Связаться с нами

Новости по маркам

Двигатель Toyota 4Runner 2025 года – это возвращение к легендарному 22RE

Мы могли бы потратить приличное количество времени, рассказывая обо всех ретро-характеристиках Toyota 4Runner 2025 года. Заворачивающееся стекло задней четверти? Оно позаимствовано у первого поколения 4Runner. Опускающееся заднее окно? Это тоже ретро. Но у новой ‘Yota есть еще один компонент, который, возможно, не так очевиден: ее 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель.

Любой, кто проводил время рядом с 4Runner первого и второго поколений, вспомнит почтенные силовые установки 22R и 22RE. Я не решаюсь называть их “силовыми установками”, потому что максимальная мощность последних составляла около 116 лошадиных сил и 140 фунт-фут крутящего момента, и то только после множества модернизаций, таких как переход с карбюратора на электронный впрыск топлива. Тем не менее, они были практически неубиваемыми, и найти их можно было практически везде, потому что Toyota оснащала 2,4-литровыми моторами практически все свои кузова на раме с начала 1980-х до конца 90-х годов.

А потом, если и этого оказалось недостаточно, Toyota даже выпустила гораздо меньшую партию двигателей 22R-TE с турбонаддувом. Правда! С 86 по 88 год Toyota продавала 4Runner с турбированными газовыми четырехцилиндровыми двигателями. Их мощность составляла 135 л.с. и 173 фунт-фут, то есть немного больше, чем у двигателей с естественным всасыванием.

Перенесемся на сегодняшний день, и Tacoma, а также 4Runner оснащаются одинаковыми по размеру четырехцилиндровыми двигателями. Новый двигатель называется T24A-FTS, и, как и следовало ожидать, он кардинально отличается от своего духовного предшественника. Он оснащен турбонаддувом и в некоторых случаях даже электрифицирован, развивая 278 л.с. и 317 фунт-фут крутящего момента только на бензине, а также 326 л.с. и 465 фунт-фут в гибридном варианте. Это делает его самым мощным двигателем, когда-либо устанавливавшимся на 4Runner, и даже превосходит 4,7-литровый V8 четвертого поколения, который мы так любили. (Если вам интересно, его мощность составляла 235 л.с. и 320 фунт-фут).

Я не могу не надеяться, что между 22RE и новым двигателем 4Runner есть какая-то намеренная связь. Я сам не присутствую на мероприятии Toyota, но мой приятель Хосе Родригес-младший присутствует, поэтому он спрашивает представителей марки от нашего имени. Я обновлю этот пост их ответом, но даже если они не заявят о связи со старым четырехлитровым двигателем, это не помешает мне ассоциировать их в своей голове.

Было бы еще лучше, если бы Toyota уступила и предоставила нам новый 4Runner с шестиступенчатой механической коробкой передач. Есть все основания для их создания, ведь у Tacoma есть такая коробка, а между этими двумя моделями очень много общего – от двигателя до платформы TNGA-F и даже некоторых элементов интерьера, например, центральной консоли. Представьте себе, что вы едете за рулем 4Runner шестого поколения, слышите вой турбомоторов и сами переключаете передачи. В старом 22R было достаточно шума индукции с его хрипящим карбом; было бы вполне уместно услышать работу механики в новой модели, переключаясь через 6MT.

В общем, да. 22RE мертв – да здравствует T24A-FTS.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *