Новости
2024 Toyota GR Yaris получит больше л.с. и автоматическую коробку передач
Компактный автомобиль Toyota Yaris уже давно не продается в США, но за границей он продолжает развиваться. Сильнее, чем когда-либо, правда, с вариантом исполнения GR.
Эта версия горячего хэтча только что была обновлена и получила еще больше мощности и восьмиступенчатый автомат – но не волнуйтесь, это опция.
Toyota опубликовала довольно длинный обзорный лист на своем глобальном сайте и пресс-релиз на европейской странице, а также небольшое видео о запуске:
И снова не похоже, что есть какие-либо планы по выпуску Yaris или GR Yaris в Соединенных Штатах. Нам по-прежнему придется добираться до Corolla, чтобы получить удовольствие от GR-Four. Тем не менее, это значительное обновление классного автомобиля. Думаю, нам всем придется отправиться в Европу, Японию или Австралию, чтобы попробовать провести тест-драйв.
Toyota
Основной облик GR Yaris практически не изменился, есть лишь небольшой фейслифтинг, который вы заметите, если посмотрите на старый автомобиль. Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом остался прежним, но его настроили так, чтобы он выдавал чуть больше сока, как и модернизированный G16E-GTS в GR Corolla Morizo Edition.
Toyota
Заявленная мощность увеличивается с 268 л.с. (272 PS) до 300 л.с. (304 PS), а крутящий момент возрастает с 273 фунт-фут до 295 фунт-фут. Toyota утверждает, что в формулу вошли более мощный клапанно-распределительный механизм, выпускные клапаны, увеличенное давление топлива и новые поршни. Это не похоже на то, что они просто немного увеличили наддув, так что теоретически двигатель должен сохранять некоторую надежность – хотя это кажется диким, если говорить о 300-сильном трехцилиндровом двигателе.
Помимо новых режимов движения Sport, Normal и Eco, GR Yaris 2024 года также имеет “Режим трассы”, который открывает несколько дополнительных трюков:
Anti-lag | Обеспечивает контролируемое уменьшение задержки турбонаддува для улучшения реакции на ускорение при повторном разгоне |
Ограничитель скорости | Увеличивает предельную скорость, чтобы автомобиль не ограничивался ограничителем на основных трассах в Японии |
Вентилятор охлаждения | Максимальная производительность вентилятора для снижения температуры воды в двигателе |
Индикатор времени переключения передач | Отображает индикаторы, которые визуально информируют и поддерживают переключение передач в оптимальное времяChassis rigidity has also been increased, and some new wheel options come with that automatic. |
Кстати говоря, опциональный восьмиступенчатый автомат – это, пожалуй, самое значительное дополнение к автомобилю. В материалах Toyota много говорится о том, что эта новая коробка передач – не “слякоть”, а была разработана с гоночной точки зрения с расчетом на агрессивное вождение. Предположительно, вес 8AT составляет 40 фунтов. Вот несколько важных моментов, полученных от Toyota:
- В то время как обычное переключение передач основано на восприятии поведения автомобиля, например силы торможения, скорости и т. д., оптимизированное программное обеспечение также тонко чувствует, как водитель нажимает на тормоза и управляет акселератором. Таким образом, оно предвидит необходимость переключения передач еще до изменения поведения автомобиля, осуществляя выбор передачи, отражающий намерения водителя, и, таким образом, приводя к выбору передачи, аналогичному тому, как переключают передачи профессиональные водители.
- Использование высокотермостойкого фрикционного материала в муфте переключения передач автоматической коробки передач и усовершенствование программного обеспечения управления коробкой передач позволили добиться скорости переключения передач мирового класса.
- Использование передач с близким передаточным числом, ставшее возможным благодаря увеличению количества передач при переходе с шестиступенчатой механической коробки передач на 8-ступенчатую автоматическую коробку, позволяет максимально использовать диапазон мощности двигателя.
- Отделка RZ “High performance” оснащена системой Torsen LSD, которая повышает эффективность управления движением за счет работы акселератора.
Самым заметным визуальным изменением нового Yaris, помимо переработанного переднего бампера, является сильно наклоненная центральная консоль. Мне нравится идея кокпитов, которые оборачиваются вокруг водителя, но я не могу определиться, что я чувствую по поводу этого. Мой приятель Крис Розалес назвал его “печальным”, но я не готов быть настолько суровым. На самом деле, интеграция нового центрального сенсорного экрана мне нравится гораздо больше, чем уходящая в прошлое система “iPad на приборной панели”, которая была у трехдверки.
Toyota
Новая панель приборов также использует все преимущества цифрового дизайна, предлагая ряд интересных режимов отображения, как в американской версии GR Corolla. Может быть, Yaris и не обладает элегантностью размашистой сотовой сетки FL5 Civic Type R, но для специально построенного сверхкомпактного хот-хэтча кокпит GR Yaris выглядит довольно забавно.
Одна вещь, которая особенно забавна в модели с механической коробкой передач, – этот странный вертикальный ручной тормоз, который, похоже, имитирует тот, который вы видите на настоящих раллийных автомобилях. Информация от Toyota странно скудна на подробности о том, почему он расположен именно так, но можно предположить, что это обеспечит лучший угол для захвата при дурацких поворотах и скольжениях на электронном тормозе. Надеемся, это не будет мешать переключению передач, но в любом случае это функция только для ручного управления.
У “автомата” тоже есть старый добрый (неэлектронный) ручной тормоз, но он спрятан в стороне от дороги, как это обычно бывает, как вы можете видеть на снимках ниже.
Что вы думаете, наклонная консоль – это круто или нет? Полагаю, главный вопрос заключается в следующем: Пойдете ли вы на новую восьмиступенчатую коробку передач и, вероятно, поедете намного быстрее, или на классическую шестиступенчатую механическую и получите больше удовольствия?
Фотогалерея 2024 Toyota GR Yaris
Большинство из этих изображений относятся к еврорынку, следовательно, с левым рулем. Не слишком радуйтесь, по нынешним американским законам вы сможете импортировать его только в 2050 году.
2024 Toyota GR Yaris Технические характеристики
Из европейского офиса Toyota:
Длина | 3 995 мм |
Ширина | 1,805 мм |
Высота | 1,455 мм |
Колесная база | 2,560 мм |
Колея – передняя | 1,535 мм |
Колея – задняя | 1,565 мм |
Количество мест | 4 |
Снаряженная масса | 1,280, 1,300 (GAZOO Racing Direct Automatic Transmission) |
Двигатель | Рядный 3-цилиндровый с турбокомпрессором и интеркулером |
Тип | G16E-GTS |
Диаметр отверстия х ход поршня | 87.5 x 89.7 мм |
Рабочий объем | 1,618 куб. см |
Макс. мощность | DIN л.с./кВт @ об/мин)) 280/206 @ 6 500 |
Макс. крутящий момент | Нм @ об/мин) 390 @ 3 250 – 4 600 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая iMT или 8-ступенчатая GAZOO Racing Direct Automatic Transmission |
Трансмиссия | Система GR-FOUR AWD, электронная многодисковая муфта AWD с тремя выбираемыми режимами |
Дифференциалы – передний и задний | Torsen LSD |
Подвеска – передняя стойка | MacPherson strut |
Подвеска – задняя | Двойная поперечная |
Тормоза – передние | 14-дюймовые (356 мм) вентилируемые диски с оппозитными 4-точечными суппортами |
Тормоза – задние | 14-дюймовые (356 мм) вентилируемые диски с противоположными 4-точечными суппортами |
Колеса | 11,7-дюймовые (297 мм) вентилируемые диски с противоположными 2-точечными суппортами |
Шины | 225/40ZR18 Michelin Pilot Sport 4S |
Объем топливного бака | 50 л |