Связаться с нами

Автомобильные технологии

Владельцы Tesla говорят, что автопилот и ADAS не работают, поскольку отзыв коснулся 2 миллионов автомобилей

В прошлом месяце компания Tesla объявила об отзыве всех автомобилей с системой Autopilot (всего более двух миллионов), чтобы пресечь ее неправильное использование после расследования NHTSA. Решение было простым: Выпустить обновление, которое сделает контроль за водителем более строгим. Но это обновление не прошло даром: владельцы автомобилей Tesla сообщают о различных сбоях в программном обеспечении, которые часто отключают автопилот. Причина? Сервисные центры Tesla пытаются поставить диагноз, но, похоже, это целый кластер связанных программных и аппаратных сбоев.

Проблема возникла, когда владельцы обновили сборку программного обеспечения 2023.44.30.6 до версий 30.7 и 30.8, последняя из которых была выпущена 4 января, согласно Not A Tesla App. В автомобильных патчах, отраженных на сайте Tesla-Info.com, говорится, что обновление было выпущено для устранения последствий расследования NHTSA аварий между Teslas с активной системой Autosteer и стационарными аварийными автомобилями, о чем говорится в отчете об отзыве 23V-838.

Tesla Model Y. Tesla

Среди прочего, обновление ввело более строгий контроль за водителем, чтобы предотвратить неправильное использование Autopilot и так называемого Full Self-Driving Beta. Обе программы часто использовались не по назначению, в том числе для театральных представлений, таких как сон на заднем сиденье и съемка порнографии. Непонимание ограниченных возможностей этих функций, которые, по словам представителей Tesla, требуют постоянного внимания и физического взаимодействия водителя, якобы стало причиной многочисленных аварий со смертельным исходом.

Одним из первых о проблемах с обновлением сообщил владелец 2023 Tesla Model Y Long Range Брэндон Янг, который рассказал нам, что владеет своим электрическим внедорожником менее четырех месяцев. Янг находился за рулем своего Tesla, когда заметил, что активная безопасность и ассистенты вождения не работают, и обратился в сервисный центр Tesla, чтобы ему обновили автомобиль. Но когда автомобиль попытался обновиться до версии 30.8, машина Янга застряла при загрузке обновления и не выключалась, неоднократно повторяя попытки, которые так и не завершились.

Это происходило в течение более чем 72 часов, в течение которых автомобиль постепенно разряжал свой аккумулятор. В конце концов Янг отключил Wi-Fi, чтобы прервать цикл, но автомобиль включил внутреннюю LTE-антенну и продолжил попытки (и неудачи) обновления. После долгих переговоров с сервисным центром Янг получил ответ, что для устранения проблемы его автомобилю нужен новый компьютер Autopilot, хотя через неделю ему сказали, что проблему устранил программный скрипт.

Пытаясь разобраться во всем этом, Янг обратился за советом на Reddit, где ему ответили множество других владельцев с такой же проблемой. Судя по комментариям к этому и другим сообщениям на Reddit, они состоят в основном из владельцев модели Y, причем значительная часть из них – недавней сборки (в течение последних четырех месяцев). По их словам, они столкнулись с аналогичными проблемами, включая неудачные обновления и отключение систем безопасности и автоматизации вождения, как до, так и после обновления. По меньшей мере два владельца Model 3 также сообщили о подобных проблемах.

  • “Это случилось и со мной, обновление было установлено на автомобиль два раза, и оба раза обновление застряло на этапе загрузки @ 100%. Автопилот так и не заработал, нет визуализации дороги и т.д. Машина сейчас находится в сервисном центре, скорее всего, там заменят компьютер.” – thebestiam1
  • “Та же проблема с автомобилем месячной давности – есть успехи?” – Психологический год13
  • “У меня точно такая же проблема на моем MYLR месячной давности. Автомобиль передан в СЦ для диагностики (sic)”. – manmz2000
  • “Я полагаю, что с вашей машиной произошла та же проблема, что и с моей. В настоящее время я застрял на 100% загрузки, но до того, как это начало происходить, я заметил, что у моего ЭБУ были проблемы.” – Perceivence-II

Тогда же другие владельцы сообщили, что в сервисных центрах Tesla им сказали, что проблема заключается в аппаратном обеспечении их автомобилей, а сам упомянутый компьютер автопилота нуждается в замене. Янг не уверен, что компьютер его автомобиля действительно был заменен, как было обещано изначально, но он спрашивает, почему его машину пришлось задержать на неделю для простой программной процедуры. К счастью, сейчас его машина, по крайней мере, снова на дороге и работает нормально.

Из-за непрозрачности компании Tesla трудно понять, насколько распространен этот кластер проблем, и даже какова его первопричина. Неясно, отключила ли Tesla дистанционно функции автоматического вождения для автомобилей, которые не обновились (что было бы ответственным шагом), или что-то не так с обновлением или его распространением. Также возможно, что у Tesla повсеместная проблема с аппаратным обеспечением, что было бы неудивительно, учитывая проблемы компании с качеством сборки.

Экран информационно-развлекательной системы Tesla Model Y. Tesla

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *