Связаться с нами

Новости

1969 Pontiac GTO Judge – оригинальный американский мускул-кар

Краткий урок истории

Оригинальный Pontiac GTO начал выпускаться в 1964 году и просуществовал десять лет до начала 1974 года. GTO был построен и продавался как очень агрессивный мускул-кар, гордившийся своим двигателем большого объема и уникальными линиями дизайна.

Pontiac GTO 64-го года с самого начала стал переломным моментом для индустрии, ориентированной на Детройт. По своей сути это была довольно простая концепция. Pontiac начал с легкого среднеразмерного Tempest, а затем установил все необходимые тяжелые детали, чтобы разместить мощный 389-й двигатель, самый сильный на тот момент. Добавьте сюда гоночный брендинг “GTO”, а также удобства, характерные для Pontiac, и вы получите победителя.

Pontiac GTO стал абсолютным хитом, и в мгновение ока конкуренты бросились на поиски своей уникальной версии этой новой концепции. 1969 год многие считают самым плодотворным в американской автомобильной промышленности, особенно когда речь идет о мускул-карах. Никогда прежде гонка за лучший пони-кар не была такой плотной и не велась между столькими конкурентами.

В общем, благодаря Pontiac GTO 1969 года мы также смогли увидеть, как Dodge Charger R/T, Ford Mustang Boss 429, Yenko Nova SC427 или знаменитый Plymouth Road Runner сформировали то, что сегодня мы знаем как золотую эру мускул-каров. Давайте посмотрим, чем же так прославился Pontiac GTO 1969 года по прозвищу Козел, чтобы выделиться в толпе звезд.

А вот и судья!

Оригинальный Judge, скорее всего, был задуман как экономичный мускул-кар, возможно, доступный только в одном цвете и с базовыми резиновыми ковриками. В остальном же он был рассчитан на лучшие комплектации, доступные в то время.

Будучи опцией стоимостью $332 для GTO с жесткой крышей или кабриолета, Judge мог получить еще больше возможностей. Стандартный 366-сильный двигатель Ram Air III V8 работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач с рычагом Hurst T-handle. Он также оснащался стандартной жесткой подвеской GTO и гоночными стеклами.

Для еще большей производительности покупатели могли выбрать Ram Air IV, в котором использовалась революционная конструкция кулачков, позволяющая выжимать до 370 л.с. Однако, чтобы передать мощность на колеса, нужно было постоянно держать обороты выше 3 000 об/мин, а 4-ступенчатая механическая коробка передач была не самой лучшей в этом деле. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, а также передние дисковые тормоза и гидроусилитель руля были гораздо лучшим выбором для Pontiac GTO Judge.

Снаружи автомобиль выделялся уникальным спойлером на задней панели, а также тем же красным цветом Carousel Red, который Chevrolet называл Hugger Orange. Вдоль спойлера на задней панели располагались причудливый тахометр на капоте и гоночные полосы на дверях. Pontiac GTO Judge 1969 года выпуска красовался на колесах Rally II, лишенных хромированных колец и обутых в шины G70-14.

Была ли она быстрой? В общем-то, неплохой гонщик.

Остановившись бок о бок на красный свет, вы бы дважды подумали, прежде чем вступать в схватку с судьей. Ram Air IV разгонялся от 0 до 60 миль/ч за очень быстрые для своего времени 5,1 секунды. Если этого было недостаточно, то на официальном драг-стрипе GTO Judge преодолел четверть мили за 14,77 секунды при скорости 96,5 миль/ч с Ram Air III и 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Позже Judge снова испытали на драг-стрипе, на этот раз с Ram IV. Он сбросил 1,1 секунды со своего первоначального времени и пронесся мимо финишной черты со скоростью 105 миль/ч. Соответствуя своему названию, Judge вершил уличное правосудие над всеми, кто был достаточно невежественным, чтобы попросить об этом. И дело не только в дополнительных лошадях двигателя, сбрасывающих время на четверть мили. На самом деле, благодаря чрезвычайно низким передаточным числам (2,22:1 – 1:1) и гипоидному дифференциалу с ограниченным проскальзыванием, Judge тянул на себя все, чтобы стартовать на пределе сцепления шин G70-14 и продолжать копать до отметки в четверть мили.

Можно ли сегодня купить Pontiac GTO Judge?

В его честь было написано бесчисленное количество статей и книг; GTO Judge не сразу стал коллекционным автомобилем. Хотя он начинал как доступный мускул-кар для любого человека, недавние аукционы в известных аукционных домах смогли поднять цены до шестизначных цифр.

На самом деле, большинство 4-ступенчатых Ram Air IV GTO Judge в хорошем состоянии можно купить за сумму от 30 000 до 80 000 долларов. Разница в ценах учитывает состояние автомобиля, наличие оригинальных аксессуаров, а также документации.

Тем не менее, это не самые дорогие GTO на рынке. Вот интересный факт: в 60-е годы, когда вы стремились приобрести мускул-кар, вам в основном хотелось иметь прочную крышу над головой. Невероятное количество мощности, выдаваемое двигателями V8 большого объема, пугало, и любая авария, занос или крен могли стать фатальными для кабриолета.

Несмотря на это, кабриолетов Pontiac GTO Judge было выпущено ограниченное количество. Из-за их редкости на аукционах их продавали за 620 000 долларов в идеальном состоянии. Это больше, чем стоят многие суперкары сегодня.

Взлет, падение, наследие

В 1969 году Pontiac выпустил наибольшее количество GTO Judges. Несмотря на это, на эту модель пришлось 6 883 экземпляра из 72 287 выпущенных GTO. Несмотря на то, что это был бум производства мускул-каров, начало 70-х годов не было идеальным моментом для владения купе, потребляющим много бензина. Поэтому в последующие годы продажи резко упали, сократившись до 374 экземпляров в 1971 году.

Несмотря на быстрое восхождение к власти и столь же быстрое падение, Pontiac GTO Judge оставил после себя сильное наследие, которым восхищаются любители мускул-каров по всему миру. Некоторые люди вдохновляют целое поколение. Это может быть пример упорного труда и настойчивости. А может быть, через наставления и мудрые слова. Подобным образом Pontiac GTO Judge проложил путь к тому, что стало любимой нишей и американским автомобильным символом – мускул-кару.

Мы обязаны GTO Judge существованием таких блестящих чудовищ, как Hemi Cuda, но еще больше мы обязаны ему возможностью увидеть, в чем на самом деле заключалась суть купе с биг-блочным V8. Непринужденная, необработанная мощь, доносящаяся до земли сквозь растоптанные шины.

Если вам когда-нибудь представится возможность сесть за руль такого автомобиля, сделайте себе одолжение. Прогрейте могучий Ram Air, найдите пустую улицу, опустите окна, нажмите на газ и погрузитесь в звуки механической симфонии, вырывающиеся из-под вибрирующего капота и выходящие через сдвоенные глушители.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *