Связаться с нами

Видеоигры

Crazy Taxi возвращается, и ему есть чем похвастаться

Вчера вечером, незадолго до 20:00 по восточному времени, я получил несколько сообщений от разных людей на одну и ту же тему.

В общих чертах все они звучали так: “Святое дерьмо, Адам, ты видел, что только что сделала Sega?”. Я не видел, что только что сделала Sega, потому что вместо того, чтобы смотреть церемонию награждения Game Awards, я смотрел сериал House, M.D. на канале Peacock, поглощая Chicken Tikka Masala из моего любимого местного индийского ресторана. (В любом случае, если бы я смотрел трансляцию, весь этот вкусный карри вылился бы у меня изо рта, когда Sega анонсировала не одну, не две, а целых пять амбициозных игр, основанных на ее классических IP. И одной из них, о которой зрителям The Drive будет интересно узнать, оказалась новая Crazy Taxi.

Это большая сделка, но не совсем сюрприз. В апреле 2022 года агентство Bloomberg сообщило, что Sega работает над новыми Jet Set Radio и Crazy Taxi, чтобы “преследовать богатство Fortnite”, что является тошнотворным предложением, в рамках своей новой инициативы “Суперигра”. Пока мы не знаем, что такое “Суперигра”, потому что ни у кого не было возможности в нее поиграть, но, читая между строк, можно сказать, что это игра, возможно, free-to-play, с широкими возможностями монетизации.

Этот трейлер имеет временную привязку к той части, где впервые появляется новое Crazy Taxi.

Я не знаю, как Sega планирует реализовать это видение в контексте Crazy Taxi – игры, в которой исторически принято рисковать жизнью и конечностями, а также жизнью своего пассажира и всех остальных автомобилистов поблизости, чтобы как можно быстрее совершить проезд за отведенное время – желательно под саундтрек из The Offspring и Bad Religion. Я не хочу сказать, что Sega не сможет этого сделать, просто я надеюсь, что в процессе не будет потеряна элегантная простота и увлекательность геймплея Crazy Taxi.

Crazy Taxi – это что-то вроде “Тетриса” для игр про вождение, в том смысле, что она не может быть более легкой по содержанию, но при этом каждый заезд отличается от другого, и каждый раз, когда заканчивается один заезд, мне крайне сложно оторвать себя от начала другого. Цель игры проста, а сами такси легко водить, но разнообразие методов, которыми располагает игрок, чтобы максимизировать свои расходы на проезд, дает игре исключительно высокий потолок мастерства. В нее легко войти, но трудно освоить – это визитная карточка всех великих “кредитчиков”.

Арт к оригинальной игре Crazy Taxi, которая на Dreamcast выглядела примерно так же, хотя и не так четко. Sega

Изучая немногочисленные кадры новой игры, выпущенной Sega, я предвкушаю, как можно усложнить геймплей. В одном ролике мы видим полицейские машины, преследующие наших беззаконников, а в другом – разноцветные языки пламени, вырывающиеся из одного из такси, когда оно дрифтует, напоминая о том, как создается ускорение в Mario Kart. На некоторых кадрах видно, что такси движется сразу несколько, что вполне логично, ведь было бы сложно создать многопользовательскую “супер-игру”, если бы игроки не могли сражаться друг с другом колесами за бизнес.

Я понимаю, что современные игры нуждаются в изобилии геймплейных механик и систем, чтобы удерживать внимание игроков, и именно поэтому Fortnite заставляет вас строить дом во время каждой перестрелки. Я с этим не согласен, но это то, что есть. Будем надеяться, что эти дополнения не перечеркнут суть того, благодаря чему Crazy Taxi и ее сиквелы в меньшей степени выдержали испытание временем.

Кабина Акселя выглядит хорошо, и мне нравится, что на ней все еще есть номерной знак “1NOM155”. Все остальное немного скудновато.

Отрадно видеть, что по крайней мере три из четырех таксистов из оригинальной части – Аксель, Джина и Би Ди Джо – вернулись в перезагрузку с обновленными моделями своих культовых тачек. Гас всегда был моим главным, так что я надеюсь, что он не останется в стороне. Хотя самой игре еще предстоит пройти долгий путь развития, а окружение выглядит так, будто в Unreal Engine 5 запустили ретро-энергию, а самоотражение на кабине Акселя, видимое в выхлопных трубах и хромированном бампере, выглядит просто великолепно. У меня аж слюнки текут от мысли, как могла бы выглядеть новая Daytona или Sega Rally с современными графическими технологиями. (Daytona Championship USA не в счет – о ней мы не говорим.) Надеюсь, к этой теме мы сможем вернуться в следующий раз, когда Sega воскресит еще несколько старых игр.

Другой вопрос, какой команде Sega поручила воскресить Crazy Taxi. Две самые известные студии компании сосредоточены на Sonic и серии Like a Dragon/Yakuza. Теперь она выпускает пять игр, столь же амбициозных по масштабу. Главный операционный директор Sega Шуджи Уцуми (Shuji Utsumi) сообщил Washington Post, что в современном переосмыслении игры участвуют создатели Jet Set Radio, и мы надеемся, что то же самое произойдет и с Crazy Taxi. Полагаю, нам придется подождать и посмотреть. Со времен High Roller прошел уже 21 год, сколько еще осталось?