Связаться с нами

Новости

Производство мечтательного гиперкара De Tomaso P72 начнется в этом году

Аргентинский гонщик Алехандро Де Томасо выпустил свой первый суперкар, Vallelunga, в 1963 году.

Среднемоторный Vallelunga имел сначала алюминиевый, а затем стеклопластиковый кузов и был выпущен небольшим тиражом. Де Томазо назвал ее в честь трассы Vallelunga под Римом, Италия, где он проводил большинство своих испытаний, и она привела к появлению гораздо более широко известной Pantera.

В 2019 году возрожденный из небытия бренд De Tomaso представил модель P72 в ретро-стиле, как дань уважения своей истории. Это шоу-стоппер, с размашистым профилем и сгорбленными ногами, напоминающими пантеру перед прыжком вперед. Наконец-то компания объявила о начале производства этого великолепного гиперкара во второй половине этого года.

Великолепно выполненный P72 построен на полностью карбоновом монококовом шасси и оснащен среднемоторным двигателем Ford V8 с наддувом. У компании есть история сотрудничества с Ford: Vallelunga имела общий четырехцилиндровый двигатель с Cortina от “Голубого овала” и некоторое время продавала Pantera в американских дилерских центрах Lincoln и Mercury.

Джовин Вонг создал P72, вдохновившись P70, одноразовым гоночным автомобилем, разработанным в рамках недолгого сотрудничества между Де Томазо, Питером Броком и Кэрроллом Шелби. Когда Шелби был принят на работу в Ford для разработки GT40 (который в конце 60-х годов стал доминировать в Ле-Мане), проект P70 был отменен.

По слухам, это был “итальянский салют” (по сути, средний палец) в адрес Шелби, и Де Томазо назвал свой последующий автомобиль Mangusta, что в переводе с итальянского означает “мангуст”. Мангусты, кстати, – свирепые охотники, которые в дикой природе поедают змей, похожих на королевских кобр. К несчастью для Де Томазо, его Mangusta никогда не убивала Cobra на треке.

Всего 72 модели P72 будут выпущены совместно со специалистами по автоспорту из HWA. Каждый из них будет стоить около 750 000 евро, или чуть меньше 850 000 долларов. Компания называет их “современными машинами времени”, и большинство из нас никогда не увидит такой автомобиль на дороге, но мы можем помечтать о нем.