Связаться с нами

Гонки

Ford не заинтересован в гоночных мустангах EcoBoost – только V8

В последнее время Ford много говорит о V8.

Генеральный директор компании Джим Фарли недавно заявил, что он не против быть “единственным” на планете, продающим доступный спортивный автомобиль с двигателем V8, и, судя по недавним действиям Dodge и Chevy, он может исполнить свое желание. В той же фразе Фарли сказал, что V8 – это то, что позволяет Mustang участвовать в гонках почти на всех континентах мира в любой уик-энд. Но будет ли Ford участвовать в гонках на Mustang, у которого нет V8?

“Мы гонялись с EcoBoost в (Ford) GT, но с точки зрения Mustang, мы сосредоточены на том, что у нас есть сейчас – GT3, GT4, Dark Horse R – только на V8”, – объяснил The Drive Джим Оуэнс, бренд-менеджер Ford Mustang GTD.

Мы встретились с Оуэнсом во время гонки Rolex 24 в Дайтоне в прошлые выходные. Именно там состоялся дебют нового Mustang GT3 в классах GT Daytona и GT Daytona Pro. Еще один гоночный автомобиль V8 Mustang – “темная лошадка” серии NASCAR Cup – впервые примет участие в гонке Daytona 500 всего через несколько недель.

Мустанги с двигателем EcoBoost успешно выступают в других видах гонок, таких как дрифт и тайм-аттак, но Ford не планирует выводить свою турбочетверку на дорожные гонки. Ford мог бы выставить Mustang EcoBoost на соревнования IMSA, если бы захотел. 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом зарекомендовал себя как мощный мотор, и нет никаких правил относительно количества цилиндров или типа всасывания, если они отражены в серийных предложениях производителя. Но в обоих классах “Голубой овал” противостоит большой огневой мощи: Ferrari, Porsche, BMW, Aston Martin и – что, пожалуй, важнее всего – Chevy представят свои лучшие образцы. Кроме того, нужно учитывать не только мощность, но и долговечность. V8 просто имеет наибольший смысл.

У этого натиска новых гоночных V8 Mustang’ов есть одна основная цель: разжечь огонь в сердцах энтузиастов. Поскольку Dodge недавно снял с производства Charger и Challenger в том виде, в котором мы их знаем, а Chevy прекратила выпуск шестого поколения Camaro, Ford остается единственным выбором для поклонников традиционных отечественных моделей. Компания знает об этом и продолжает выпускать все больше серийных моделей, чтобы соответствовать гоночным автомобилям.

Возможно, вы помните, что помимо Mustang GT и Dark Horse, Ford недавно снял покров с Mustang GTD. Это, безусловно, самый дикий ‘Stang, когда-либо доступный публике, как и должно быть за 300 000 долларов. Он доступен с… чем же еще – V8 объемом 5,2 литра и большим нагнетателем на вершине, чтобы он выдавал 800 лошадиных сил. Оуэнс курирует эту модель с точки зрения бренда и работает в Ford уже более 30 лет, так что он знает, о чем говорит:

“Mustang – самый гоночный автомобиль компании Ford, начиная с 1901 года. В настоящее время он участвует в гонках на пяти континентах, и гонки являются частью его ДНК. Гонки помогают Mustang во всем мире и помогают ему стать самым продаваемым спортивным купе в течение последних двух лет подряд”.

Ford

Я надеюсь, что Ford еще долго будет придерживаться V8 Mustang, но не потому, что я ненавижу прогресс в технологиях силовых агрегатов, а потому, что он действительно может быть последним. Он оснащается турбочетверкой и даже электрическим вариантом, если считать Mach-E настоящим Mustang, так что не похоже, что он застрял в темных веках. Оба автомобиля могут существовать одновременно, по крайней мере, в настоящее время, и многие люди рассчитывают на то, что Mustang сохранит традиции.