работает хорошо, оставаясь на заднем плане и вмешиваясь лишь время от времени. В адаптивном круизе доступна система помощи при смене полосы движения, но, к сожалению, пока нет системы Drive Pilot, которая потребовала бы еще целого набора датчиков по всему автомобилю, несмотря на то, что E-Class является именно тем автомобилем, который идеально подходит для автономности третьего уровня.
Ранний вердикт
На автомобильном рынке, пережившем пандемию, относительно разумная начальная цена базового E350 в 63 450 долларов стала неожиданностью. Если подняться на уровень E450, то MSRP составит $69 250, а в ходе испытаний этот автомобиль достиг впечатляющей суммы в $91 620. В эту большую цену входят технологичные опции и подвеска Airmatic (3 200 долларов), которую следует считать абсолютно обязательной.
Mercedes-Benz E-Class 2024 года нащупывает тонкую грань между технологиями, которые помогают, и технологиями, которые мешают. Для тех, кто хочет иметь большие экраны, возможность видеоконференций и счастливых пассажиров, увлеченных кино, и при этом мчащихся на скоростях, которые не могли бы помешать E даже 10-летней давности, стоит выбрать полностью заряженный E450. В противном случае, будьте проще, отключите то, что Mercedes позволяет отключить, и просто ездите на этом впечатляющем повседневном автомобиле, который в базовой комплектации добавляет достаточно технологий, чтобы укрепить репутацию Benz как производителя надежных роскошных седанов.
Michael Teo Van Runkle