Связаться с нами

Новости по маркам

Hyundai Ioniq 5 N покорит Пайкс Пик и установит рекорд Ламборджини

Нет такой гонки, как Пайкс Пик, и нет такого трофея, который бы сиял, как установление рекорда. Именно поэтому в этом году компания Hyundai выкладывается на полную катушку, выставляя на гонку команду из четырех автомобилей – электрических кроссоверов Ioniq 5 N. Их цель? Рекорд трассы для внедорожников Lamborghini Urus Performante, который, похоже, у них есть серьезные шансы побить.

Hyundai объявила о своей цели в среду, показав звездный состав пилотов для “Гонки к облакам” этого года. Корейская компания будет использовать опыт 11-кратного победителя общего зачета Pikes Peak Пола Далленбаха, четырехкратного победителя Робина Шюта, трехкратного победителя ралли WRC Дани Сордо и бывшего партнера Кена Блока Рона Зараса. Далленбах и Зарас выступят в классе серийных внедорожников, а Шут и Сордо будут гоняться на модифицированных версиях. Информация об этих обновленных автомобилях (а также об их окраске) будет обнародована позднее.

2025 Hyundai Ioniq 5 N. Hyundai

Стоковый Ioniq 5 Ns будет стремиться к рекорду трассы, установленному тест-пилотом Pirelli Симоне Фаджоли, который разогнал Urus Performante за 10:32.064 во время частной сессии без гонок в октябре 2022 года. На бумаге эти два внедорожника хорошо сочетаются: Hyundai развивает 601 лошадиную силу (641 в режиме запуска) и весит 4 916 фунтов, согласно данным Which Car? Urus немного тяжелее – 4 986 фунтов по данным Car and Driver, но он также заметно мощнее – 657 лошадиных сил. И это только начало его преимуществ.

Во-первых, Lamborghini имеет лучшее соотношение мощности и веса – 264 л.с. на тонну, в то время как у Hyundai всего 245. Это дает ему чуть более быстрое время разгона с нуля до 60 миль в час – 3,1 секунды против 3,25 у Hyundai, не говоря уже о лучшем ускорении после этого, поскольку скоростные характеристики EV снижаются. Эти показатели могут увеличиться на многочисленных крутых склонах и поворотах Пайкс Пик, где четырехколесное рулевое управление Lamborghini также способствует его маневренности. (Кроме того, Lamborghini получил частную сессию, возможно, при благоприятных условиях трассы).

Lamborghini Urus Performante на Пайкс Пик в 2022 году. Lamborghini

Но преимущество не только у Lamborghini, ведь у Hyundai есть еще много хитростей в рукаве. Ioniq 5 N не просто легче, у него лучше распределение веса и ниже центр тяжести. Его мощность может быть меньше, но он электрический, а значит, не подвержен влиянию высокогорья. Разреженный воздух может лишить даже турбированный двигатель пятой части мощности на старте, а вблизи вершины высотой 14 115 футов – и того больше. Мгновенная подача энергии EV также уравнивает шансы с менее отзывчивым твин-турбо V8 Lamborghini. Не забывайте, что рекордсмен на ДВС Peugeot 208 T16 был гораздо мощнее, чем VW ID.R, который сбил его с вершины.

В общем, это спорный вопрос, хотя Hyundai не стала бы объявлять о своем рекорде, если бы не была уверена, что сможет его установить. А если не смогут стоковые автомобили, то модифицированные сделают за них эту работу – если, конечно, позволит погода. Неизвестно, что обрушат небеса в день гонки.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *