Связаться с нами

Новости

Lamborghini представила первый гибридный спортпрототип: SC63

В этом году компания Lamborghini приняла участие в Фестивале скорости в Гудвуде (Западный Суссекс, Англия), чтобы представить миру гибридный спортпрототип SC63. Прототип, испытания которого начнутся в начале августа, будет участвовать в классе гиперкаров Международного автомобильного союза (FIA) World Endurance Championship (WEC) и классе Grand Touring Prototype (GTP) International Motor Sports Association (IMSA) Sportscar Championship в 2024 году.

Эра гиперкаров

Между полным сезоном WEC и кампанией IMSA новая марка Lamborghini впервые выступит в двух из трех коронных гонок на выносливость – “24 часа Дайтоны” и “12 часов Себринга”. Не так давно, в 60-х годах прошлого века, спортивные автомобили едва успевали завершить гонку на выносливость, прежде чем ломались, заставляя команды парковать свои машины в ямах или на трассе прямо перед финишем, чтобы выждать положенное время перед перезапуском двигателя и рискнуть в последний раз проползти мимо финишной черты. Сегодня SC63 представляет собой зарю гиперкаров в гонках на выносливость в полном расцвете сил, являясь последним претендентом наряду с Alpine A242 на вступление в инаугурационную когорту новичков LMDh 2023 года от Acura, BMW, Cadillac и Porsche.

Выпуск SC63 – это часть дорожной карты Lamborghini, предусматривающей полную электрификацию к 2028 году. Это произойдет после того, как в 2022 году итальянская люксовая автокомпания возьмет на себя обязательство отказаться от автомобилей, работающих только на топливе, и увеличить инвестиции в сокращение выбросов углекислого газа в автомобильном мире.

Lamborghini SC63

Взгляд под капот

SC63 оснащен новым 3,8-литровым твин-турбо двигателем V8, разработанным специально для гоночной программы. Двигатель имеет конфигурацию “холодное V”, что означает, что турбины установлены вне V-образного угла двигателя для удобства охлаждения и обслуживания. Холодное V” также служит для понижения центра тяжести автомобиля, оптимизируя сцепление шин с дорогой и баланс, что так важно для гонок на выносливость.

Lamborghini SC63

В соответствии с правилами LMDh, требующими от команд приобретать шасси у заранее определенных производителей, Lamborghini заключила партнерство с французским производителем Ligier для разработки монокока SC63. Lamborghini утверждает, что, будучи первым партнером Ligier, она добилась большей свободы на этапе проектирования, например, адаптировала переднюю подвеску с толкателем и корпус колокола. Правила LMDh также ограничивают мощность двигателя до 500 кВт, которым в SC63 управляет электронный блок управления Bosch.

Lamborghini SC63

Lamborghini делится, что схема охлаждения автомобиля фактически определила большую часть проектирования и дизайна. Например, воздухозаборники в боковых капсулах за кокпитом прошли несколько итераций, прежде чем был выбран окончательный дизайн. SC63 также оснащен восемью различными радиаторами: двумя интеркулерами, одним радиатором коробки передач, одним конденсатором для кондиционера, одним радиатором для системы рекуперации энергии (ERS), одним для системы хранения энергии (ESS) и двумя водяными радиаторами.

Lamborghini SC63

Заметным ограничением регламента LMHd является то, что допускается только одна конфигурация боди-кита, что ограничивает изменения, которые команды могут вносить от гонки к гонке. Поэтому при проектировании SC63 пришлось учитывать наихудшие сценарии, такие как высокая температура окружающей среды, при управлении его тепловой эффективностью.

Как гонщик на выносливость, SC63 был спроектирован для обеспечения максимально широкого рабочего окна, что означает, что производительность будет оптимизирована только в зависимости от его способности заботиться о своих шинах даже на самых агрессивных поверхностях трассы. В преддверии трековых испытаний интенсивная работа по разработке уже ведется в виртуальном мире с помощью симулятора Driver in the Loop (DiL).

Lamborghini SC63

“Автоспорт является для нас ценным и требовательным полигоном для испытания наших технологий”, – говорит Рувен Мор, главный технический директор Lamborghini. “Наш автомобиль LMDh, Lamborghini SC63, представляет собой захватывающий вызов как с технической, так и с человеческой точки зрения… Разрабатывая наш автомобиль LMDh, мы также помним о возможностях передачи технологий. Мы будем перенимать опыт, полученный в автоспорте, и по возможности применять его в производстве автомобилей в будущем”.

Сразу же узнается как Lamborghini

Что касается кузова, то Lamborghini Squadra Corse (автоспортивное подразделение) тесно сотрудничала с Lamborghini Centro Stile (дизайнерским отделом), чтобы “создать автомобиль, который сразу же узнается как Lamborghini”. SC63 имеет четкие черты фирменного стиля по всему автомобилю, включая знаковые Y-образные фары спереди и сзади. В боковую панель кузова интегрирован воздуховод NACA, который был вдохновлен воздухозаборником культового Countach, снятого с производства в 1990 году. Задняя колесная арка также позаимствовала дизайн у другого недавнего новичка в семействе Lamborghini – купе Revuelto.

Lamborghini SC63

Автомобиль выполнен в мощном зеленом цвете Verde Mantis с черной полосой Nero Noctis по салону, переднему капоту, карбоновому диффузору, заднему плавнику и крылу. Цвета итальянского флага – зеленый, белый и красный – служат гордым украшением, напоминая об итальянском наследии Lamborghini.

До 2024 года и далее

Итальянская гоночная команда Iron Lynx расширила свое сотрудничество с Lamborghini на категорию LMHd и намерена использовать автомобиль в предстоящих гонках. Директор и исполнительный директор команды Iron Lynx Андреа Пиччини с волнением сказал: “Участие в таком амбициозном проекте – это опыт, который бывает раз в жизни. Для нас большая честь и огромная радость быть частью этого проекта и начать новую главу в истории Iron Lynx вместе с Lamborghini. Было удивительно наблюдать за тем, как все наконец-то сложилось воедино для презентации SC63. Все в Iron Lynx с нетерпением ждут начала испытаний. Это, несомненно, одна из самых больших задач, с которыми мы когда-либо сталкивались как команда, и теперь мы с нетерпением ждем возможности увидеть SC63 на треке”.

Lamborghini SC63

Среди пилотов – заводские гонщики Lamborghini Мирко Бортолотти и Андреа Кальдарелли, к которым присоединились новички Даниил Квят и Ромен Грожан. Последние двое уже имели опыт участия в гонках с гибридами в Формуле 1 и предоставили свои рекомендации команде инженеров по доработке системы LMDh. Начиная с 2024 года, один автомобиль будет участвовать в полном цикле FIA WEC. Второй автомобиль будет участвовать в гонках Североамериканского чемпионата по гонкам на выносливость серии IMSA. SC63 знаменует собой не только 60-летие Lamborghini, но и десятилетний юбилей Lamborghini Squadra Corse. Среди достижений последнего десятилетия – три победы в классе на “24 часах Дайтоны”, а также две победы подряд на “12 часах Себринга”. Теперь мы смотрим на 2024 год в предвкушении грандиозной битвы между этими гиперкарами будущего.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *