Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Последняя поездка Bentley W12: шедевр, который стоит запомнить

С 1938 года на заводе Bentley в Крю производятся двигатели. Много двигателей. Позже в этом году, когда с конвейера сойдет последний 6,0-литровый W12, он больше не будет производить свои собственные двигатели. V8, гибриды и все, что будет следующим для Bentley, займут место, которое сейчас используется для производства 12-цилиндровых двигателей. Это будет печальный день, отчасти потому, что столетний юбилей легко может быть достигнут Bentley (кто не любит говорить, что занимается чем-то 100 лет?!), но также потому, что это означает конец двигателя, который сыграл огромную роль в превращении Bentley из марки, которой пользовался ваш странный дядя, в нечто не только престижное, но и действительно крутое.

В качестве своеобразного прощания я отвез один из последних Continental GT Speeds из Крю в Хайлендс, потому что если мир собирается потерять что-то замечательное, то его нужно достойно проводить.

Когда в начале прошлого века появился Continental GT, это стало поворотным моментом для Bentley. Некогда остававшийся в тени Rolls-Royce, новый владелец VW Group не только позволил, но и заставил изобретать и развиваться – хотя и с уместным кивком в сторону того, что делало Bentley именно Bentley.

Это означало, что компания должна была предложить роскошь, езду и производительность, о которых можно только мечтать, но при этом дать бой Aston Martin, высококлассным немцам, Ferrari и всем остальным, претендующим на свободные доходы состоятельных покупателей – людей, которые раньше, возможно, не обращали внимания на Bentley. И все это в то время, когда люди действительно не покупали 12-цилиндровые автомобили. Председатель совета директоров и генеральный директор Bentley Адриан Холлмарк объясняет: “Когда мы выпустили Continental GT, общий объем продаж автомобилей в нашем ценовом сегменте составлял около 3 500 машин в год, по всем брендам вместе взятым. И из этих 3 500 только 800 были V12”. Маленький рынок, маленький пруд с 12 горшками… и что Bentley хотела сделать? “Наш план, – продолжает Холлмарк, – состоял в том, чтобы продать 10 000 автомобилей в сегменте из 3 500 машин, а 10 000 12-цилиндровых автомобилей – в 800 из этого сегмента. И это сработало”.

Это сработало, и еще как. С момента выпуска Continental GT более 100 000 двигателей W12 были построены, испытаны и испытаны по всему миру. Некоторые из них развивали рекордные скорости на льду, на миле и даже на Pikes Peak. В совокупности они производят более 6 миллионов лошадиных сил.

Как бы ни был поворотным моментом для Bentley, первый W12 нашел свое применение в концепт-каре, затем в Audi A8 с 360 л.с., затем в VW Phaeton и Touareg, прежде чем Bentley добавила в него несколько турбин (и тонну инженерных решений) и отправила на рынок с 552 л.с. и 479 фунт-фут.

Сейчас, когда солнце садится за W12, нынешнее поколение Continental GT Speed остается одним из самых выдающихся автомобилей, которые вы можете купить. Он большой, комфортабельный и, благодаря 650 л.с. и 664 фунт-фут, быстрый без особых усилий. Несмотря на то, что его вес вряд ли можно назвать легким – более 5000 фунтов, – 20 лет эволюции придали ему потрясающую динамику. Bentley утверждает, что вы сможете разогнаться до 208 миль/ч и пройти путь от нуля до 60 миль/ч за 3,5 секунды, и вы, вероятно, испытаете искушение сделать и то, и другое. Нажатие на педаль удовольствия приятно переставляет органы, заставляет мозг шипеть и резко повышает риск того, что местные полицейские дадут вам небольшой отпуск, а затем пропуск на автобус.

Как только вы избавитесь от этой глупости, вы поймете истинную магию не только W12, но и самого Continental GT: Неважно, едете ли вы со скоростью 10 или 1000 миль в час, у вас ни за что не онемеет задница. Это крылатая ракета с дополнительным запасом хода.

Даже имея на борту больше мощности, чем действительно необходимо, W12 никогда не кричит на вас. Его никогда не обвиняли в том, что это один из самых звучных моторов на свете. По мере продвижения вперед, играя с восьмиступенчатой коробкой передач, чтобы удовлетворить прихоти и сжечь топливо, я слышал, как шторм в нескольких городах от меня преследует, но так и не догоняет. Шотландия готовила дождь? Нет, это W12 шумел, напоминая мне, что я сижу на поистине смехотворном произведении инженерной мысли.

В беседе с функциональным менеджером Bentley Powertrain & Driveline Calibration Полом Тейлором он рассказал, что для достижения этой стадии потребовалось более 20 лет эволюции. Тейлор в той или иной форме работает над W12 с 2001 года. Он отмечает, что поскольку это, по сути, два узких V6 VR6, соединенных общим кривошипом, он совершенно крошечный – на 24 % короче, чем аналогичный V12. Тейлор отметил, что за время своего существования W12, конечно, эволюционировал, но пара вещей значительно улучшила игру. Способность первого Continental GT Speed использовать биотопливо E85 (технология, которая, к сожалению, очень быстро вышла из моды) дала двигателю больше возможностей, а восьмиступенчатая трансмиссия ZF второго поколения стала чем-то вроде откровения.

С каждой итерацией мощность становилась все больше и больше, а управляемость выжималась из нее. Как отмечает Тейлор: “Он льстит водителям из-за всего крутящего момента. Большинство людей ездят на нем быстро, но лишь немногие могут ехать на нем по-настоящему быстро”.

Въехав на холмы, я понял, что имел в виду Тейлор. Хотя Speed никогда не претендовал на роль давно потерянного Шумахера, он с легкостью справлялся с лучшими дорогами Шотландии. Каким-то образом его подвеска скрывает массивность автомобиля, и при включенном режиме Sport буря ощущалась немного ближе, хотя автомобиль чертовски хорошо справлялся с ней. Он скользит из поворота в поворот, ни разу не потребовав от меня многого. Его задача – доставить меня туда, куда мне нужно, так быстро, как позволяют законы страны, и с минимальными хлопотами. С этой задачей он справляется образцово.

Конечно, Speed не является финальной эволюцией W12 – это касается безумного лимитированного Batur с его 730 л.с. и 738 фунт-фут. Сегодня эти цифры могут показаться “правильными”, но если подумать об этом в контексте 20-летней давности, то автомобиль, способный ежедневно выдавать такие цифры и при этом не взрываться, – это действительно нечто особенное. Если бы нормы выбросов не наложили на Bentley руки и не положили конец истории W12, можно ли было бы добиться от него большего? Скорее всего, да, но мы этого никогда не узнаем. В любом случае, 730 л.с. – это более чем достаточно.

W12 не должен был стать техническим “тур-де-форс” на один раз, некой хрупкой штукой, которая будет стоять в углу престижных гаражей и доставаться только тогда, когда местному викарию понадобится подвезти его до дома, а затем кропотливо дорабатываться и доводиться до ума. Нет, независимо от того, выпущен ли он в Крю в 2005 или 2023 году, он был спроектирован так, чтобы хорошо работать.

Доехав до места назначения, я задумался о том, в каком состоянии был бы Bentley, если бы его новый старт не был оснащен этим мотором. Смогла бы она добиться таких же показателей – и продаж, и мощности – с V8? Получилась бы характерная для Bentley плавность хода с другим двигателем? И, возможно, самое главное – как будут вспоминать W12? Надеюсь, с нежностью. Не за его шум, а за его легкость, и за то, что без него у нас, возможно, не было бы того Bentley, который мы имеем сегодня.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *