Связаться с нами

Культура и новости

Mercedes-AMG шокирует автолюбителей

Mercedes-AMG только что расширил глаза, установив четырехцилиндровый двигатель в AMG GT. Это тот же двигатель, что и в SL43 AMG, только с несколькими дополнительными лошадиными силами. До появления нового четырехцилиндрового двигателя AMG GT оснащался исключительно рычащими и агрессивными V8 – именно такими двигателями, которые соответствуют его мускулистому дизайну. Однако теперь есть версия начального уровня с грубым и тяжелым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, который кажется необычным для шестизначного спорткара, даже если он и пользуется некоторыми наработками AMG в области турбонаддува, полученными в Формуле 1. Это заставило нас задуматься о том, какие еще необычные сочетания двигателей и автомобилей были за эти годы, к лучшему или к худшему.

Конечно, автомобиль существует уже более 100 лет, так что примеры такого явления должны были быть. На ум приходят Ford F-150 с 6,8-литровым V10, Volkswagen Touareg V10 и, я бы даже сказал, новый Ferrari Purosangue, оснащенный V12. Но больше всего я думаю о машине поколения B5 (1997-2004) Volkswagen Passat W8.

Volkswagen

Необычное очарование Passat W8: половина двигателя Bugatti в семейном седане

Что делает Passat W8 таким необычным? Для начала, это W8, а не V8, что в свое время вызывало недоумение у большинства случайных автолюбителей. 4,0-литровый W8 – это, по сути, два узкоугольных 15-градусных VR4, соединенных вместе для совместного использования одного коленчатого вала, подобно тому, как работают W16 у Bugatti Veyron и W12 у Bentley (оба также являются продуктами VW Group). Владельцы Passat W8 любили шутить, что у них в машине стоит половина двигателя Bugatti. Но это было не так, ведь Veyron развивал более 1 000 лошадиных сил, а Passat W8 – всего 275 л.с. и 273 фунт-фут крутящего момента.

Несмотря на мощность, было странно видеть восьмицилиндровый двигатель в Passat, который должен был быть простым и доступным седаном среднего размера. Еще более странно было его слышать. Passat любого поколения с любым двигателем не звучит интересно, когда он проезжает мимо – он просто звучит как любой другой обычный автомобиль. Но у Passat W8 был гул чего-то экзотического. Его двигатель W8 издавал восхитительный рык прямо с завода. Вы могли бы пристыдить шум V8 Corvette 90-х годов с помощью разумного маленького седана, и это никогда не надоедало владельцам.

В паре с этим экзотическим W8 работали либо пятиступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механическая коробка передач, обе из которых передавали мощность на все четыре колеса через систему полного привода 4Motion от Volkswagen. Он не был особенно быстрым, даже для своего времени: разгон от 0 до 60 миль/ч занимал около семи секунд. Но в Passat W8 было больше впечатлений, чем мощности. Он был шелковисто-гладким, свободно набирал обороты и издавал восхитительный шум. Он превращал скучный седан в нечто захватывающее.

Volkswagen

Кроме того, B5-gen Passat был единственным автомобилем, на котором использовался двигатель W8 от Volkswagen. Фактически, это был единственный автомобиль в истории, который когда-либо использовал двигатель W8. Это ставит Passat в очень избранную группу автомобилей, которые могут претендовать на звание единственного автомобиля, использующего свой тип двигателя. Черт возьми, автомобилей с двигателями W16 было больше, чем с двигателями W8. А VW даже предлагал Passat W8 в виде универсала, что делает его пределом фантазий автомобильного ботаника.

Однако это был бы не такой уж забавный Volkswagen без ужасающей ненадежности. Мало того, что слишком сложный W8 часто ломался, его ремонт был разорительным для кошелька. Запчасти были уникальными, труднодоступными и дорогими, и лишь немногие мастерские брались за эту чертову штуку, потому что работать с ней было очень сложно. Владение таким автомобилем часто было столь же болезненным, сколь и захватывающим.

Делает ли отсутствие надежности и высокая стоимость обслуживания Passat с двигателем W8 менее крутым? Абсолютно нет. Выпущено всего 11 000 экземпляров, поэтому Passat W8 – редкий автомобиль с необычным выбором двигателя. Но он далеко не единственный. Какой самый странный дуэт автомобиля и мотора, вышедший с завода, вы можете вспомнить? Расскажите об этом в комментариях.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *