Связаться с нами

Культура и новости

Дизайны автомобилей Марчелло Гандини

Итальянский автомобильный дизайнер Марчелло Гандини скончался вчера (13 марта 2024 года) в возрасте 85 лет. Он оставил после себя умопомрачительно глубокий каталог вклада в автомобильную эстетику. Для сегодняшнего поста вопросов нет более подходящей темы, чем эта: Какие ваши любимые дизайны автомобилей Марчелло Гандини?

Мне пришлось перевести этот вопрос во множественное число: от “какие ваши любимые” до “любимые”. Пытаясь расширить свое представление о творчестве Гандини, я осознал, что он затронул гораздо больше моделей автомобилей, чем даже те, которые я считал самыми любимыми.

Для меня Lamborghini Diablo – это совершенно базовый выбор, но я не могу отрицать, что это один из моих фаворитов. Это был настоящий суперкар моего детства, и я всегда буду любить смотреть на эти машины. Но среди менее известных экземпляров, пожалуй, стоит выделить Alfa Romeo Navajo- поистине безумный космический автомобиль, который выглядит прямо как из оригинального фильма “Звездные войны”.

Если вы ищете быстрый, но понятный контекст больших проектов Гандини, это видео из музея Петерсена в Лос-Анджелесе – отличный небольшой материал:

Проекты и вклад Марчелло Гандини в создание автомобилей

Наиболее полный список серийных и концептуальных автомобилей Гандини можно найти в Википедии. Я дополнил сводку редактируемой энциклопедии и изучил модели, о которых не слышал. Но у меня осталось ощущение, что я могу пропустить несколько. Интересно, что в его некрологе в итальянском издании La Repubblica упоминается, что он “сотрудничал как независимый дизайнер с такими автопроизводителями, как Renault, Nissan, Toyota (и) Subaru” (перевод с итальянского), но я не смог найти никаких других упоминаний о его работе с этими двумя последними.

Конечно, не все автомобили в этом списке были продуктом исключительно Гандини. Но вот самые крупные из них, к которым он приложил руку. Я настоятельно рекомендую вам погуглить те, о которых вы не знаете – все они довольно дикие.

  • Alfa Romeo Montreal
  • Alfa Romeo 33 Carabo
  • Alfa Romeo Navajo
  • Audi 50
  • Autobianchi A112, and Runabout
  • Bertone Pirana
  • Bugatti EB 110
  • BMW 5 Series (E12, first gen)
  • Citroën BX
  • Citroën GS Camargue
  • Cizeta-Moroder V16T
  • De Tomaso Biguà concept (which became the Qvale Mangusta)
  • De Tomaso Pantera SI
  • De Tomaso Pantera Prossima Generazione
  • Dino/Ferrari 308 GT4
  • Ferrari Rainbow
  • Fiat Dino Coupé
  • Fiat 132
  • Fiat X1/9
  • Iso Lele
  • Iso Grifo 90
  • Iso Grifo 96
  • Jaguar Ascot
  • Lamborghini Bravo
  • Lamborghini Countach
  • Lamborghini P140
  • Lamborghini Diablo
  • Lamborghini P147 Acosta
  • Lamborghini Espada
  • Lamborghini Jarama
  • Lamborghini Miura
  • Lamborghini Urraco
  • Lamborghini Marzal
  • Lancia Stratos Zero
  • Lancia Stratos
  • Lancia Sibilo
  • Maserati Khamsin
  • Maserati Ghibli II
  • Maserati Quattroporte (II and IV generations)
  • Maserati Shamal
  • Maserati Chubasco
  • Maserati Biturbo variants
  • Nissan AP-X
  • NSU Trapeze
  • Perodua Kancil
  • Qvale Mangusta
  • Reliant FW11
  • Renault 5 Turbo
  • Renault 5 Supercinq
  • Renault Magnum
  • TaMo Racemo
  • Stola S81 Stratos
  • Stola S86 Diamante
  • Volkswagen Polo (Mk1, first gen)
  • Volvo Tundra

Известно, что Гандини также занимался архитектурой и дизайном интерьеров, в том числе, предположительно, работал над интерьером ночного клуба. Говорят, что на момент смерти он все еще работал и планировал принять участие в программе обучения в автомобильном музее в Дохе, Катар.

Продолжить чтение
Нажмите, чтобы прокомментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *