Связаться с нами

Автомобильные технологии

Секретная команда Ford “Skunkworks” разрабатывает дешевый EV, чтобы победить Tesla и Китай

Компания Tesla превратилась из производителя электромобилей высокого класса в производителя автомобилей массового спроса, когда продажи Model 3 и Model Y достигли больших показателей. Эти два EV перевернули сценарий, заставив старых автопроизводителей ускорить разработку доступных электромобилей. В ответ на это Ford переманил одного из лучших инженеров Tesla и создал вокруг него команду. Как сообщил генеральный директор “Голубого овала” Джим Фарли во вторник на конференции по прибыли, они по сути создали собственный стартап, нацеленный на разработку недорогих EV.

Алан Кларк проработал в Tesla более десяти лет, прежде чем перейти на сторону Ford в 2022 году. Он сыграл решающую роль в выводе Model 3 на рынок, и именно такой успех Фарли надеется воссоздать.

“Два года назад мы сделали ставку на тишину”, – сказал Фарли инвесторам во время телефонного разговора. “Мы собрали суперталантливую команду, чтобы создать недорогую платформу для EV. Это была небольшая группа, небольшая команда, одни из лучших инженеров EV в мире, и она была отделена от материнской компании Ford. Это был стартап”.

TechCrunch сообщает, что команда состоит из инженеров Auto Motive Power, компании, специализирующейся на управлении энергией EV, которую Ford приобрел в ноябре 2023 года. Они работают в Ирвайне, штат Калифорния, а не в Дирборне, и основатель AMP Анил Парьяни также является ключевой частью команды Кларка. Интересно, что Парьяни и Кларк одновременно работали в Tesla около пяти лет.

Самым дешевым EV у Ford сейчас является базовый Mustang Mach-E Select, который начинается от 44 795 долларов без учета каких-либо льгот. Мы надеемся, что автомобиль с аккумулятором будет стоить значительно дешевле, и Ford сможет составить реальную конкуренцию Tesla, чья RWD Model 3 начинается от $40 380.

“Все наши команды по разработке EV безжалостно сосредоточены на стоимости и эффективности наших EV-продуктов, потому что в конечном итоге конкуренцию им составят доступные Tesla и китайские OEM-производители”, – сказал Фарли.

via Ford

Все это происходит одновременно с тем, как Ford резко сокращает производство F-150 Lightning. Когда-то цена электрического пикапа составляла 41 669 долларов – даже меньше, чем сейчас стоит Mustang Mach-E, – хотя базовая цена сильно колебалась из-за расходов на поставщиков и производственных задержек. В то время как начальный уровень F-150 Lightning Pro когда-то поднимался до 61 869 долларов, сейчас он снова опустился до 54 995 долларов. Спрос уже не тот, что был, когда грузовик только появился на рынке, и Ford реагирует на это снижением объемов производства.

Ford отчаянно нуждается в своем электрическом подразделении “Model e”, чтобы увеличить прибыль, поскольку компания сообщила об убытках в четвертом квартале в размере 526 миллионов долларов по сравнению с прибылью в 1,3 миллиарда долларов за тот же период в 2022 году. Автопроизводитель винит в этом не EV, а реорганизацию зарубежных операций и пенсионные программы сотрудников. Действительно, крыло Model e принесло 1,6 миллиарда долларов дохода в 4 квартале.

В идеальном для Ford мире настоящий массовый EV поднял бы эти цифры до небес.