Связаться с нами

Новости

2023 Corvette Z06 показывает, что GM приложила все усилия

Быстрее, чем первокурсник просит ИИ написать эссе

Похоже, все важные новости произошли в 2020 году, в том числе и автомобильные. Среднемоторный Corvette восьмого поколения вышел на пик продаж, получив восторженные отзывы, острую нехватку и наценки, которые оказались пророческими для всего остального рынка новых автомобилей. Хотя Stingray был большой новостью тогда, еще более важной, чем базовая модель, является высокопроизводительная версия Z06, представленная в 2023 году. Доставайте шорты и белые кроссовки New Balance, пришло время подробно рассмотреть самый крутой Z06 всех времен.

Как мы сюда попали

В то время как нынешний Z06 привлекает к себе внимание, трехзначные номера уходят корнями в историю Corvette, в те времена, когда ваша коллекция хипстерских виниловых дисков была еще в новинку. Внешне C2 Z06 не сильно отличался от базового, но он был заточен под трек с помощью модернизации подвески и тормозов. Думайте скорее о заводском кольцевом автомобиле для автокросса, чем о диком ZL1 1969 года, ориентированном на драг-стрип. Перенесемся в наше столетие, и в 2001 году дебютирует Z06 с 385-сильным двигателем LS6, меньшим весом и большим сцеплением с дорогой по сравнению с базовым Corvette. Интересно, что для снижения веса Chevy использовала титановые глушители и магниевые диски. Это высокотехнологичные вещи из тех времен, когда мы все использовали Limewire на 56K для записи дисков Limp Bizkit. Пакет Z06 стоил всего несколько тысяч за базовую комплектацию и продавался достаточно хорошо, чтобы пресловутые “бобовые” из GM одобрили его для каждого следующего поколения.

Построенный на базе революционного Corvette восьмого поколения, Z06 2023 года улучшает характеристики повседневного среднемоторного спорткара. Обновлению подверглось практически все, от подвески и тормозов до нового двигателя и измененного экстерьера.

Великолепный двигатель

Откройте капот 2023 Z06 и вы увидите… ну, пустой багажник. Я все еще не привык к этому. Отойдите назад, откройте задний люк, и вы увидите двигатель LT6, втиснутый между задними колесами. Этот двигатель достоин носить значок скакуна из Италии, и это не преувеличение. LT6 – это 5,5-литровый V8, то есть он меньше, чем 6,2-литровый в базе и почтенный 5,7-литровый LS6 20 с лишним лет назад. Этот двигатель также лишен нагнетателя C7 Z06, поэтому можно подумать, что LT6 уступает в мощности. Это не так, поскольку LT6 выдает 670 лошадиных сил при 8 400 об/мин. Крутящий момент отражает объем двигателя и его оборотистость: 460 фунт-фут при 6 300 об/мин. Если эти цифры кажутся вам большими, вы правы. C8 Z06 удерживает рекорд производства самого мощного серийного V8 с естественным всасыванием, когда-либо выпускавшегося. Шевроле добился этого благодаря конструкции DOHC, которая позволяет увеличить клапаны для лучшего дыхания, и кривошипу с плоской плоскостью для снижения веса и отличной балансировки. Внутри находятся кованые алюминиевые поршни, кованые титановые шатуны и массивный активный (переменной длины) впускной коллектор.

Впускной коллектор LT6 нуждается в отдельной статье. Вместо привычной для LSx конструкции с одним корпусом дроссельной заслонки здесь установлен двойной коллектор со сдвоенными 87-миллиметровыми корпусами дроссельной заслонки. Хотя это и интересная информация, но самое главное – это то, как это работает, но для этого сначала нужно немного истории.

Мощность

Еще в эпоху Регана автомобили с завода не отличались мощностью, поскольку в ранних системах впрыска топлива производительность просто не была предусмотрена. GM попыталась исправить это в Corvette 1985 года с помощью системы впуска под названием Tuned Port Injection. Нам нравится думать, что воздух непрерывно поступает в двигатель с постоянной скоростью, засасываясь в него при открытом впускном клапане. Однако на самом деле, когда впускной клапан закрывается, весь этот стремительный поток воздуха останавливается, создавая импульсы или волны давления внутри впускного тракта. GM разработал систему TPI с длинными впускными каналами, настроенными на определенную длину, так что импульсы воздуха при остановке накладываются друг на друга, когда автомобиль ускоряется. Это давало старому C4 ‘vette стену воздуха под давлением, которая ударяла прямо в момент открытия впускного клапана, почти как недорогой, без деталей, турбокомпрессор с низким уровнем наддува. Конструкция работала, и L98 обеспечивал больший крутящий момент, чем LS1, который дебютировал более десяти лет спустя. Недостатком конструкции было то, что она быстро выдыхалась на оборотах выше 4 500 об/мин, а мощность двигателей TPI резко снижалась на оборотах выше 5 000 об/мин.

Впускной тракт LT6 имеет тот же характер, что и TPI, с настроенными впускными каналами, которые создают волны давления, попадающие во впускные каналы в нужное время. Терминология “активный” относится к впускным каналам переменной длины, поэтому LS6 может использовать трюки TPI, не задыхаясь на высоких оборотах, как при фиксированной длине каналов. В Z06 волны давления также могут проходить между левым и правым коллекторами, доставляя слегка сжатый воздух туда, где он необходим. Это лишь одна из составляющих того, что позволяет Z06 разгоняться до 8600 оборотов в минуту, достаточно высоких даже для энтузиастов Honda.

2023 Chevrolet Corvette Z06 Engine

Несколько скрытых кусочков

Массово перефразируя Генри Форда: “Вы можете купить Z06 с любой коробкой передач, если только она восьмиступенчатая с двойным сцеплением”. Ладно, мы уже слышим жалобы. К сожалению, мы прошли то время, когда чистый спортивный автомобиль требовал механической коробки передач. Необходимость гнаться за временем от нуля до 60 и временем прохождения круга по Нюрбургрингу означает, что конечный результат не может зависеть от сомнительной способности человека на водительском сиденье переключать трансмиссию по своему усмотрению. C8 Z06 сам переключает передачи с помощью молниеносной 8-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями, созданной компанией TREMEC. Мощность передается только на задние колеса (Дикаприо прищурился на E-Ray), с более коротким передаточным числом 5,56.

Подвеска осталась в формате C8 Stingray, с независимыми передней и задней частями типа SLA. Подумайте о передней подвеске 4-го поколения f-body, и вы будете близки к этому, но в отличие от Camaro Джо Дирта, Z06 получает стандартные активные амортизаторы MagnaRide для комфортной езды по шоссе и мгновенной регулировки для решения задач на трассе. Опциональные колеса из углеродного волокна в пакете Z07 сбрасывают более 40 фунтов вращающегося веса. К сожалению, хромированные диски в этот раз не предлагаются.
Вы не считаете тормоза сексуальными, но эти – да. Стандартные тормоза Z06 оснащены суппортами и роторами Brembo, причем спереди установлены железные 14,6-дюймовые роторы с шестипоршневыми суппортами, а сзади (при большем весе) – 15,0-дюймовые роторы и четырехпоршневые суппорты. По сравнению с моим старым “производительным” автомобилем, у которого спереди стояли 10,5-дюймовые роторы, они просто огромны. Достигнув уровня пакета Z07, Brembo предлагает вам 15,7-дюймовые вентилируемые карбон-керамические роторы спереди и 15,4-дюймовые сзади. Мои старые заводские колеса не были такими большими. Кроме колес и эмблем, вы можете узнать Z06 по огромному крылу и четырем выхлопным трубам с центральным выходом.

Цифры

Вся эта мощь, технологии и возможности в совокупности дают время от нуля до 60 за 2,6 секунды, опережая более дорогой AWD Nissan GT-R почти на полсекунды. Четверть мили проезжается за 10,5 секунды, одобренные Домиником Торрето. Максимальная скорость – слабое место Z06, если это вообще можно так назвать, поскольку агрессивная трансмиссия ограничивает максимальную скорость “всего” 195 миль/ч в базовой комплектации и 188 миль/ч с аэродинамическими улучшениями Z07. Результаты на скидпаде показывают абсурдные 1,22g, что говорит о том, что вам нужно как можно скорее установить четырехточечные ремни безопасности. По расходу топлива вы должны уложиться в 20 с небольшим, но авторы обзоров зафиксировали 12 миль в реальном мире, потому что ездили правильно. Так же должно быть и у вас.

2023 Chevrolet Corvette Z06 Review

Заключительные размышления

Странно называть спортивный автомобиль, который стоит денег Tesla Plaid, “выгодной покупкой”. Однако 2023 Z06 абсолютно заслуживает награды за максимальное соотношение цены и качества. Он стоит столько же, сколько базовый (без опций) Porsche 911, автомобиль, который Z06 позорит. Corvette в полной базовой комплектации стоит дешевле 911 Turbo S, а McLaren Artura – вдвое дешевле, при этом он быстрее обоих.

И дело не только в цифрах. 2023 Z06 – это не просто потрясающий автомобиль “за свою цену”, это действительно впечатляющий автомобиль по любым критериям. В недавнем восторженном обзоре Car & Driver присвоил ему максимальный балл 10/10 и отвел желанное место в своем списке 10 лучших. C&D не смог найти никаких недостатков, отметив лишь жестковатую езду при самых спортивных настройках подвески, “…и все”.

В некотором смысле, 2023 Z06 представляет собой самое безумное, что есть в GM. Это компания, которая выпускает небрежное дерьмо вроде Pontiac G3 и Chevy Spark EV. Их полупопытки, такие как GTO и Volt, или, может быть, их хорошие автомобили, такие как Bolt, который может сжечь ваш дом и подать коллективный иск. Эта же корпоративная помойка, которая не может понять, как создавать конкурентоспособные минивэны или седаны, и поэтому отказывается от производства минивэнов и седанов, уступая целые сегменты рынка конкурентам, может также создать такой совершенно гениальный автомобиль, как Z06. Автомобиль, который принимает мир, побеждает его, а затем бросает соль на рану, подрезая его. Corvette Z06 2023 года – это пример того, что может сделать GM, если постарается. Представьте, что было бы, если бы они вкладывали столько усилий в каждый свой автомобиль.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *