Связаться с нами

Новости

Последний V8 Dodge Challenger уже построен

В прошлую пятницу, когда весь мир был занят подготовкой к праздникам, компания Stellantis подтвердила, что последний мускул-кар с платформой L сошел с конвейера на сборочном заводе в Брэмптоне, расположенном в 40 минутах езды к северо-западу от Торонто, Канада.

Окрашенный в соответствующий мрачный черный цвет, это был 2023 Challenger SRT Demon 170, 1025-сильная версия Dodge, способная преодолеть четверть мили за 8,91 секунды. Судя по этому посту в Facebook, для многих работников завода это было соответствующее эмоциональное событие.

“Сегодня был мой последний день на заводе, я никогда не видел столько эмоций по поводу автомобиля”, – написал один из комментаторов.

“Спасибо всем мужчинам и женщинам, которые собрали мой 2019 Challenger R/T Scat Pack Widebody. Я люблю свою машину, и она останется со мной, пока я не отправлюсь в небесный гараж Mopar”, – комментирует другой.

Последним Charger, кстати, стал Scat Pack Wideboy цвета Destroyer Gray, а последним Chrysler 300 с двигателем Hemi-powered, более роскошным L-каром, стал Velvet Red 2023 300C, сошедший с конвейера в начале этого месяца.

Современный Dodge Challenger выпускается с апреля 2008 года, что означает, что он существует уже более 15 лет. Впервые представленная как ретро-дизайн, напоминающий об оригинальном Challenger 70-х годов (который просуществовал всего пять лет), эта версия мускул-кара Dodge стала иконой в своем роде, став неотъемлемой частью фильмов, автомобильных встреч и, конечно же, военных баз по всей стране. Charger и Chrysler 300, между тем, существуют с 2005 и 2004 года соответственно, что делает мускул-кары L-платформы почти 20-летней династией.

Хотя это, безусловно, конец эпохи, это, скорее всего, не конец для мощных автомобилей Dodge. Charger вернется, просто у него не будет двигателя Hemi V8. Как показал электрический концепт-кар Charger Daytona SRT, компания Dodge намерена продолжить историю Charger. Просто следующая глава будет электрической или, по крайней мере, электрифицированной. Еще в октябре, беседуя с The Drive на условиях анонимности, источник, располагающий информацией о поставщике, подтвердил, что следующий Dodge Charger сохранит бензиновый двигатель, а именно прямую шестерку Hurricane.

Что касается сборочного завода в Брэмптоне, то он также перестраивается с учетом более электрического будущего. По данным Automotive News Canada, завод будет закрыт на два года, чтобы его можно было переоборудовать для производства “электрифицированных автомобилей”.

Так что, несмотря на то, что имя Charger может пока уйти в прошлое, мы вполне ожидаем, что оно – и, учитывая адаптируемость электрических силовых агрегатов, имя Challenger – в какой-то момент вернется. Просто они будут другими. А вот с версиями с двигателем V8, к сожалению, пора прощаться.