Культура и новости
Дизайны автомобилей Марчелло Гандини
Итальянский автомобильный дизайнер Марчелло Гандини скончался вчера (13 марта 2024 года) в возрасте 85 лет. Он оставил после себя умопомрачительно глубокий каталог вклада в автомобильную эстетику. Для сегодняшнего поста вопросов нет более подходящей темы, чем эта: Какие ваши любимые дизайны автомобилей Марчелло Гандини?
Мне пришлось перевести этот вопрос во множественное число: от “какие ваши любимые” до “любимые”. Пытаясь расширить свое представление о творчестве Гандини, я осознал, что он затронул гораздо больше моделей автомобилей, чем даже те, которые я считал самыми любимыми.
Для меня Lamborghini Diablo – это совершенно базовый выбор, но я не могу отрицать, что это один из моих фаворитов. Это был настоящий суперкар моего детства, и я всегда буду любить смотреть на эти машины. Но среди менее известных экземпляров, пожалуй, стоит выделить Alfa Romeo Navajo- поистине безумный космический автомобиль, который выглядит прямо как из оригинального фильма “Звездные войны”.
Если вы ищете быстрый, но понятный контекст больших проектов Гандини, это видео из музея Петерсена в Лос-Анджелесе – отличный небольшой материал:
Проекты и вклад Марчелло Гандини в создание автомобилей
Наиболее полный список серийных и концептуальных автомобилей Гандини можно найти в Википедии. Я дополнил сводку редактируемой энциклопедии и изучил модели, о которых не слышал. Но у меня осталось ощущение, что я могу пропустить несколько. Интересно, что в его некрологе в итальянском издании La Repubblica упоминается, что он “сотрудничал как независимый дизайнер с такими автопроизводителями, как Renault, Nissan, Toyota (и) Subaru” (перевод с итальянского), но я не смог найти никаких других упоминаний о его работе с этими двумя последними.
Конечно, не все автомобили в этом списке были продуктом исключительно Гандини. Но вот самые крупные из них, к которым он приложил руку. Я настоятельно рекомендую вам погуглить те, о которых вы не знаете – все они довольно дикие.
- Alfa Romeo Montreal
- Alfa Romeo 33 Carabo
- Alfa Romeo Navajo
- Audi 50
- Autobianchi A112, and Runabout
- Bertone Pirana
- Bugatti EB 110
- BMW 5 Series (E12, first gen)
- Citroën BX
- Citroën GS Camargue
- Cizeta-Moroder V16T
- De Tomaso Biguà concept (which became the Qvale Mangusta)
- De Tomaso Pantera SI
- De Tomaso Pantera Prossima Generazione
- Dino/Ferrari 308 GT4
- Ferrari Rainbow
- Fiat Dino Coupé
- Fiat 132
- Fiat X1/9
- Iso Lele
- Iso Grifo 90
- Iso Grifo 96
- Jaguar Ascot
- Lamborghini Bravo
- Lamborghini Countach
- Lamborghini P140
- Lamborghini Diablo
- Lamborghini P147 Acosta
- Lamborghini Espada
- Lamborghini Jarama
- Lamborghini Miura
- Lamborghini Urraco
- Lamborghini Marzal
- Lancia Stratos Zero
- Lancia Stratos
- Lancia Sibilo
- Maserati Khamsin
- Maserati Ghibli II
- Maserati Quattroporte (II and IV generations)
- Maserati Shamal
- Maserati Chubasco
- Maserati Biturbo variants
- Nissan AP-X
- NSU Trapeze
- Perodua Kancil
- Qvale Mangusta
- Reliant FW11
- Renault 5 Turbo
- Renault 5 Supercinq
- Renault Magnum
- TaMo Racemo
- Stola S81 Stratos
- Stola S86 Diamante
- Volkswagen Polo (Mk1, first gen)
- Volvo Tundra
Известно, что Гандини также занимался архитектурой и дизайном интерьеров, в том числе, предположительно, работал над интерьером ночного клуба. Говорят, что на момент смерти он все еще работал и планировал принять участие в программе обучения в автомобильном музее в Дохе, Катар.