Связаться с нами

Отзывы об автомобилях

Обзор Hyundai Ioniq 5 N 2025 года: Сладкая маленькая ложь

Hyundai Ioniq 5 N 2025 года может быть больше, чем хэтчбек, которым он кажется на фотографиях, но этот автомобиль – настоящий бунт. Невероятно резвый, удивительно вовлекающий и – заметьте – совершенно уникальный по сравнению со всеми остальными EV, этот электромобиль должен привлечь внимание каждого любителя вождения.

Hyundai называет этот автомобиль внедорожником, и, без сомнения, он гораздо больше, чем Lancia Delta Integrale, на которую он смутно похож. Но в этой высокопроизводительной комплектации N, где автомобиль опущен на полдюйма, а крылья стали шире на 50 мм (и окрашены в цвет кузова), кого мы обманываем? Это горячий хэтч.

Основы

Спортивный компактный статус нового N подчеркивают красные и черные элементы отделки, 21-дюймовые колеса и увеличенная решетка радиатора с активными жалюзи (да, электромоторы тоже нуждаются в охлаждении, особенно при той езде, которую мы собираемся совершить). Задние отражатели похожи на клетчатые флаги, а третий стоп-сигнал в центре заднего спойлера – треугольный и очень автоспортивный.

Внутри рулевое колесо новое и украшено большим плоским логотипом N, чтобы вы знали, что находитесь за рулем не простого Hyundai. Спортивные сиденья-ковши, установленные на 0,79 дюйма ниже, выглядят заметно круче и удерживают вас на месте лучше, чем кресла в ванильном Ioniq, и частично отделаны тем, что Hyundai называет Eco Alcantara. Металлические педали тоже украшены клетчатым флагом, а к ним присоединилась пара 12,3-дюймовых экранов, на которых отображается множество специфических для N скинов, датчиков и настроек производительности.

Электромотор на каждой оси получает энергию от новой батареи емкостью 84 кВт-ч, которая более энергоемкая, чем та, что стоит в обычном Ioniq 5, и выдает в сумме до 641 лошадиной силы и 568 фунт-фут крутящего момента.

Театральность и обман

Одно из самых распространенных и откровенно оправданных критических замечаний в адрес электромобилей – это мнение, что все они ездят одинаково. Плавный, плавный, мгновенный, почти бесшумный крутящий момент и немного скучная манера прохождения поворотов. С тем, что Hyundai называет “N e-shift”, и серьезным колдовством в отделе управления, Ioniq 5 N не имеет этой проблемы.

Hyundai

При активации технологии, имитирующей бензиновый автомобиль, этот полностью электрический автомобиль становится самым быстрым в мире Veloster N. Басовитый, жужжащий, бурлящий шум, раздающийся из динамиков, звучит точно так же, как и шумный турбированный четырехцилиндровый двигатель Hyundai N. Крутящий момент и ускорение выдаются так, словно под центральной консолью спрятано восьмиступенчатое двойное сцепление – “ручное” управление можно осуществлять даже с помощью подрулевых лепестков, и, как и в бензиновом автомобиле, ускорение страдает, если вы не находитесь на оптимальной “передаче” или забыли переключиться вверх и уперлись в “красную линию”. При переключениях все трясется, как в Elantra N с двойным сцеплением. Есть даже “тахометр” и индикатор на приборах, сообщающий, на какой воображаемой передаче вы сейчас находитесь.

Все это, конечно же, полная и абсолютная выдумка. Фарс; просто видеоигра, маскирующаяся под реальное вождение. Ioniq 5 N одурманивает, Ioniq 5 N околпачивает, Ioniq 5 N сбивает с пути, Ioniq 5 N сбивает с пути – Ioniq 5 N просто обманывает. Однако, несмотря на всю свою оцифрованную, электрическую ложь, Ioniq 5 N может быть самой лучшей видеоигрой на Земле, потому что, когда резина встречается с дорогой, он чрезвычайно, почти тревожно убедителен. Честно говоря, если бы кто-то посадил меня в этот автомобиль вслепую и сказал, что я должен судить о нем, основываясь только на опыте вождения, я бы, вероятно, вообще не подумал, что он электрический.

Hyundai

Если говорить о мощности, то Ioniq 5 N и без того развивает 601 л.с., но активируемая кнопкой на рулевом колесе система N Grin Boost (которую я, ради всех нас, с этого момента буду называть NGB) увеличивает мощность до 641 л.с. на 10 секунд за раз. С включенным NGB разгон от нуля до 60 миль/ч занимает ровно 3,25 секунды, что ставит этот автомобиль в один ряд с Porsche Taycan Turbo, EV, цена которого в версии Cross Turismo превышает 160 000 долларов. При достаточном разгоне самый мощный серийный Hyundai сможет разогнаться до 162 миль/ч. Для сравнения, этот шикарный Porsche разгоняется до 155 миль в час.

Помните тот момент в Tokyo Drift, когда Хан вручает главному герою красный Evo и говорит: “Что скажешь? Я дам тебе прокатиться на Hyundai?”. О, как все изменилось.

Совершенно новые шины

Как уже было сказано выше, скорость на прямой и прохладные, хотя и синтетические звуки – это не те области, где EV обычно не выдерживают критики. Где они иногда оставляют желать лучшего, так это в управлении, и, к счастью, Ioniq 5 N чувствует себя настоящим N-автомобилем и в руках.

Усиленная, ускоренная и специально настроенная рулевая рейка обладает хорошей точностью, хорошим соотношением и весом как для кривых дорог, так и для трека, а регулируемая подвеска с электронным управлением обладает большим диапазоном. Sport+, вероятно, слишком жесткий для улицы, но позволяет сохранять устойчивость на трассе, Normal – мягкий для повседневной езды, а промежуточный режим Sport как раз подходит для энергичной езды по каньонам. Кузов в белом цвете получил 42 дополнительных точечных сварных шва, крепления двигателя и батареи усилены, а также 6,9 футов дополнительного структурного клея по сравнению с обычным Ioniq, в результате чего прочность на кручение увеличилась на 11%.

Hyundai

Один из аспектов EV, который сложнее скрыть, – это масса. Ioniq 5 N весит 4 861 фунт (из них 1 071 приходится только на батарею), что более чем на 1 700 фунтов тяжелее бензиновой Elantra N. Липкие шины Pirelli P Zero, специально разработанные для этого автомобиля, и раллийные интегрированные ведущие оси спереди и сзади отлично маскируют этот вес, однако.

Поездка по Laguna Seca в ручном режиме с включенным звуком была удивительно висцеральной, захватывающей, наравне со многими бензиновыми автомобилями, на которых я ездил, если не превосходящей их. Эргономика великолепна, а повороты и апексы проходятся с шокирующей ловкостью и легкостью, при этом изменения направления движения и высоты происходят с уверенной стабильностью – но не слишком большой стабильностью, понимаете? Все это подкрепляется мгновенным, кажущимся бесконечным выбросом мощности и скорости на прямых, что, честно говоря, не сравнится с бензиновыми автомобилями в этом ценовом диапазоне.

И еще: вы не жили по-настоящему, пока не разогнались до 600 л.с. в штопоре, когда на заднем плане звучит песня Тейлор Свифт “No body, no crime”. Но я не отстану до того дня. Я. Умру.

Hyundai

Если говорить о том, что не стоит опускать руки, то первое нажатие красной кнопки NGB, несмотря на диковинную задумку и еще более глупое название, было довольно стремительным. Продолжая тему видеоигры, она переводит Ioniq 5 N в режим ярости, подобный режиму Тревора из GTA-V “Красный туман”: меняется шум, меняются показания датчиков, а острота, с которой вы вжимаете голову в сиденье, возрастает, поскольку все системы настраиваются на максимальную атаку.

