Связаться с нами

Культура и новости

Этот Scion с помощью экстремальных модификаций для гипермилинга с 35 до 70 MPG

Проведите время среди автолюбителей, и они скажут вам, что улыбки на галлон важнее, чем мили на галлон. Но что, если бы вы могли получить и то, и другое? Именно такая идея лежит в основе гипермилинга – относительно нишевого направления автомобильной культуры, которое заключается в максимальном повышении эффективности использования топлива за счет продуманных модификаций и точной техники вождения. Это далеко не праздное занятие, но не верьте мне на слово. Посмотрите на этот Scion XA 2005 года, который разгоняется до 70 миль в час – более чем в два раза больше, чем указано в рейтинге EPA, – благодаря тщательной модернизации и безумно аккуратному вождению.

Он принадлежит Реджи Хозье, который занимается гипермилингом уже много лет. Вы можете найти его на таких форумах, как Ecomodder, Hypermiling International и других, с чрезвычайно подробными сообщениями, описывающими его приключения в области эффективности. Впервые я увидел его в группе Clean MPG на Facebook и не мог поверить в то, какие изменения он вносит в свой скромный хэтчбек.

Это тепловой бак для хранения охлаждающей жидкости от Prius, который Хозиер приспособил для своего Scion. Реджи Хозиер

Вы когда-нибудь видели, чтобы кто-то устанавливал на свой повседневный автомобиль выключатель топливных форсунок, чтобы можно было заглушить двигатель, не выключая зажигание? Или меняют механические топливные насосы и насосы гидроусилителя руля на электрические, чтобы уменьшить сопротивление 1,5-литрового четырехцилиндрового двигателя? А как насчет того, чтобы загерметизировать щели в решетке радиатора и установить напольные регистры в переднем бампере для улучшения аэродинамики и повышения температуры двигателя? Все эти изменения были выполнены Хозиером, и список на этом не заканчивается. Он даже добавил терморегулируемый забор теплого воздуха. Именно так, забор теплого воздуха.

“У меня всегда было сильное желание сделать что-то более эффективным в рамках бюджета”, – сказал мне Хозиер. “Эффективность вызывает привыкание, и ее легко превратить в игру с высоким результатом, который всегда хочется сорвать”.

В этом смысле он очень похож на любой другой вид автоспорта. Вместо того чтобы гнаться за более коротким временем на трассе или на четвертьмильной дрэг-стрипе, он стремится увеличить пробег топлива до новых высот. Хозьер использует прибор ScanGauge II, чтобы фиксировать экономию топлива во время каждой восьмимильной поездки на работу и обратно, которая на 80 % состоит из езды по городу и на 20 % – по шоссе. Поскольку он постоянно совершенствует автомобиль и свои манеры вождения, пробуя все новое, чтобы добиться лучших показателей, это позволяет ему сохранять свежесть, обеспечивая при этом очевидную выгоду в виде экономии средств.

Средний американец тратит на топливо более 2000 долларов в год, а Хозьер в 2023 году заплатил всего 361,35 доллара. Такое построение бюджета по плечу любому.

Это не самый свежий граф, но посмотрите, как Хозиер прибавил только в 2023 году – с 36,55 до 62,3 мпг менее чем за год! Реджи Хозьер

Когда я спросил Хозиера, за счет чего удалось добиться наибольшей экономии топлива, он дал, возможно, неожиданный ответ: Его манера вождения. “Я езжу осторожно, представляя, что у меня нет тормозов. Смотрю далеко вперед на возможные ограничения движения/пешеходов и соответствующим образом регулирую”, – объяснил он. “Узнаю, где он работает наиболее эффективно и как использовать и максимизировать такие вещи, как функция DFCO (de-acceleration fuel cut off), которая есть в большинстве автомобилей OBD II и о которой мало кто знает”.

Несомненно, он потратил много времени и усилий, чтобы довести свой Scion до такого состояния. Я просто потрясен тем, сколько внимания он уделяет своим свечам зажигания, устанавливая их так, чтобы они были направлены к впускному потоку, и измеряя боковой зазор для лучшего воздействия искры. Что все это значит? Я едва ли знаю – ведь я вожу дизель, ради всего святого.

Реальность такова, что мало кто может так сильно заботиться о топливной экономичности. Хозьер “редко” превышает 3 000 оборотов в минуту и проходит каждый поворот с мягкой легкостью; в то время как другие редко сбрасывают газ. Это разница в менталитете, и он благодарит сообщество гипермилинга за то, что оно помогло ему освоить путь мудреца.

“Моя цель – постоянно повышать эффективность, сохраняя при этом надежность”, – заключил Хозьер. “Для меня важна общая картина. Я думаю, что было бы здорово проехать 70 с лишним миль на галлон на повседневном автомобиле, который успешно эксплуатируется на дорогах более 10 лет. Непрерывное совершенствование заключается в том, что оно никогда не заканчивается”.

И как, Реджи. И как.