Связаться с нами

Новости

Обзор Subaru WRX TR 2024 First Drive: Острее, но не STI

По причинам, которые не поддаются здравому смыслу, вы все еще не можете купить новый Subaru WRX STI сегодня, даже в этот золотой век практичных характеристик. Я тоже этого не понимаю, но в его отсутствие у нас есть вот это: Subaru WRX TR 2024 года. Конечно, это утешительный приз, но что касается таких автомобилей, то бывали и хуже.

Когда-то WRX в комплектации TR был самым дешевым способом ездить быстро, лишенным роскоши, которую, по мнению Subaru, покупатели все равно выкинут и заменят на что-то получше. Тогда эти две буквы означали “Готовность к тюнингу”. Сегодня Subaru говорит нам, что они означают “Готовность к треку”, что, возможно, объясняет, почему это второй по стоимости WRX в линейке – 42 775 долларов, который находится прямо под WRX GT с CVT и всеми прибамбасами.

Поскольку, по собственным данным Subaru, примерно четыре из пяти покупателей WRX предпочитают три педали, TR поставляется только с механической коробкой передач. Конечно, “палка” – это не все, что вы получаете. Более крупные тормоза Brembo – шестипоршневые спереди и двухпоршневые сзади – устанавливаются исключительно на TR, за массивными 19-дюймовыми колесами, обутыми в более цепкие летние шины Bridgestone Potenza S007, что является улучшением по сравнению с Dunlop SP Sport Maxx GT 600, устанавливаемыми на стандартный спортивный седан. TR также получил новый увеличенный главный тормозной цилиндр, которым оснащаются все WRX 2024 года, а также пружины на 5% жестче с измененными характеристиками амортизаторов, плюс перенастроенный электроусилитель руля для “улучшения чувства дороги”.

Технические характеристики Subaru WRX TR 2024
Базовая цена$42,775
Трансмиссия2,4-литровый четырехцилиндровый боксер с турбонаддувом | 6-ступенчатая механическая коробка | полный привод
Мощность271 @ 5 600 об/мин
Крутящий момент258 фунт-фут при 2,000-5,200 об/мин
Вместимость сидений5
Снаряженная масса3 430 фунтов
Грузовой объем12,5 кубических футов
Дорожный просвет5,4 дюйма
Быстрый ответWRX, который стоит купить, если бы деньги не были предметом спора. Но это так, и без STI, который украдет шоу, механическая версия в средней комплектации будет гораздо выгоднее.
Оценка7/10

Чтобы попробовать эту новинку, Subaru привезла нас на Сицилию, чтобы проследить маршрут Targa Florio. Эта 91-мильная трасса была местом проведения одного из самых сложных дорожных ралли в мире с момента его основания в 1906 году до 1977 года, в котором участвовали все – от автомобилей GT до полномасштабных прототипов Le Mans. В промежутке между этими годами мероприятие претерпело различные изменения, но после семилетнего отсутствия в конце 70-х годов, в 1984 году Targa вернулась в виде ралли с настоящими раллийными автомобилями. С тех пор гонщики Impreza дважды поднимались на верхнюю ступень подиума – в 1995 и 1999 годах, так что можно предположить, что WRX TR будет чувствовать себя на этих дорогах как дома.

И не ошибётесь. Прежде всего, дороги Targa Florio технически по-прежнему асфальтированы, в том смысле, что если вы пройдете по ним рядом с козами и коровами, проходящими по маршруту, ваша обувь не будет сильно пылиться. Но что касается вождения, то покрытие старое и местами разрушается. Сцепление с дорогой оставляет желать лучшего; волнистость и колеи – в изобилии. Опять же, условия, для которых был создан WRX.

Он хорошо с ними справляется. Новые амортизаторы разработаны таким образом, чтобы лучше справляться с неровностями дороги, вместо адаптивной системы GT. Проверенная временем система AWD WRX с вязкостной муфтой (в автоматических моделях используется электронная многодисковая муфта) сохраняет тягу, несмотря на скользкий асфальт, чему, конечно, способствуют более липкие шины Bridgestones. Это не значит, что я не выходил из крутых поворотов с некоторым заносом задней части, но TR позволяет чувствовать себя уверенно в таких ситуациях.

Должен заметить: хотя я пробовал практически все современные кроссоверы WRX, до приезда на Сицилию я никогда не водил WRX. Другими словами, если вам интересно, как ощущения от вождения TR соотносятся с самой базовой версией этого автомобиля, которая стоит примерно на 9 000 долларов меньше, то я, к сожалению, не ваш собеседник.

Плюсы Subaru WRX STI

Однако, что касается его собственных достоинств? Есть много того, что нравится, и мало того, что вызывает недовольство. Если вам нужно что-то веселое, но бескомпромиссно практичное, я считаю, что любая модель WRX будет достойным выбором. В нем много внутреннего пространства, достаточно места для ног пассажиров второго ряда и фантастическая обзорность. На самом деле, обзорность с водительского места, вокруг этих тонких А-образных стоек, может быть просто лучшей в классе. Сев за руль моей GR Corolla, вы почувствуете себя как в почтовой ячейке.

Турбированная 2,4-литровая “четверка” плавная и линейная – даже если я не могу вспомнить, как она звучит без рыка, пока пишу это, – а сиденья Recaro “Ultrasuede”, ранее доступные только в комплектации GT, компетентны, за исключением расположения их болтеров, которые сталкивались с моим правым локтем на каждом ряду.

На самом деле, мои претензии к TR сводятся к трем пунктам. Во-первых, несмотря на то, что я уже смирился с точеным, разъяренным характером этого поколения и чрезмерной облицовкой, он все равно выглядит не очень хорошо, ни внутри, ни снаружи. Большие колеса TR абсолютно не помогают в этом, даже если их дизайн крут. Они должны были быть золотыми.

Но что еще более важно, я ожидал большего от рулевого управления и переключателя скоростей. Опять же, Subaru заявляет, что она настроила электроусилитель руля, чтобы учесть изменения шасси TR. Я не могу сказать, насколько кардинально это изменило автомобиль, но результат получился слишком легким на мой вкус. Поворот в повороте ощущается резким, но парадоксально расплывчатым. Такое сочетание иногда затрудняет оценку сцепления с дорогой, особенно на таком скользком покрытии, как Targa Florio.

Тем не менее, чувство руля – это один из тех конечных вопросов, которые зависят от предпочтений, и я мог бы увидеть владельца, который привык бы к рулю WRX. К сожалению, я не могу сказать то же самое о шестиступенчатой коробке передач. Трансмиссия TR не изменилась по сравнению с обычным автомобилем, и она просто неадекватна. Передачи резиновые, сам рычаг гудит, дрожит и пластмассовый. Когда вы включаете передачу, нет приятной тактильной обратной связи, подтверждающей ваш выбор. Апологеты могут назвать его “легким”, и я полагаю, что так оно и есть, подобно тому, как одноразовая посуда не так обнадеживает, как столовое серебро.

Мощность двигателя  Subaru WRX STI

Но даже нотка разочарования при каждом переключении не может убить удовольствие от WRX. Он достаточно острый, но и достаточно послушный. С 271 лошадиной силой и 258 фунт-фут крутящего момента на кране при весе 3 430 фунтов, вседорожный спортивный седан не кажется чудовищным, но и имеет достаточно мотивации, чтобы танцевать, конечно, на извилистых лентах серого цвета, затянутых в Сицилию. Это был бы идеальный повседневный автомобиль, который не косплеит практически, но может вместить людей и вещи, даже в одно и то же время. На этой ноте новые покупатели WRX оценят, что Subaru наконец-то собралась установить механическую коробку передач с полным набором технологий активной безопасности EyeSight в 2024 модельном году, что позволит использовать такие возможности, как адаптивный круиз-контроль с функцией центрирования полосы движения, система удержания в полосе, торможение до столкновения, а также другие удобства.

Цена и сравнение Subaru WRX STI

Чем нынешний WRX не является, так это рычащим, яростным резцом на специальных трассах, и TR этого не меняет. Да и как она может изменить? Если вы рассчитываете на трековую эксплуатацию своего “готового” WRX, то более мощные тормоза и более липкая резина мгновенно дадут о себе знать. В противном случае, я не могу представить, как можно их пропустить. Аналогично, сиденья, из которых вы не вывалитесь, отлично сочетаются с дорогами Targa Florio, равно как и сбалансированная и в то же время податливая амортизация. Тем не менее, вы не сможете приобрести TR меньше чем за 42 775 долларов с учетом доставки, а если сравнить его стоимость с ценами конкурентов в диапазоне от низких до средних 40 тысяч долларов – R Corolla, Civic Type R, Golf R – новейший WRX не сможет сравниться с ними ни по мощности, ни по динамике, ни по драматичности. Внезапно шестиступенчатый WRX Premium за 35 755 долларов начинает казаться действительно привлекательной покупкой. Потому что так оно и есть.