Связаться с нами

Культура и новости

Обнаружение потерянного мамой BMW 540iT: потрясающая история обновления

“Я знаю, что шансов мало”, – начал я писать DM совершенно незнакомому человеку после 10 вечера в субботу, не меньше. “Моя мама в свое время заказала красную 540iT 01 года выпуска, и мне интересно, является ли ваша машина такой же”. Я приложил VIN-код, снимок наклейки на окне, сделанный с помощью iPhone, и размытую копию фотографии 2001 года, нажал “Отправить” и положил телефон.

Через две минуты он зажужжал. “Похоже, это машина вашей мамы”.

Вы когда-нибудь рылись в Интернете в надежде найти давно потерянную машину, а в результате оказывались в тупике за тупиком? Так было и со мной, и с любимым маминым красным универсалом, с каждым поиском обнаруживая все больше безумных препятствий и вопросительных знаков, пока в прошлые выходные я наконец не наткнулся на неожиданное золото.

История BMW 540iT

Мою маму не назовешь автолюбительницей, но она знает толк в педали сцепления и даже заслужила байлайн на этом сайте. Научившись водить на Datsun 240Z 1972 года, она владела Honda Prelude третьего поколения (с механической коробкой передач, конечно) и оригинальным Land Rover Discovery, оба красного цвета. Но с двумя детьми – четырехлетним мной и моей сестрой, которой едва исполнился год, и двумя большими собаками – пришло время для чего-то практичного, сочетающего в себе способность перевозить грузы и ее уникальное чутье.

Проведя тест-драйв нескольких универсалов Volvo и Mercedes-Benz и обнаружив, что они немного скучноваты, я нашел только один автомобиль, который подходил для этого: E39 BMW 540iT. BMW предлагала универсал E39 с 4,4-литровым V8 с 1999 по 2003 год, и их было продано в общей сложности не более четырех цифр, поскольку новый X5 отвлек внимание покупателей от универсалов. Согласно BimmerForums, семь 540iT были окрашены в красный цвет (также известный как Japan Red или Japanrot, на языке BMW), и моя мама специально заказала одну из этих семи.

Она посетила четыре или пять дилерских центров, большинство из которых категорически отказали ей в заказе ярко-красного универсала. Они боялись, что она откажется от доставки, и они останутся с машиной, которую не смогут продать, потому что она не серебристая, не черная и не внедорожник. Наконец в Long Beach BMW неохотно согласились на сделку, и мои родители заказали универсал с загорелым салоном и только одной опцией: спорт-пакетом.

Я – чувак слева. Мэддокс Кей

Через несколько месяцев машина появилась. Мне тогда не было и пяти лет, но я помню, как поехал за ней. Она стояла в салоне за веревками – красивый, ярко-красный универсал V8 моей мамы. Он был идеален.

Мы с сестрой выросли на заднем сиденье этой машины, ездили в школу, на спортивные тренировки и в путешествия. Альбом Counting Crows Hard Candy всегда будет навевать воспоминания о том, как мы сидели сзади на длинном солнечном шоссе и смотрели в окно на проплывающие мимо пейзажи Южной Калифорнии. Мы хранили ее десять лет, и это была единственная машина моих родителей, получившая прозвище, хотя и не вдохновляющее – Красная Ракета. Я до сих пор ношу небольшой шрам на среднем пальце левой руки от нечаянного хлопка люком, так что, можно сказать, она оставила на мне свой след.

В конце концов, я умолял родителей оставить ее у себя, пока я не стану достаточно взрослым, чтобы водить машину – до этого оставалось всего несколько лет. Но по мере того как она старела, счета за обслуживание росли, и они продали ее. Мама заставила папу сдать машину в ремонт в одиночку, потому что боялась, что он будет эмоционально переживать, прощаясь с ней.

Несколько лет спустя, в колледже, я стал слегка одержим идеей разыскать эту машину. Я попросил друга проверить CarFax, и он сообщил мне, что машина все еще зарегистрирована и ездит по дорогам около Атланты. Зачет! В нем была указана история недавнего обслуживания у дилера BMW в Джорджии, куда я позвонил только для того, чтобы получить ответ, что он (по понятным причинам) не предоставит контактную информацию о клиенте. Я попал в первый тупик из многих.

Я настроил оповещения Google по VIN-коду 540iT и сохранил поиск на Craigslist и Facebook Marketplace в районе Атланты, к которому я возвращался еженедельно, а затем ежемесячно, но безрезультатно. Я просматривал форумы и группы Facebook, но натыкался на новые тупики.

 

Потом случилась жизнь. Я встретил человека, окончил университет, получил свою первую постоянную работу и первую квартиру. Я не забыл о старом красном BMW, но я жил дальше, смирившись с тем, что, скорее всего, больше никогда его не увижу. Время от времени мы с невестой гуляли где-нибудь, и я видел E39 wagon или BMW начала 2000-х годов красного цвета, и это останавливало меня.

На прошлой неделе я получил сообщение. От общего знакомого из Атланты: “Может, это старый хлыст твоей мамы?”. К письму прилагался пост в Instagram от Peachtree BMW CCA с фотографией – вы угадали – красной 540iT с некоторыми изменениями, сделанными со вкусом.

Я не стал на это надеяться. Каковы были шансы? Но красный универсал вблизи Атланты стоил того, чтобы написать, и вот я оказался в 10 вечера в субботу, набирая номер, готовый в очередной раз разочароваться. Пока не разочаровался.

Воссоединение

Джон Хьюитт – владелец The Dent Specialist, кузовного цеха и автосервиса в районе Большой Атланты, специализирующегося на беспокрасочном удалении вмятин и других услугах по омоложению для взыскательных клиентов. Он нашел 540iT за мастерской по ремонту европейских автомобилей в Мариетте в 2018 году. “Она была в плохом состоянии, лучше всего я знаю, что техник купил ее как полностью механическую с пробуксовывающей трансмиссией”, – сказал он мне.

540iT, каким его нашел Хьюитт в 2018 году.

Хьюитт заменил неисправную пятиступенчатую автоматическую коробку передач на шестиступенчатую механическую и приступил к приведению универсала в состояние лучше, чем в шоу-руме. Он заменил изношенные детали подвески на новые, установил передний бампер от M5 и поменял сломанные детали отделки салона. “Я стараюсь, чтобы все было стильно”, – сказал он мне. “Меня даже не смущает загорелый интерьер. Я смог купить несколько сломанных деталей отделки, в то время как для других цветов салона новых деталей уже не найти”. Совсем недавно он установил колеса AC Schnitzer вместо штатных Style 32, по иронии судьбы “от парня из Лос-Анджелеса”.

И что самое интересное? 540iT зарегистрирован на имя его жены, хотя “это машина, которую она не хотела”. По словам Хьюитта, он поменял шестиступенчатую коробку для нее, потому что она “скучала по своей машине с механической коробкой”, Mini Countryman, которым пара владела несколько лет. Они не чужие на этой платформе, за годы владения несколькими E39 и многими BMW.

Замена шестиступенчатой механической коробки передач была сделана по просьбе жены Джона.

Хьюитт уже показывал автомобиль, выиграв со своей дочерью конкурс “Лучший универсал” на Bimmer Invasion 2023. “Нам это определенно нравится, – добавил он.

По правде говоря, меня переполняли эмоции. Этот автомобиль был частью моего детства, которое, как я считал, я больше никогда не увижу, и все же он был здесь, выглядя лучше, чем в тот день, когда он сошел с выставочного пола. Я могу проследить свою привязанность к причудливым европейским автомобилям конца 90-х и начала 2000-х годов именно по этому красному универсалу, и я не уверен, что моя карьера или увлечение автомобилями сложились бы так же, если бы не его отпечаток.

Я бы хотел снова увидеть его на выставке в этом году или даже сесть за руль, кто знает. Но пока мне достаточно знать, что он продолжает жить в мире, лучше, чем когда-либо, и о нем заботится тот, кто увидел его потенциал, когда все могло бы пойти на свалку. Для тех, кто задается вопросом, какого черта случилось со старым автомобилем, который они любят, это довольно идеальный результат.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *