Связаться с нами

Обзоры

Обзор Chevy Blazer EV 2024 First Drive: Место для улучшений

Chevy Blazer EV 2024 года – важнейший винтик в механизме грандиозных EV-амбиций General Motors. Это двухрядный внедорожник среднего размера, нацеленный на сердце рынка электромобилей под универсальным брендом Chevy. Короче говоря, это EV, который, по мнению GM, идеально подходит для среднего американца, и который, как она ожидает, будет продаваться в больших количествах.

Но, как и стратегия электрификации компании в целом, Blazer EV не прошел без проблем. Поскольку крупномасштабное производство EV в GM откладывается, что повышает важность ранних участников, подобных этому, Chevy вступает в это горячее пространство с неоспоримыми преимуществами, такими как большой запас хода и звездная технология помощи при вождении Super Cruise. Но он также выходит на сцену с удивительным недостатком изящества: слишком жесткая езда для семейного автомобиля, информационно-развлекательная система без Apple CarPlay, требующая дальнейшего развития, несфокусированный дизайн и ценовая структура, которая делает его менее конкурентоспособным, чем он мог бы быть.

Конкуренты Chevy Blazer EV 2024

Можно подумать, что естественным конкурентом будет Ford Mustang Mach-E или Tesla Model Y. Но это компактные внедорожники, а Blazer EV на семь дюймов длиннее и на четыре дюйма шире, чем Ford. И цена на него соответствующая. Комплектация 2LT начинается с 56 715 долларов, а версия RWD RS стоит почти 62 000 долларов. Это территория трехрядного Kia EV9, не говоря уже о множестве отличных газовых или гибридных вариантов, а Blazer EV как будто застрял между ними, не предлагая ничего лучшего за эти деньги. Быть приличным электрическим кроссовером уже недостаточно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Технические характеристики Chevy Blazer EV

Технические характеристики 2024 Chevy Blazer EVAWDRWD
Базовая цена (по результатам тестирования)$53,195 ($60,215)$56,715 ($61,790)
ТрансмиссияПолный привод с двумя двигателями | аккумулятор емкостью 85 кВт-чОдномоторный задний привод | аккумулятор емкостью 102 кВт-ч
Мощность288340
Крутящий момент333 фунт-фут325 фунт-фут
Снаряженная массаTBATBA
Количество мест55
Грузоподъемность25,6 куб. м за вторым рядом | 59,8 куб. м за первым рядом<<
Буксировочная мощность1,500 фунтов3,500 фунтов
Предполагаемый диапазон EPA279 мили324 мили
Максимальная скорость зарядки постоянным током150 кВт190 кВт
Быстрое решениеСамый большой электрический внедорожник Chevy имеет свои сильные стороны, но также промахивается там, где этого делать не следует.
Оценка7.5/10

Чтобы прояснить некоторые моменты, Blazer EV не имеет ничего общего с известным вам внедорожником Blazer – между ними всего 7,5% общих деталей. Они отличаются до мозга костей: в основе EV лежит универсальная архитектура Ultium, используемая во всех моделях – от субкомпакта Bolt нового поколения до огромного GMC Hummer EV.

Пятиместный среднеразмерный кроссовер, занимающий примерно столько же места, сколько и бензиновый Blazer, получит два варианта батарей – на 85 и 102 кВтч, питающих ведущие колеса по вашему выбору. Любой выбор: в конечном итоге будут передне-, задне- и полноприводные модели, и даже высокопроизводительная модель SS. Зарядка осуществляется через порт CCS, хотя через пару лет Tesla перейдет на стандарт NACS – GM также будет поставлять адаптеры, так что не беспокойтесь. В автомобиле предусмотрена двунаправленная зарядка, которая может питать ваш дом в случае отключения электричества, а также серьезная интеграция с Google, о преимуществах которой я расскажу позже.

Blazer EV отличается от модели, работающей на ископаемом топливе, существенно иным дизайном: более стилизованные фары, более длинная колесная база, придающая ему более полноприводные пропорции, и похожие на плавники элементы на передних крыльях. На колесах есть тонкий рисунок в виде перьев, а края заднего спойлера напоминают те, что встречаются на Dodge Charger. В целом все это не привлекает внимания, к лучшему или худшему, в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы люди знали, что вы водите EV.

Интерьер Chevy Blazer EV

Интерьер, тем временем, более полярный, с его вентиляционными отверстиями, похожими на тяги космического корабля, 11-дюймовой цифровой панелью приборов и гигантским 17,7-дюймовым сенсорным экраном, наклоненным в сторону водителя. Здесь невероятно просторно, есть значительное пространство для ног и на несколько пальцев выше моей макушки ростом 5 футов 11 дюймов. Двойная центральная консоль более удобна, чем плавающие центральные консоли некоторых альтернатив, а физические элементы управления сохранены для наиболее важных технических функций.

Стилистически это взрыв искусственной кожи в стиле игрового кресла; красно-черная расцветка выглядит так, будто к ней прилагается купон на 12 упаковок Mountain Dew Code Red. Материалы и качество сборки ничем не примечательны для этой цены, но сиденья предлагают твердую поддержку спины и не слишком много подпорок.

Мультимедиа Chevy Blazer EV

Одной из главных особенностей Blazer EV является информационно-развлекательная система Google Android Automotive. Она интегрирована с системой зарядки, чтобы планировать навигационные маршруты на основе местоположения зарядных устройств и предполагаемого запаса хода, а также программировать предварительную зарядку аккумулятора по мере приближения к запланированным остановкам.

Все больше автомобильных компаний, таких как Polestar и Volvo, объединяются с Google для запуска своих информационно-развлекательных систем, хотя в Blazer EV они поставляются с недостатком в виде отсутствия поддержки Apple CarPlay или Android Auto для подключения смартфонов, от которых GM печально отказался по причинам, которые, безусловно, не имеют ничего общего со сбором данных. Конечно, вы по-прежнему можете легко сопрягать свой телефон и запускать такие приложения, как Google Maps, непосредственно через систему, но организация функций и вложенность меню не являются сильной стороной программного обеспечения. Некоторые основные функции (например, кнопка паузы при прослушивании музыки) находятся не там, где вы ожидали их увидеть. Тем не менее, программа работает быстро и плавно. Я не испытывал проблем со стабильностью, но другие участники мероприятия говорили о сбоях в работе системы, а первый запуск собственной Google OS компании Polestar был сопряжен с ошибками. Не ждите совершенства программного обеспечения с самого начала.

Chevy Blazer EV комфорт

К слову сказать, “грохот” – это слишком резкое выражение для качества езды, когда я тронулся с места, но она точно была жесткой, слишком жесткой для автомобиля Blazer EV с таким весом и предназначением, как семейная малолитражка. (Справедливости ради стоит отметить, что абсурдно жесткая езда не помешала Tesla Model Y завоевать рынок). Обидно, потому что внедорожник быстро проходит повороты и крепко держится за руль, хотя полностью онемевшее рулевое управление и отсутствие должной поддержки сидений не внушают доверия при агрессивном вождении. Как и то, как компьютер сильно гасит нажатие на педаль газа при любом значительном угле поворота руля в моделях RWD и AWD. Завышенная поворачиваемость? Никогда о ней не слышал. При резком торможении ABS на передних тормозах также срабатывает легче, чем ожидалось. Видимость – это последнее слабое место: маленькие боковые зеркала и крошечное заднее окно, которое заставляет вас предпочесть зеркало с камерой. Это не та проблема, которая нужна в автомобиле, который кажется таким громоздким, как Blazer EV.

Плюсы Chevy Blazer EV

Есть и положительные стороны. За исключением тех случаев, когда он не позволяет вывесить заднюю дверь – а зачем вообще это делать в этой штуке – Blazer EV имеет отличную калибровку педалей, интуитивно понятный отклик дроссельной заслонки, уверенно твердый тормоз и режим “одной педали”, который может довести автомобиль до полной остановки с помощью тормозов с рекуперацией. Он работает даже при полном заряде батареи, что бывает далеко не у всех EV. В остальном водительское место было удобным. Дорожный шум и шум ветра, как и следовало ожидать от EV, тихий, что позволяет мощной аудиосистеме показать себя во всей красе.

Обе протестированные задне- и полноприводные трансмиссии разгонялись легко, хотя и без особого восторга. Ни одна из них не ощущалась значительно быстрее другой, хотя можно поспорить, что обе они превзойдут переднеприводную модель. По оценкам Chevy, RS разгоняется до 60 миль/ч за шесть секунд, и хотя это отнюдь не болезненно быстро, мгновенный крутящий момент все равно поражает. Для сравнения, этот показатель примерно соответствует времени Ford Mustang Mach-E.

Создается впечатление, что Chevy спроектировала и спроектировала автомобиль вокруг грядущей 557-сильной модели SS, а затем пришлось работать в обратном направлении, чтобы разобраться с младшими версиями. Это не то ощущение, которое я испытал за рулем Kia EV6 и EV6 GT; если уж на то пошло, то у этих автомобилей есть обратная проблема, где быстрая версия кажется натяжкой. Но, как я уже говорил, главная проблема в том, что Chevy указывает на такие автомобили, как EV6, Hyundai Ioniq 5, Mustang Mach-E и Model Y в качестве конкурентов. Blazer EV дороже всех этих автомобилей на значительную величину, несмотря на то, что играет ту же роль в вашей жизни, что и чуть более крупный двухрядный кроссовер. Продолжая аналогию с Kia, можно сказать, что он стоит как EV9, а выглядит как EV6.

С этой точки зрения EV9 предлагает третий ряд сидений, больше грузового пространства (включая багажник, которого нет у Chevy), более быструю зарядку и Apple CarPlay. Но у него меньше запас хода, выше базовая цена и нет системы помощи при вождении без рук. EV6 не попадает под налоговую льготу и имеет меньше грузового пространства и запас хода, чем Blazer EV, но выглядит и управляется лучше. К сожалению, оба варианта требуют обращения к дилерам Kia. (Также стоит отметить, что Hyundai Ioniq 5 соответствует грузовому пространству Blazer при меньшей площади).

Tesla Model Y за 15 000 долларов дешевле, чем Blazer, имеет (крошечный) третий ряд, больше грузового пространства, более быструю зарядку и непосредственный доступ к самой большой сети быстрой зарядки в стране. Но у него нет двунаправленной зарядки, интеграции Apple CarPlay и Google или какого-либо подобия хорошей поддержки клиентов. Она также известна плохим контролем качества, недоработанными системами помощи при вождении, преувеличенными заявлениями о дальности хода и генеральным директором, который не хочет замолчать. Но зато никаких дилерских наценок.

Вскоре появится Honda Prologue – внедорожник, который разделит большинство своих механических узлов с Blazer EV. Скорее всего, у него будет собственное программное обеспечение и настройка подвески, что устранит некоторые из моих больших претензий к Шевроле. Предполагается, что его стоимость будет начинаться от 48 000 долларов, и будет очень интересно посмотреть, как Honda расположит структуру отделки в соответствии с этим.

Запас хода Chevy Blazer EV составляет 279 миль для AWD с меньшим аккумулятором и 324 мили для RWD с большим аккумулятором. Они способны заряжаться постоянным током 150 кВт и 190 кВт соответственно, что позволяет увеличить запас хода до 69 миль за 10 минут на AWD или до 78 миль на RWD. Они отображают состояние заряда с помощью анимации фар, также есть функция двунаправленной зарядки.

Навигационная система на базе Google Maps планирует движение с учетом ограничений по дальности и предварительно заряжает батарею перед прекращением зарядки. Благодаря порту CCS он может получить доступ к крупнейшим зарядным сетям в стране, не считая сети Tesla Supercharger, а со временем и ее. На зарядных станциях 2-го уровня они могут принимать ток мощностью до 11,5 кВт, что на волосок больше, чем у некоторых конкурентов.

Как и другие автомобили GM EV, на которых мне довелось ездить, Blazer EV, похоже, обхаживает покупателей, которые не любят EV, в то же время пренебрегая основным опытом (и основной клиентской базой EV) в некоторой степени. Есть что-то, что можно сказать о душевном спокойствии, которое приходит с покупкой у столетнего автопроизводителя, который будет тратить большие средства, чтобы удовлетворить своих клиентов EV, но это не единственная часть уравнения.

Это не самый плохой автомобиль по любым меркам, но Blazer EV не дотягивает до него настолько, что даже в вакууме от него трудно прийти в восторг. А в вакууме его не существует, поэтому, несмотря на все его достоинства, трудно представить, что Blazer EV произведет фурор в своем нынешнем состоянии. Посмотрим на эти OTA-обновления и, конечно, на те изменения в шасси, которые получит модель 2025 года.