Связаться с нами

Видеоигры

Отмененная игра IMSA чуть не стала революцией в консольных гонках

В отличие от автомобилей, фильмов или чего-либо еще, иногда разрабатываемые видеоигры отменяются. Это прискорбная истина индустрии, которая, конечно, случается гораздо чаще, чем об этом узнает общественность. Но IMSA World Championship Racing – это особый случай. Эта игра, в которой использовался физический движок, взятый из знакового симулятора вождения Hard Drivin’ от Atari, должна была выйти где-то в 1997 году для Panasonic M2. Она была почти завершена, прежде чем сама M2 была положена на полку – как игровая консоль, во всяком случае. Но благодаря таким консерваторам, как Video Game Esoterica на YouTube, мы все еще можем увидеть то, чего никогда не было. И по меркам гоночных игр на консолях и даже в некоторой степени на ПК, это было бы не что иное, как революционное событие.

Video Game Esoterica, которого я для простоты буду сокращенно называть VGE, в этом 10-минутном видео проводит нас по четырем трассам IMSA и демонстрирует впечатляющий геймплей игры. Теперь немного контекста: К середине 1997 года Sega Saturn и Sony PlayStation были выпущены около двух лет, а Nintendo 64 – около девяти месяцев, плюс-минус. До выхода Gran Turismo в США оставался год, а в Японии она должна была появиться прямо перед Рождеством. И даже Gran Turismo, хоть и была революционной и наполненной гораздо большим количеством контента, не выглядела и не играла так гладко, как мы наблюдаем в IMSA World Championship Racing.

M2 была как бы недостающим звеном между вышеупомянутыми консолями и Sega Dreamcast, которая появилась в Северной Америке только в конце 1999 года. В результате модели автомобилей и окружения IMSA, а также текстуры получились более сложными и детализированными, чем что-либо на PlayStation, но при этом игра работает с частотой 30 кадров в секунду, что вдвое превышает разрешение, доступное на любой консоли того времени. Чтобы поиграть во что-то лучшее, нужно было идти в аркаду.

Если добавить к этому физику, которая, как отмечает VGE, хоть и неполная, но все же более аутентичная, чем у Papyrus’s IndyCar Racing или аналогичных игр для ПК, то получится действительно передовой автоспортивный симулятор конца 90-х. IMSA даже заставляла вас в начале сессии доводить шины до температуры, обеспечивающей максимальное сцепление с дорогой.

Конечно, мы, гоночные ботаники, как и все мы на The Drive, должны отметить, как здорово видеть игру, ориентированную на IMSA, в этот период времени. Американские гонки на спортивных автомобилях не были особенно хорошо представлены в средние годы, и, по правде говоря, IMSA World Championship Racing не заходит так далеко, как могла бы. Опять же, в игре всего четыре трассы, и, похоже, это все, что планировали разработчики. Одна из них – вымышленный треховальный трек, похожий по форме на Дайтону, другая – вдохновленная, но не совсем верная трасса в Новом Орлеане, на которой IMSA проводила свои Гран-при дю Марди Гра в 1991, 1992 и 1995 годах. Оставшиеся два места – это Лагуна Сека, которая не была чужой в расписании IMSA, и японская трасса Сузука, которая определенно должна была бы быть.

Video Game Esoterica via YouTube

На этих кадрах мы также видим экран загрузки автомобильного салона, который заставил бы любого читателя журнала Next Generation того времени пускать слюни по страницам. Здесь есть Ferrari 333 SP и, похоже, Kudzu DLM, прототип Mazda с роторным двигателем, под панорамирующим разноцветным светом, чтобы действительно продемонстрировать возможности динамического освещения M2, а также детализацию этих моделей – опять же, все это намного превосходит все, что можно увидеть на консолях и большинстве ПК того времени. А если вы не покажете достаточно высоких результатов в главном соревновании, игра покажет вам видео, снятое в стиле Need for Speed или Road Rash, в котором расстроенный водитель упрекает вас: “Гоните быстрее!”.

Итак, если M2 и IMSA World Championship Racing так и не были выпущены для широкой публики, как же VGE здесь играет в них? Хотя Panasonic никогда не поставляла систему в качестве игровой консоли, в конечном итоге она продавала ее в ограниченном количестве в качестве “мультимедийного плеера” для бизнеса и фармацевтики. В эти устройства – Panasonic FZ-21S и FZ-35S – встроен тот же чипсет, что и в M2 в качестве специализированной игровой машины, и поэтому на них работает такое программное обеспечение, как IMSA. Что касается самой игры, то эта почти финальная версия была выложена в открытый доступ еще в 2010 году с разрешения одного из разработчиков. Просто прошло немного времени, прежде чем мы смогли взглянуть на нее по-настоящему чисто. О, что могло бы быть.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *