Связаться с нами

Гонки

Инди 500» заявляет исключительные права на титул «величайшего зрелища в гонках» — вызов Формуле-1!

Возможно, кого-то из вас это заденет, но величайшее зрелище в гонках – это не Гран-при Монако Формулы-1, не “Дайтона 500” NASCAR и не “24 часа Ле-Мана”. Я был на всех этих соревнованиях, и Indy 500 превосходит их по атмосфере и чистому значению. (Но это не имеет значения, потому что слоган “Величайшее зрелище в гонках” является торговой маркой Indianapolis Motor Speedway, причем с 1986 года.

Несмотря на это, F1, NASCAR, ESPN и даже LL Cool J (да, действительно) произносили эти слова во время недавних прямых телерепортажей, маркетинговых материалов и, в случае со знаменитым рэпером, на открытии Miami F1 GP, который, кстати, далеко не самое лучшее зрелище в гонках. Руководство Indianapolis Motor Speedway, разумеется, не в восторге от этого, и ему пришлось напомнить рэперам об их охраняемой торговой марке.

Getty

“Мы снова обратимся к соответствующим людям и готовы принять все возможные меры для защиты интеллектуальной собственности нашего бренда”, – сказал Motorsport.com президент IMS Даг Боулз. “Нас по-прежнему огорчает, что другие не могут создать свой собственный фирменный стиль, не нарушая наш”.

Согласно отчету, первый случай посягательства F1 на слоган Indy 500 относится к тому времени, когда Liberty Media начала рекламировать гонку в Вегасе как “величайшее гоночное зрелище на планете”. В то время Боулз сказал Indy Star, что он связался с руководством F1, и они “не могли быть более любезными” и что “они поняли это”.

Getty

Оказалось, что нет, потому что позже в том же году LL Cool J назвал ГП Майами “величайшим зрелищем в автоспорте” во время предгоночных церемоний, организованных Liberty Media.

Совсем недавно ESPN произнесла эти знаменитые слова во время предсезонной рекламы Формулы-1, снова назвав серию “величайшим зрелищем в автоспорте”. И даже маркетинговый отдел NASCAR, похоже, не может обойти стороной эту торговую марку, выпустив рекламу, связанную с Дайтоной, под названием “Величайшее зрелище в гонках”.

Getty

Кому-то это может показаться глупым спором. В конце концов, люди должны иметь возможность называть величайшим событием любое событие, которое они предпочитают. Технически – да. С юридической – нет. Важно понимать, что эти фразы используются в рекламных материалах, которые видят десятки миллионов людей. А в случае с телевизионными трансляциями F1 эти слова звучат по всему миру и используются маркетинговым отделом F1 в качестве патронов при продаже спонсорской поддержки стоимостью миллионы и миллионы долларов. Говоря простым языком, эти слова – деньги.

“Иногда люди обижаются на нас, когда мы закрываем компании, но если вы не закрываете их, а кто-то, как F1, делает это, то у вас нет права закрывать их. Но в наши дни это сложнее. Раньше у вас не было всех этих различных средств массовой информации.

“Приходится каждый раз добиваться своего”, – сказал Боулз в интервью Indy Star.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *