Связаться с нами

Новости

Mazda “запускает разработку роторного двигателя” для спортивного автомобиля

Концепт Mazda Iconic SP, представленный на Японском автосалоне 2023 года, стал признаком нового спортивного автомобиля Mazda, которого мы ждали десятилетие – нет, два.

Купе с роторным двигателем Ванкеля и выезжающими фарами в духе легендарной FD RX-7 стало знаком того, что мечта о RX-Vision не забыта. Судя по всему, Mazda была потрясена реакцией мировой общественности, поскольку объявила о разработке роторного двигателя, который сможет воплотить концепт в жизнь.

“Я очень рад и глубоко тронут всей поддержкой и ободрением, которые я получил за концепцию компактного спортивного автомобиля. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы поблагодарить всех вас”, – сказал президент и генеральный директор Mazda Кацухиро Моро на Токийском автосалоне 2024, как сообщает Drive. “С вашей поддержкой 1 февраля мы запускаем группу по разработке роторного двигателя, чтобы приблизиться к этой мечте”.

Концепт Mazda Iconic SP. Mazda

Повторимся: Mazda собирает команду для разработки двигателя для нового роторного спорткара. При этом будьте готовы к тому, что потенциальное детище этой программы будет сильно отличаться от RX-7, если вообще когда-нибудь появится.

Несмотря на то, что Mazda начала анонсировать новый автомобиль RX еще до появления концепта RX-Vision в 2015 году, она также указывала на изменение климата (и, соответственно, нормы выбросов) как на препятствие для его возрождения. Роторные двигатели по своей сути являются неэффективными, что приводит к увеличению выбросов. Mazda также имеет более серьезный имидж, не говоря уже о бизнес-обосновании такого автомобиля. До перезагрузки Toyota Supra и Nissan Z перспективы выглядели слабыми – и могут выглядеть таковыми до сих пор, поскольку продажи Supra падают.

Концепт Mazda Iconic SP. Mazda

Концепт Mazda Iconic SPЕсли следующий автомобиль RX будет создан, несмотря на эти факторы, то, скорее всего, это будет не аналоговый трехпедальник. Mazda не поделилась конкретными деталями трансмиссии Iconic SP, помимо двухроторного двигателя, но ее текущие продукты и недавние патенты дают нам некоторое представление о том, что может появиться.

В настоящее время Mazda предлагает однороторный расширитель диапазона в модели MX-30 EV, где он функционирует как последовательный гибрид, вырабатывающий электричество для батареи или колес. Более мощная версия этого устройства, возможно, с двумя или тремя роторами или даже с быстро заменяемыми модулями батарей, могла бы стать еще лучше. Такая гибридизация снижает уровень выбросов ротора и одновременно восполняет его слабый крутящий момент на низких оборотах, убивая двух зайцев одним выстрелом.

Но все это лишь предположения для автомобиля, который, как мы знаем, Mazda только рассматривает. Развитие ротора не означает, что серия RX вернется, поскольку все вышеперечисленные причины остаются в силе. Тем не менее, у нас есть надежда свыше, и она будет служить нам опорой до тех пор, пока не будет подтверждена следующая Mazda RX – или пока ротор не умрет навсегда.