Одиннадцать выбираемых водителем уровней крутящего момента между передними и задними колесами позволяют Ioniq 5 N переходить от полного привода к полному приводу (70 задних, 30 передних – по умолчанию), а электронный дифференциал ограниченного скольжения и функция “N Drift Optimizer” имитируют нажатие на сцепление, облегчая прохождение дымных горок. Вот это в действии:

Это самый мощный Hyundai на сегодняшний день, он также получил самую мощную тормозную систему, когда-либо устанавливавшуюся на Hyundai. Механические тормоза размером 15,75 дюйма спереди и 14,2 дюйма сзади играют вторую скрипку по сравнению с рекуперативным торможением, которое делает большую нагрузку. Это означает неизменно впечатляющую дистанцию замедления и минимальное угасание тормозов даже после многократных, тяжелых кругов, что является нечасто упоминаемым преимуществом EV перед бензиновыми автомобилями. Если Ioniq 5 N и можно улучшить в какой-то одной области, то это, вероятно, педаль тормоза, которая кажется немного более мягкой, чем я бы хотел, чтобы педаль тормоза такого жесткого трекового автомобиля.

Как и подобает хот-хэтчу, Ioniq 5 N может быть тихим, мягким и относительно плавным, когда это необходимо. Переключите его в эко-режим, и фасад фальшивогоICE полностью исчезнет. Никаких искусственных передач, никаких искусственных шумов, мягкая подвеска, легкое рулевое управление. По сути, это не-N Ioniq 5, но более быстрый и, возможно, чуть менее изолированный. Образцовый повседневный EV.

Hyundai

Запас хода, зарядка и эффективность

Раз уж мы заговорили о повседневных EV, то, наверное, стоит поговорить и о специфических для EV вещах, а? По данным EPA, запас хода Ioniq 5 N составляет 221 милю. Для сравнения, обычный AWD Ioniq 5 с дальним приводом имеет запас хода 260 миль, а аналогичный по характеристикам Taycan Turbo – 233 мили.

800-вольтовая система обеспечивает 350-киловаттную быструю зарядку с 10 до 80% за заявленные 18 минут. Домашняя зарядка 2-го уровня делает то же самое за 7 часов 20 минут.

Hyundai

Хотите только одно

При цене в 67 475 долларов первый электромобиль N также заслуживает звания самого дорогого Hyundai в продаже. Но если учесть огромную производительность и практичность, а также тот факт, что ни один другой EV не может подражать автомобилям с ДВС, не говоря уже о том, сколько удовольствия я получил от езды на треке и вне его, то, честно говоря, это кажется выгодной сделкой. Он веселее, чем аналогичный Taycan, он веселее, чем топовый Ford Mustang Mach-E GT. И хотя он может быть немного дороже, он мощнее и намного интереснее своего собрата, Kia EV6 GT.

Это самый веселый электромобиль, на котором я ездил до сих пор, и да, в основном потому, что он не ощущается как электромобиль, что говорит все, что вам нужно знать о том, каково это – водить одну из этих вещей исключительно для удовольствия.

Если учитывать подвиги на PlayStation, то я гоняю по гоночным трассам на бензиновых машинах с ручным переключением передач для удовольствия лет с семи. На данный момент это образ жизни для меня. Вот не очень грязный секрет того, как я запоминаю самый быстрый путь по трассе: каждому повороту соответствует своя передача. Уберите передачи, как это сделали традиционные EV, и все пойдет прахом. Если убрать звуковые сигналы двигателя, то все превратится в еще большую игру в угадайку – и, кстати говоря, значительно менее увлекательную.

Этот нелепый Hyundai и его откровенно нелепая, но безмерно приятная система “N e-shift”, имитирующая ДВС, решает эту проблему. Она также доказывает, что EV могут ездить и даже звучать как бензиновые автомобили, просто они предпочитают этого не делать. Я не говорю, что у каждого EV должен быть “старый” режим езды, который в цифровом виде эмулирует бензиновый аналог. Для простых поездок на работу и обратно EV с неискаженным звуком лучше, чем бензиновый аналог. Он тише, легче, плавнее и делает скорость достижимой без долгих раздумий – и нажатием одной кнопки этот автомобиль может вернуться к этому режиму. Однако это не те вещи, которые я (и, смею предположить, вы) хочу получить от каньонного гонщика. Это не то, что мы хотим от трекового автомобиля. Это не то, чего мы хотим от будущего хот-хэтча.

Это не то, чего мы хотим от Hyundai Ioniq 5 N 2025 года.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *