Связаться с нами

Культура и новости

Возраст моторного масла имеет не такое большое значение, как пробег

Когда речь идет об уходе за дорогими нам автомобилями, лучше перестраховаться, чем потом жалеть. Если вы похожи на меня, то меняете масло каждые шесть месяцев, независимо от того, проехали вы 900 миль или 5000, и удивляетесь, что вы не поспешили, когда масло не становится черным. Для меня эти дни прошли, потому что масляные аналитики из Blackstone Laboratories протестировали старое масло из разных источников, и они утверждают, что именно пробег имеет наибольшее значение.

Результаты нескольких тестов были изложены в одном из эпизодов подкаста компании Slick Talk: Powered by Blackstone Laboratories. Эпизод, о котором идет речь, был выложен в декабре, но только недавно получил распространение в социальных сетях, таких как Reddit. В нем ведущий Джо Адамс рассказывает о том, как взял с полки наполовину заполненную бутылку Mobil 1 0W40 и связался с ее производителем, чтобы узнать о ней больше. Оказалось, что бутылке почти 14 лет, и Mobil 1 заявил, что ее возраст означает, что она разрушилась и не может должным образом защитить двигатель. Но когда на него надавили, он не объяснил, каким образом, поэтому компания Blackstone проверила его на прочность.

Пробирки с отработанным моторным маслом. Лаборатории Блэкстоуна

Компания Blackstone заявила, что протестировала различные характеристики масла, от измерения содержания присадок до содержания воды, температуры вспышки, вязкости, наличия нерастворимых частиц и способности масла нейтрализовать потенциально опасные кислоты и щелочи. Несмотря на то что масло было произведено в сентябре 2010 года и простояло наполовину заполненным неизвестно сколько времени, оно показало отличные результаты. Это привело к нескольким последующим тестам других старых масел из разных источников, чтобы выяснить обстоятельства, вызывающие разрушение масла, и ответ оказался довольно ясным.

Взяв пробы масла из нескольких двигателей, от Ford F-150 2020 года выпуска с 3,5-литровым Ecoboost с шестимесячным сроком эксплуатации до двигателей, прослуживших более пяти лет, компания Blackstone неизменно обнаруживала, что масла с небольшим пробегом находятся в пределах нормы. Испытания проводились не только на бензиновых автомобилях, таких как Lincoln Town Car 1996 года выпуска, который прошел пять лет и неизвестное количество миль с момента последней замены, но и на дизельном Ford F-350 2000 года выпуска с 7,3-литровым двигателем Powerstroke. Был даже проведен тест 10-летнего масла из Porsche 993 1995 года выпуска, который проехал всего 776 миль с момента последней замены, и оно тоже показало хорошие результаты.

По большей части, так или иначе. Некоторые тесты выявили повышенное содержание железа или кремния, что может свидетельствовать об износе. Но их потенциальные источники слишком многочисленны, чтобы с уверенностью утверждать, что виновато масло.

“Календарное время – не повод исключать его”, – говорит Адамс о старом масле. “Мили – это то, за чем нужно следить”.

Естественно, существуют исключения из жесткого графика пробега. Двигатели, которые проводят много часов на холостом ходу или подвергаются серьезным нагрузкам, таким как буксировка тяжелых грузов или эксплуатация на треке, должны меняться чаще. Самолеты и другие двигатели с открытыми сапунами, в которые может попадать вода, также должны иметь более строгий график замены масла. Но что касается моих автомобилей? С этого момента я буду следить за одометром, а не выбрасывать масло, которое через полгода все еще имеет цвет виски.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *