Связаться с нами

Новости

1969 COPO Camaro – редкий зверь – обзор классических мускул-каров

Секрет на виду

Тогда, в 1969 году, мало кто знал, что компания Chevrolet разработала и построила значительное количество Camaros с двигателем L72 мощностью 427/425 л.с. Это происходило не из-за недостатка внимания или общей незаинтересованности, а скорее потому, что двигатель L72 не был указан среди опций, доступных для этого модельного года.

Дон Енко, владелец дилерского центра и известный автогонщик, убедил директора Chevrolet Production Promotions Винса Пиггинса потянуть за ниточки и использовать код Central Office Production Order (COPO) для установки двигателя на конвейер. Это был не первый случай использования COPO: Пиггинс проделал этот трюк еще в 1966 году для Corvair Stinger.

Пиггинс оказал еще одну услугу Фреду Гиббу, дилеру из Иллинойса, который хотел установить алюминиевый двигатель ZL1 427 CI на партию драг-рейсеров в 1969 году. Чтобы добиться этого, Пиггинс использовал модель COPO 9560, а за ней COPO 9561 для версии с железным блоком L72. Если бы корпорация пронюхала об этом, все могло бы пойти очень плохо, так как это было нелегко оправдать, особенно учитывая, что автомобили Дона Енко были уличными, а не гоночными. Учитывая наличие COPO, Пиггинс не мог просто ограничить производство этих уличных гоночных машин ограниченным числом дилеров. Просто из-за того, что было очень сложно понять, кому звонить и какие коды спрашивать, большинство потенциальных покупателей не знали о такой возможности.

Она должна была стать более конкурентоспособной

Дальновидный Фред Гибб запустил COPO Camaro на путь к величию. Соединив алюминиевые двигатели ZL1 427 с турбогидрами M40 на 50 экземплярах, чего было достаточно для участия в драг-рейсинге NHRA. Первоначально “Новы” поставлялись только с механическими коробками передач, поэтому возникла необходимость в заказе COPO.

Как только планы были приведены в движение, ворота открылись, и множество Camaros и Chevell 1969 года получили COPO, чтобы установить либо железный блок двигателя L72 Mark IV, либо более легкий и мощный цельноалюминиевый ZL1. Несмотря на большую мощность и скорость, было построено всего 69 экземпляров ZL1 Camaro, главной причиной чего стала непомерно высокая цена. С другой стороны, многие Camaro получили железный блок L72, так как стоимость модернизации двигателя была почти втрое выше, чем для ZL1.

1969 Chevy Copo Camaro

Двигатель RPO L72

Что сделало RPO L72 настолько особенным, что COPO 9561 провалился в продажах? Прежде всего, это был железный блок 427-ci. Он имел степень сжатия 11,0:1, создаваемую алюминиевыми поршнями, толкаемыми коваными стальными шатунами. Такие же шатуны использовались в двигателе ZL1, а также кованый стальной коленчатый вал.

Это была еще эра механического распределения, поскольку до появления электронных клапанов и расслоенного впрыска топлива пройдет еще немало лет. Поэтому впускные и выпускные клапаны распределялись на распределительном валу под углом 302/316 градусов, а подъем клапанов составлял .520. Обычные клапаны были подвержены термическому напряжению и окислению, поэтому двигатель L72 оснащался алюминизированными поверхностями и головками.

Топливо подавалось через четырехствольный карбюратор Holley 780CFM, расположенный на алюминиевом впускном коллекторе. Все без исключения Camaros L72 оснащались алюминиевыми одноточечными распределителями зажигания, в то время как более дорогие ZL1 использовали транзисторные зажигания.

Двигатель L72 выделял много тепла, особенно в жаркие летние дни. Чтобы поддерживать оптимальные температурные параметры, особенно при резком нажатии на педаль газа, был установлен сверхмощный 4-жильный радиатор Harrison.

Общий результат работы этого силового агрегата? Поразительные 425 л.с. при 5 600 об/мин и 460 фунт-фут крутящего момента при 4 000 об/мин.

1969 Chevy Copo Camaro Info

Самый дикий сонник 1969 года

Внешне не было буквально ничего, что могло бы выдать огромные возможности и мощь, на которые был способен COPO Camaro. Накладки Yenko или Berger слегка намекали на некоторые улучшения в производительности, но в целом L72 или ZL1 Camaros были ярким примером голодных бешеных волков, прекрасно одетых в овечью шерсть.

Без обычных полос и декалей COPO Camaros легко можно было принять за обычный эконом-кар 1969 года. Только люди, знающие толк в автомобиле, расширили бы свои зрачки при виде серебристой решетки радиатора Argent Silver и большого синего галстука-бабочки в центре.

В то время как стандартное купе V8 Camaro весило 3 135 фунтов, добавление двигателя L72, трансмиссии M21 и передних дисковых тормозов увеличило общую снаряженную массу до 3 496 фунтов. С 425 л.с. на колесах, COPO Camaro был ниже неписаного правила GM о 1 л.с. на 10 фунтов, составляя 1 л.с. на 8,2 фунта.

Часть мускул-каров COPO Camaro, направлявшихся из дилерских центров Chevrolet на север, в частности к канадской границе, были более открытыми. Одетые в яркие желтые или оранжевые цвета, или даже в синий цвет Le Mans Blue и колеса Cragar S/S, эти COPO Camaro не скрывали своих возможностей. В очень ограниченном тираже в качестве опции была добавлена функция жидкостной шинной цепи, которая распыляла улучшающий сцепление состав прямо на задние шины. Примите это за преимущество на драг-стрипе!

Пользуется большим спросом и сегодня

Если в 70-е годы покупатели не знали о существовании опции COPO, то сегодня немногие сохранившиеся COPO Camaro ежегодно продаются на аукционах за невероятно большие деньги. Одним из ярких примеров является Chevrolet Camaro ZL1 COPO 9560 1969 года выпуска с оригинальным алюминиевым блоком, номер 9 из 69 выпущенных. С полной документацией и доказательством оригинальной поставки в Fred Gibbs Chevrolet из Лахарпа, COPO ZL1 был продан на аукционе за 451 000 долларов в 2012 году. Безусловно, сегодня эта цифра была бы еще больше.

69 Chevy Copo Camaro

Тем не менее, это даже близко не стоит с самой высокой ценой за COPO Camaro. Автомобиль под номером 59 из 69 выпущенных был продан на аукционе Barrett-Jackson за невероятную сумму в 1 094 500 долларов, несмотря на то, что его алюминиевый двигатель ZL1 был заменен в начале срока службы по гарантии GM.

COPO Camaro, созданный в качестве дружеской услуги, стал одним из самых мощных экземпляров в истории американских Muscle Car, обладая не только удивительной предысторией, но и показателями мощности, результатами и славой, подтверждающими это.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *