Связаться с нами

Культура и новости

Янтарные задние указатели поворота

Соединенные Штаты и Канада, возможно, единственные страны в мире, которые не требуют от автомобильных компаний использовать янтарные огни для задних поворотников. Для этого нет никаких веских причин, кроме того, что федеральное правительство не решило, что статус-кво необходимо изменить. Такое безразличие означает, что в различных марках и моделях, составляющих наш автомобильный рынок, нет единообразия, даже внутри брендов. Это явление получило количественную оценку в посте на Medium Джека Тиграса, который составил почти полный список цветов сигналов поворота для современных автомобилей массового рынка.

Данные Тиграса охватывают 249 моделей, начиная с 2023 года, и не включают мелких производителей, таких как McLaren и Ferrari. Хотя автопроизводителей, использующих исключительно янтарные задние сигналы, так же много, как и тех, кто не использует их вовсе, большинство из них взяли за правило сохранять оба цвета, в зависимости от марки и комплектации. Как отмечает Тиграс, почти три года назад Volkswagen заменил янтарные огни на красные в последнем поколении Jetta, а Ford решил сделать янтарные сигналы визуальным отличием для более дорогих моделей F-150. Базовые пикапы оснащаются мигающими красными огнями, а премиальные, такие как Platinum, – янтарными, причем в виде светодиодов.

В итоге 121 из 249 моделей в списке оснащались задними сигналами разного цвета, что составляет около 48 процентов новых автомобилей в прошлом году. Но это не просто вопрос эстетического значения. По данным NHTSA, янтарные указатели поворота снижают аварийность более чем на пять процентов в некоторых сценариях вождения. В основном это ситуации, когда видна только часть задних фонарей автомобиля, например, при поворотах, смене полосы движения или выезде с парковки. Янтарный цвет также уточняет намерения, когда не работает стоп-сигнал, включены аварийные огни или водитель нажимает на тормоза. Красные же сигналы вносят элемент двусмысленности, а эта неопределенность, как показывает статистика, повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Так если красные сигналы явно хуже, почему они вообще используются? Одна из причин, по которой они используются, связана с расходами, поскольку меньшее количество световых сигналов теоретически может сэкономить деньги автомобильных компаний. Однако некоторые модели, использующие красный цвет в США, имеют янтарные сигналы в других странах, а сложность производства увеличивает затраты, так что это не совсем то. Возможно, автомобильные бренды просто предпочитают красные сигналы поворота для единообразия, даже если они не так хорошо выполняют свое предназначение. И пока законодатели оставляют все как есть, сигналы поворота по эту сторону пруда будут оставаться свободным регулированием.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *