Культура и новости
Янтарные задние указатели поворота
Соединенные Штаты и Канада, возможно, единственные страны в мире, которые не требуют от автомобильных компаний использовать янтарные огни для задних поворотников. Для этого нет никаких веских причин, кроме того, что федеральное правительство не решило, что статус-кво необходимо изменить. Такое безразличие означает, что в различных марках и моделях, составляющих наш автомобильный рынок, нет единообразия, даже внутри брендов. Это явление получило количественную оценку в посте на Medium Джека Тиграса, который составил почти полный список цветов сигналов поворота для современных автомобилей массового рынка.
Данные Тиграса охватывают 249 моделей, начиная с 2023 года, и не включают мелких производителей, таких как McLaren и Ferrari. Хотя автопроизводителей, использующих исключительно янтарные задние сигналы, так же много, как и тех, кто не использует их вовсе, большинство из них взяли за правило сохранять оба цвета, в зависимости от марки и комплектации. Как отмечает Тиграс, почти три года назад Volkswagen заменил янтарные огни на красные в последнем поколении Jetta, а Ford решил сделать янтарные сигналы визуальным отличием для более дорогих моделей F-150. Базовые пикапы оснащаются мигающими красными огнями, а премиальные, такие как Platinum, – янтарными, причем в виде светодиодов.
В итоге 121 из 249 моделей в списке оснащались задними сигналами разного цвета, что составляет около 48 процентов новых автомобилей в прошлом году. Но это не просто вопрос эстетического значения. По данным NHTSA, янтарные указатели поворота снижают аварийность более чем на пять процентов в некоторых сценариях вождения. В основном это ситуации, когда видна только часть задних фонарей автомобиля, например, при поворотах, смене полосы движения или выезде с парковки. Янтарный цвет также уточняет намерения, когда не работает стоп-сигнал, включены аварийные огни или водитель нажимает на тормоза. Красные же сигналы вносят элемент двусмысленности, а эта неопределенность, как показывает статистика, повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Так если красные сигналы явно хуже, почему они вообще используются? Одна из причин, по которой они используются, связана с расходами, поскольку меньшее количество световых сигналов теоретически может сэкономить деньги автомобильных компаний. Однако некоторые модели, использующие красный цвет в США, имеют янтарные сигналы в других странах, а сложность производства увеличивает затраты, так что это не совсем то. Возможно, автомобильные бренды просто предпочитают красные сигналы поворота для единообразия, даже если они не так хорошо выполняют свое предназначение. И пока законодатели оставляют все как есть, сигналы поворота по эту сторону пруда будут оставаться свободным регулированием.